|
Главная -> Словарь
Алкенилянтарных ангидридов
Между углеводородным составом нефти и химическим составом смол, извлекаемых из этой нефти, существует прямая связь. Так, смолы, извлеченные из пефтей алканового основания, имеют меньшую плотность, меньший коэффициент преломления, характеризуются меньшим отношением С : Н, по сравнению со смолами, извлеченными из нефтей нафтеново-ароматического основания .
При крекировании сырья алканового основания выход^кре-кввг-бензина достигает 25% от исходного сырья при значительном газообразовании и невысоком коксообразовании.
В табл. 4 приведена примерная качественная характеристика нестабильного мотобензина, получаемого на установке каталитического крекинга с пылевидным катализатором. Легкая флегма, получаемая в процессе каталитического крекинга с пылевидным катализатором, может быть использована в качестве дизельного топлива или как компонент дизельного топлива . Кроме того, эта флегуа является хорошим сырьем для установок термического крекинга. Качественная характеристика легкой флегмы приведена в табл. 5.
1—дизельное топливо алканового основания» 2—дизельное топливо цикланово-
Величина поверхностного натяжения топлива зависит от его химического состава и прежде всего от количества находящихся в нем поверхностно-активных веществ. Чем выше содержание полярных компонентов , тем больше поверхностное натяжение . На границе раздела с водой имеет место обратная зависимость. Таким образом, величина поверхностного натяжения может быть показателем химической природы топлива и степени его очистки. Хорошо очищенные дизельные топлива алканового основания будут иметь минимальные величины поверхностного натяжения и лучшее распиливание. При расчете тошшвораспыливающей аппаратуры необходимо знать поверхностное натяжение топлива на границе с воздухом. В этом случае определение поверхностного натяжения производится путем измерения давления, необходимого для того, чтобы продавить пузырек воздуха через отверстие капилляра радиуса г в исследуемое топливо. Это давление будет равно
Сгорание дизельных топлив из нефтей алканового основания происходит равномерно без резкого нарастания давления. Исходя из этого, следовало бы считать, что лучшим топливом для дизелей должно быть топливо, состоящее из алканов. Такое топливо весьма короткий период задержки воспламенения . В то же время применение такого топлива, так же как и низкоцетанового, сопровождается дымлением и снижением экономичности работы двигателя. Одной, из причин
При производстве дизельных топлив из нефтей лучшим видом топлива являются дестиллаты, полученные из нефтей алканового основания. Следующими по качеству будут топлива из нефтей цикланового основания и, наконец, худшими по показателю воспламенения будут топлива, полученные из нефтей ароматического основания. Продукты глубокой термической переработки нефти содержат большое количество ароматических и непредельных углеводородов и как дизельное топливо мало пригодны.
Физико-химическая характеристика пятидесятиградусных фракций дестиллата нефти алканового основания
Возможность использования газойлей каталитического крекинга в качестве дизельного топлива широко изучалась как у нас в Советском Союзе, так и за рубежом. Имеющиеся экспериментальные данные по этому вопросу показывают, что основным фактором, определяющим моторные качества этих фракций, является химический состав сырья крекирования. При использовании в качестве сырья для крекинга высокоцетановых фракций алканового основания из газойлей каталитического крекинга могут быть получены высококачественные дизельные топлива с хорошей воспламеняемостью. Применение в качестве сырья для крекинга низкоцетановых продуктов цикланово-ароматиче-ского основания дает газойли с худшими: моторными свойствами и не во всех случаях пригодные для получения дизельных топлив. :
Качество горения топлив оценивалось на одноцилиндровой лабораторной установке, где были сняты индикаторные диаграммы для стандартного топлива, топлива каталитического крекинга из нефти алканового основания , топлива каталитического крекинга из нефти цикланово-ароматического основания и смеси топлива стандартного и топлива № 3 в соотношении 1:1.
При соответствующей вязкости температурные пределы кипения для тяжелых дизельных топлив большого значения не имеют. Однако количество неотгоняемого остатка и в особенности его качество существенно влияют на работу двигателей. Прежде всего эти топлива желательно изготовлять из нефтей алканового основания, так как остатки этих нефтей содержат меньшие количества асфальтово-смолистых веществ. Топлива из нефтей цикла-ново-ароматического основания также могут быть использованы, но по своим качествам они будут ниже, так как наличие в них большого количества асфальтовых и битуминозных веществ, не отделяемых центрифугированием и фильтрованием, затруднит распыливание топлива и вызовет этим дымление двигателя, недо-гар и перерасход топлива. При распыливании могут возникнуть сплошные струи, которые до окончания сгорания будут достигать днищ поршня или стенок цилиндра, нарушая нормальное горение топлива и вызывая нагары.
Реакции конденсации алкенилянтарных ангидридов с полиэтилен-
финов, алкенилянтарных ангидридов. На основании полученных спек-
лярных и высокомолекулярных алкенилянтарных ангидридов на
ется общим свойством алкенилянтарных ангидридов, независимо от
молекулярных алкенилянтарных ангидридов, образующихся в реакции
высокомолекулярных алкенилянтарных ангидридов методом инфраксной
олефинов в реакции синтеза алкенилянтарных ангидридов. Известия
алкенилянтарных ангидридов методами инфракрасной спектроскопии
Высокощелочные присадки на основе алкенилянтарных ангидридов и сук-
сложные эфиры на основе алкенилянтарных ангидридов и многоатомных спиртов, например пентаэритрита или триметилолпропана .
высокощелочные присадки на основе алкенилянтарных ангидридов и сукцинимидов .
Получение высокощелочиой детергентной присадки на основе алкидбензолсульфокислот, алкилфенолов и алкенилянтарных ангидридов . Присадку получают путем карбонатации смеси алкилбензолсульфокислот , алкилфено-лята кальция, смеси низших спиртов и избытка извести. Раствор содержит 1,7% серы и 12,6% кальция, щелочное число 336 мг КОН/г. К 950 г раствора добавляют 50 г поли-изобутенилянтарного ангидрида при температуре 25°С. Реакционную смесь перемешивают, нагребают до 150°С, выдерживают при этой температуре в течение 0,5 ч и фильтруют. Фильтрат имеет щелочное число 315 мг КОН/г и содержит 35,4% минерального масла. Аналитическое выражение. Анализируя результаты. Анализируемых соединений. Аналогичен описанному. Аналогичные наблюдения.
Главная -> Словарь
|
|