Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Нефтепродукты 

Вязкость нефтепродуктов Научная и прикладная деятельность профессора Фукса Григория Исааковича (1911-1983) охватывала широкий круг проблем, связанных как с общими вопросами коллоидной химии, так и со многими ее прикладными направлениями, в том числе и разработкой оригинальных методов исследования. На протяжении более чем 40 лет объектами его результативных исследований были нефть и нефтепродукты (более 200 публикаций). Систематические исследования и теоретические обобщения Г. И. Фукса в области межмолекулярных и межфазовых взаимодействий, струк-турообразовании и устойчивости дисперсных систем, физикохимии контактных взаимодействии позволили ему выделить нефть и нефтепродукты как самостоятельные объекты коллоидной химии. Начало этих исследований было положено в конце 30-х годов изучением структурообразования в нефтяных маслах. В последующем сформулированы цели и задачи нового научного направления - коллоидная химия нефти и нефтепродуктов.

Нефтяное топливо Из жидкого состояния в парообразное и смешать с воздухом в определенном соотношении, т. е, создать рабочую смесь. В зависимости от конструкции двигателя возможны два способа образования рабочей смеси. При первом способе в карбюраторе происходит частичное испарение бензина и образование горючей смеси, затем паровоздушный поток распределяется по цилиндрам. Вследствие неполного испарения бензина часть капель из паровоздушного потока оседает в виде жидкой пленки на стенках впускного трубопровода. Из-за разности в скоростях движения паров и жидкой пленки в цилиндры поступает горючая смесь, неоднородная по качеству и составу. При втором способе бензин впрыскивается с помошью форсунок непосредственно в камеру сгорания или во впускной трубопровод.

Физтехнологии добычи нефти За историю развития нефтяной промышленности до 1 января 1950 г. во всем мире было добыто около 9 млрд. тонн нефти. Подсчитано, что мировые запасы нефти, возможные к извлечению на известных нефтяных месторождениях, составляют в настоящее время около 1,3 количества уже добытой нефти. За последнее десятилетие общие запасы нефти в мире возросли за счет открытия новых нефтеносных областей, однако рост потребления нефтепродуктов растет еще быстрее и поэтому вопрос о полноте извлечения нефти из недр стал основной задачей нефтяной технологии. Самые умеренные подсчеты, сделанные исследователями различных стран для выявления среднего количества нефти, которое остается в недрах нефтяных месторождений, достигших экономического предела эксплуатации и потому заброшенных, показывают, что объем остаточной нефти равен по крайней мере объему нефти, извлеченной на поверхность. Если разработка уже известных нефтяных месторождений в будущем будет протекать с таким же результатом, то после того, как все месторождения нефти в мире будут разработаны и заброшены, в них останется около 20 млрд. тонн нефти, рассеянных по всем пластам и горизонтам. Однако эта величина не включает тех неисчислимых миллионов тонн нефти, которые находятся в горизонтах, обнаруживших только «признаки» содержания нефти при разведке и исключенных из разработки, как не имеющих промышленной ценности.

Топливосмазочные материалы Экономические преобразования, произошедшие в последние годы в России, привели к кардинальным переменам на товарном рынке. На фоне бурного роста парка автомобилей в несколько раз возросло число АЗС, а также значительно изменился ассортимент предлагаемых нефтепродуктов.

Нефтепродукты и окружающая среда Первоначально исследованием элементного состава нефтей занимались геохимики - с целью доказательства теорий происхождения нефти и закономерностей миграции нефтяных месторождений, затем - химики-органики и нефтехимики. Были накоплены обширные данные о количественном и качественном распределении элементов и соединений в нефтях (речь о них пойдет ниже). Хотя в нефтях установлено более 450 индивидуальных соединений, основными компонентами, составляющими 9095 % объема нефтей, являются углеводороды. Число углеродных атомов в углеводородах нефти колеблется от С1-С4 (газы) до С60 (твердые вещества). В состав нефти входят перечисленные ниже углеводороды.

Справочник нефтепереработчика Плотностью называется физическая величина, определяемая массой вещества в единице объема.

Нефтепродукты представляют собой смесь углеводородов, различающихся размером молекул. Также к нефтепродуктам относят отдельные химические вещества, которые могут быть получены при переработке нефти и сопутствующего газа. Среди нефтепродуктов выделяют виды топлива, такие как дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, бензин и керосин, а также некоторые другие вещества, которые могут использоваться в качестве топлива, растворители, смазочные материалы, сырье для химической промышленности. Продуктами нефтепереработки также являются асфальт, парафин, вазелин, гудрон, мазут и пластмассы. Нефтепродукты получают в процессе перегонки нефти, когда, в зависимости от температуры, от нефти отделяются молекулы углеводородов, имеющие определенный вес и размер, переходя в пар.

Твердые нефтепродукты рекомендуется при транспортировке и хранении упаковать в картонные барабаны, имеющие полиэтиленовые вкладыши. Жидкие нефтепродукты пакуются в металлическую тару, фанерные барабаны с полиэтиленовыми вкладышами или деревянные бочки. Если нефтепродукты предназначаются для использования в бытовых целях, допускается их упаковка в металлическую, пластиковую или стеклянную тару. При этом металлическая тара с целью минимизации эффекта электростатической напряженности должна иметь внутри паростойкое имаслобензостойкое покрытие. Температура нефти, заливаемой в тару, не должна быть выше тридцати градусов по Цельсию. Необходимо проследить, чтобы тара затем была герметично закрыта.

После наполнения тару необходимо тщательно протереть, а если в таре находятся жидкие нефтепродукты - её надо опломбировать. При этом после того, как транспортировка нефтепродуктов будет завершена, они должны быть полностью слиты из тарной упаковки. Длительное хранение нефтепродуктов необходимо осуществлять в металлических емкостях, имеющих антикоррозийное покрытие. При этом нефти различных марок необходимо хранить в разных емкостях.

Среди всех видов нефтяного топлива бензин на сегодняшний день считается наиболее популярным и востребованным. Бензин представляет собой смесь легких фракций нефти, получается он путем её перегонки. Бензин может использоваться в качестве топлива как для карбюраторных, так и инжекторных двигателей, особый вид бензина - синтин - применяется в качестве топлива для ракет. Также бензин находит применение и в качестве сырья для нефтехимической промышленности, например, он используется при производстве парафина. Может использоваться бензин и в качестве растворителя. В этом случае бензин используют для изготовления резиновых клеев, в процессе производства печатных красок и мастик, также он используется как обезжириватель для электрооборудования, кожи и тканей, а также металлических поверхностей, для промывки подшипников, для извлечения (экстракции) канифоли из древесины, никотина из никотинового листа. Широко известна разновидность бензина, используемого в качестве растворителя в лако красочном производстве - Уайт-спирит.

Вторым по популярности видом нефтяного топлива, а когда-то бывшим и первым по популярности, является керосин. Интересно, что впервые в мире промышленным способом начали производить керосин именно в России - ещё в начале девятнадцатого века. В дальнейшем он нашел широкое применение в качестве топлива для освещения - в знаменитых керосиновых лампах (керосинках), в уличных фонарях и т.п. Но к началу следующего, двадцатого века, керосин стал резко сдавать свои позиции - так как в качестве средства для освещения все шире стали применяться электрические приборы, а в промышленности резко возросло значение двигателей внутреннего сгорания, требующего применения бензина. Так бы керосин и ушел с исторической сцены в качестве топлива, если бы в середине двадцатого века не обнаружили, что он идеально подходит для использования в качестве топлива для авиации - это так называемый авиационный керосин.

Под топливосмазочными материалами имеются в виду все нефтепродукты и продукты переработки нефти, которые можно использовать и в качестве топлива, и в качестве смазочных масел - это те же бензины и дизельное топливо, газообразные виды топлива, смазочные масла, пластические смазки и технические жидкости - например, тормозная жидкость. Также иногда относят к топливосмазочным материалам небольшую группу топлива не нефтяного происхождения - например, синтетические спирты или водород.

В проблеме воздействия нефтепродуктов на окружающую среду решающее значение будет иметь проблема качества самих нефтепродуктов. Так, например, применение низкосортного топлива - бензина с низким октановым числом - увеличивает число вредных выбросов в атмосферу почти в три раза. Также большое значение имеет разработка и широкое применение технологий по переработке и утилизации изделий из нефтепродуктов - например таких, как пластмассы и резинотехнические изделия. Также особые меры предосторожности следует соблюдать при транспортировке и хранении нефтепродуктов, чтобы исключить случаи их прямого попадания в окружающую среду - в воду при транспортировке нефти танкерами или на грунт. И в первом, и во втором случае последствия для экологии являются самыми плачевными. Так, нефть способна растекаться по поверхности воды на десятки километров, образуя тончайшую пленку, перекрывающую обмен кислородом между атмосферой и водой.



Яндекс.Метрика