Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Агрессивных продуктов


Теплообмен в реакторном блоке осуществляется при наличии двухфазной среды , агрессивных компонентов , относительно высоких температур и давлений . В этих условиях следует учитывать: конструкцию аппарата; зависимость степени испарения от температуры; обвяЕку теплообменников трубопроводами; оптимальные скорости потоков в трубном и межтрубном пространствах теплообменника.

В табл. 25 приведено содержание агрессивных компонентов в основных продуктовых потоках установок гидроочистки моторных топлив. Как видно изданных таблицы, для всех видов сырья потоки в реакторном блоке характеризуются значительным содержанием водорода. Содержание сероводорода зависит от вида очищаемого сырья, а для одного и того же сырья — от кратности циркуляции водородсодержащего газа. Все потоки содержат в том или ином количестве влагу, которая поступает с сырьем и, кроме тогб, образуется при гидрировании. В состав продуктов могут также входить хлориды; как содержащиеся в исходной нефти, так и поступающие со свежим водородом с установки каталитического риформинга.

? ТАБЛИЦА 25 *" Содержание, в % моторных топлив: , агрессивных компонентов в основных продуктовых потоках установок гидроочистки бензина , керосина и дизельного топлива

гости; a-i - предел усталости . Величина тц= 0,5 - для низкоуглеродистых и низколегированных сталей. Наличие в рабочей агрессивных компонентов приводит к росту тц и снижению ресурса. Например, тц=0,54 в 3%-ом растворе NaCl; тц = 0,53 в 3%-ом растворе NaCl+нефть в соотношении 1:3; тц = 0,52 в нефти.

Необходимо заметить, что коррозионная активность тяжелых остаточных компонентов в условиях конденсации воды находится на одном уровне со вторичными газойлями коксования и несколько ниже газойлей каталитического крекинга . Причем, чем выше плотность остатка , в данном случае косвенно оценивающая концентрацию в нем асфальто-смолистых, а следовательно и корро-зионно агрессивных компонентов, тем хуже его защитные свойства при данных условиях, которые по мере их убывания образуют следующую последовательность : ГЗ - ВКО -КО - А .

Как показал проведенный анализ, полученные регрессионные зависимости защитных свойств топливных компаундов и их исходных компонентов от содержания зольных примесей носят обратый характер: чем выше концентрация корро-зионно-агрессивных компонентов , тем больше величина коррозии металла в условиях конденсации воды и хуже защитные свойства продукта.

Коррозионные свойства масел зависят от наличия в них коррозионно-агрессивных компонентов и от склонности масел образовывать коррозионные агенты в результате окисления , что определяется групповым химическим составом масла. В табл. 6. 29 и 6. 30 приведены коррозионные свойства дистиллятов, а также некоторых опытных и товарных моторных масел. Масла из сернистых нефтей обладают, как правило, меньшей коррозионной агрессивностью .

Струйную эрозию можно уменьшить или даже предотвратить следующими способами: подбором стойкого в данной среде .материала; удалением из среды агрессивных компонентов или добавлением ингибиторов; удалением из жидкой среды твердой фазы ; использованием защитных металлических покрытий, более стойких к эрозионному действию среды, -чем основной металл; электрохимической защитой.

При действии сероводорода на железо образуется пленка сернистого железа, которая защищает металл от дальнейшего растворения, однако легко разрушается под воздействием хлористого водорода с образованием хлорида железа, растворимого в воде. Выделяющий при этом сероводород вновь вступает в реакцию с железом, разрушая его, т.е. служит как бы катализатором его растворения. Поэтому из данной реакции необходимо вывести один из коррозионно-агрессивных компонентов. Наиболее легко осуществить перевод хлор-ионов в негидролизу-емый хлорид натрия путем защелачивания нефти.

Применение на двигателях масел достаточно глубокой очистки, характеризуемых низким кислотным числом и полным отсутствием каких-либо агрессивных компонентов, показало, что свежие масла сами по себе не корродируют подшипники.

Противокоррозионные присадки образуют на металлических поверхностях адсорбционные или хемосорбционные защитные пленки, препятствующие контакту коррозионно-агрессивных компонентов масла с металлом. Действие противокоррозионных присадок не ограничивается формированием защитных пленок и может проявляться также в торможении окисления углеводородов с образованием кислых коррозионно-агрессивных веществ « нейтрализации кислых продуктов, образующихся при окислении. Некоторые ингибиторы коррозии, обладая высокой защитной эффективностью, усиливают .коррозию цветных металлов , что делает необходимым вводить в масла одновременно и ингибиторы коррозии, и противокоррозионные присадки.

агрессивных продуктов.

Реактивные двигатели, смазываемые диэфирными маслами по спецификации MIL-L-7808, должны консервироваться маслами, изготовленными по спецификации MIL-C-8188C . Спецификация допускает эксплуатацию двигателей на таком масле . Поэтому рабоче-консервационные масла должны обладать высокими физико-химическими и эксплуатационными свойствами. Требования к защитным свойствам, учитывая отсутствие воздействия на детали коррозионно-агрессивных продуктов сгора-

Беззольные моющие присадки тоже эффективно снижают коррозионный износ в дизелях; их действие основано не на нейтрализации кор-розионно-агрессивных продуктов, а на их солюбилизации. При добавлении к судовому дизельному маслу со щелочностью 50 мг КОН/г 4% беззольного дисперсанта износ поршневых колец снижается на такую же величину, как и при увеличении щелочности данного масла еще на 15 мг КОН/г за счет повышения концентрации в нем металлсодержащей моющей присадки . Вместе с тем металлсодержащие и беззольные моющие присадки, как правило, приводят к повышенному износу трущейся пары кулачок-толкатель, в автомобильных двигателях . Присадкам этого типа присуща достаточно высокая поверхностная активность, определяющая в свою очередь их противоизносный эффект в условиях действия умеренных контактных напряжений. Увеличению эффективности противо-износного действия рассматриваемых присадок "способствует наличие в них серы .

Присадки, снижающие лако-, нагарообразование и износ цилинд-ро-поршневой группы двигателя. Такие присадки предназначены для добавления к сернистому дизельному топливу для нейтрализации агрессивных продуктов сгорания . К ним относятся: амины, нитраты и карбонаты щелочных металлов, нефтенаты металлов и др. Большое значение в снижении нагаров и износов в двигателе имеют присадки к применяемому маслу.

Присутствие SO3 в продуктах сгорания сказывается на температуре начала конденсации газов. Система из двух компонентов Н2О— H2SO4 имеет более высокую температуру начала конденсации, чем водяной пар. Значительное повышение этого показателя происходит даже при весьма малом содержании H2SO4. Таким образом, критическая температура стенки, при которой начинается конденсация кислых коррозионно-агрессивных продуктов, в присутствии небольших количеств SO3 заметно повышается. При этом расширяется температурный интервал коррозионного воздействия продуктов сгорания.

Большинство товарных автомобильных бензинов с ограниченным содержанием меркаптановой серы в момент выпуска с завода имеет относительно невысокую коррозионную агрессивность. Все антиокислительные присадки, добавляемые к бензинам на заводах, предотвращают образование коррозионно-агрессивных продуктов окисления и тем самым также улучшают антикоррозионные свойства бензинов. Применение таких бензинов в обычных климатических условиях, как правило, не сопровождается значительной коррозией тары, топливопроводов, арматуры и т. д.

Во-первых, гидрогенизационные топлива, в отличие от прямогонных, не склонны к образованию нерастворимых и корро-зионно-агрессивных продуктов при хранении, поскольку производят их гидрогенизационную обработку. Во-вторых, за 10 ч и более при указанных выше температурах окисление гидрогени-зационных топлив протекает столь глубоко , что фиксируемые изменения в топливе имеют очень далекое отношение к процессам в условиях естественного хранения топлив. В-третьих, описанные методы не прогнозируют реальные сроки хранения топлив, так как, с одной стороны, ни один из методов не пре-

Для получения масел с низкой температурой застывания применяется процесс Di—Me !, в котором растворителем служит смесь дихлорэтана , выполняющего роль осадителя твердых углеводородов, и метиленхлорида , являющегося растворителем жидкой фазы. Использование этого растворителя позволяет получать депарафинирован-ные масла с температурой застывания, близкой к температурам конечного охлаждения и фильтрования. Одним из достоинств процесса Di—Me является высокая скорость фильтрования суспензии твердых углеводородов, достигающая 200 кг/ на полную поверхность фильтра. В работах показана возможность использования для депарафинизации рафинагов широкого фракционного состава смесей дихлорэтана с дихлорметаном и дихлорэтана с хлористым пропиленом. Эти растворители позволяют проводить процесс депарафинизации с ТЭД в пределах 0—1 °С, причем в случае двухступенчатого фильтрования содержание масла в парафине не превышает 2% . Наряду с этим большим достоинством хлорорганических растворителей является возможность исключить из технологической схемы установки систему инертного газа, так как эти растворители негорючи и взрывобез-опасны. Общим яедостатком всех хлорорганических растворителей является термическая нестабильность при 130—140 °С с образованием коррозионно-агрессивных продуктов разложения. Для выделения твердых углеводородов из масляных фракций предло-

Для получения масел с низкой температурой застывания применяется процесс Di—Me , в котором растворителем служит смесь дихлорэтана , выполняющего роль осадителя твердых углеводородов, и метиленхлорида , являющегося растворителем жидкой фазы. Использование этого растворителя позволяет получать депарафинирован-ные масла с температурой застывания, близкой к температурам конечного охлаждения и фильтрования. Одним из достоинств процесса Di—Me является высокая скорость фильтрования суспензии твердых углеводородов, достигающая 200 кг/ на полную поверхность фильтра. В работах показана возможность использования для депарафинизации рафинатов широкого фракционного состава смесей дихлорэтана с дихлорметаном и дихлорэтана с хлористым пропиленом. Эти растворители позволяют проводить процесс депарафинизации с ТЭД в пределах 0—1 °С, причем в случае двухступенчатого фильтрования содержание масла в парафине не превышает 2% . Наряду с этим большим достоинством хлорорганических растворителей является возможность исключить из технологической схемы установки систему инертного газа, так как эти растворители негорючи и взрывобез-опасны. Общим недостатком всех хлорорганических растворителей является термическая нестабильность при 130—140 °С с образованием коррозионно-агрессивных продуктов разложения. Для: выделения твердых углеводородов из масляных фракций предло-

Для улучшения сгорания и нейтрализации агрессивных продуктов сгорания к нефтяным топливам добавляют органические соли магния, кальция, бария или цинка в таком количестве, чтобы содержание металла составляло 0,05—0,5 %. Эти соли при сгорании превращаются в оксид металлов, нейтрализующие продукты кислотного характера; например, при взаимодействии оксида бария с оксидами серы образуются BaSO4 и BaSO3 .

Недостатком растворителей является их термическая нестабильность — они разлагаются при 130—140 °С с образованием коррозионно-агрессивных продуктов разложения.

 

Алифатического углеводорода. Абсорбции сероводорода. Алкильных гидроперекисей. Алкильными радикалами. Алкилатов полученных.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика