Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Антифрикционных материалов


192. Плуталова Л. А., Графитовые антифрикционные материалы, Институт машиноведения, серия VI—81, ЦИНТИАМ, 1963.

Углеродные антифрикционные материалы предназначены для изготовления подшипниковых опор, уплот-нительных устройств, поршневых колец и других деталей в парах трения в интервале температур — 200-^ + 2000 °С при скоростях скольжения до 100 м/с и в агрессивных средах. Свойства этих материалов приведены в табл. 4.41.

С большей эффективностью эти антифрикционные материалы применяют в виде порошков, а их суспензии — в качестве пластичных смазок и высыхающих композиций, образующих твердые антифрикционные покрытия, и в виде компонентов гра-фитопластов, металлопластов, металлокерамических антифрикционных материалов и т. д.

Антикоррозионные присадки защищают антифрикционные материалы , образуя на их поверхности прочную защитную пленку. Антиокислители препятствуют образованию агрессивных кислот. Иногда необходимо вводить в моторные масла присадки-деактиваторы, образующие хелатные соединения с медью, предохраняющие поверхность от коррозионного разрушения.

Антикоррозионные присадки типа дитиофосфатов цинка, применяемые в большинстве моторных масел, не защищают от коррозии сплавы на основе серебра и фосфористые бронзы, а при высокой температуре активно способствуют их коррозии. В двигателях, в которых используют такие антифрикционные материалы, необходимо использовать специальные масла, не содержащие дитиофосфатов цинка.

Углепластики с низкомодульными волокнами в качестве конструкционных не используют. Из них изготовляют токопроводящие, теплозащитные и антифрикционные материалы.

Широкое использование в машиностроении антифрикционных углеродных материалов обусловлено их смазывающим действием. Особенно эффективно применение углеродных антифрикционных материалов в узлах трения машин , т.е. там, где другие антифрикционные материалы, требующие смазки, не работают из-за высоких или низких температур, агрессивности рабочих сред, так как в этих условиях применение смазки недопустимо. Антифрикционные углеродные материалы работоспособны как в газовых ;, так и в жидких средах. С применением углеродных материалов упрощаются конструкции машин, снижаются трудовые затраты на эксплуатацию машинного оборудования, увеличивается срок его службы. Применение углеродных антифрикционных материалов в различных отраслях машиностроения дает экономический эффект, равный 10 тыс. руб., на 1 кг антифрикционного материала .

Металлокерамические антифрикционные материалы применяются в самых различных отраслях техники для различных механизмов, приборов и машин.

192. Плута лов а Л. А., Графитовые антифрикционные материалы, Институт машиноведения, серия VI—81, ЦИНТИАМ, 1963.

Антифрикционные материалы . ............ . . . , 43

Антифрикционные материалы

Твердые смазки могут использоваться в виде порошков, подаваемых в зону трения, тонких покрытий на поверхности трения, составных частей конструкционных, антифрикционных материалов.

Большая часть этих смазок обладает антифрикционными свойствами. К группе консервационно-антифрикционных материалов относятся и все жидкие масла, применяемые в узлах трения.

Таблица 4.41. Свойства углеграфитовых антифрикционных материалов

С большей эффективностью эти антифрикционные материалы применяют в виде порошков, а их суспензии — в качестве пластичных смазок и высыхающих композиций, образующих твердые антифрикционные покрытия, и в виде компонентов гра-фитопластов, металлопластов, металлокерамических антифрикционных материалов и т. д.

К важнейшим свойствам графита в технологии производства электродов и антифрикционных материалов относят жирность и пластичность. Жирность обратно пропорционально связана с коэффициентом трения. Чем крупнее кристаллиты и чем совершеннее они ориентированы в одной плоскости, тем меньше коэффициент'трения. Пластичность графита обусловлена его способностью прилипать к твердым поверхностям.

Широкое использование в машиностроении антифрикционных углеродных материалов обусловлено их смазывающим действием. Особенно эффективно применение углеродных антифрикционных материалов в узлах трения машин , т.е. там, где другие антифрикционные материалы, требующие смазки, не работают из-за высоких или низких температур, агрессивности рабочих сред, так как в этих условиях применение смазки недопустимо. Антифрикционные углеродные материалы работоспособны как в газовых ;, так и в жидких средах. С применением углеродных материалов упрощаются конструкции машин, снижаются трудовые затраты на эксплуатацию машинного оборудования, увеличивается срок его службы. Применение углеродных антифрикционных материалов в различных отраслях машиностроения дает экономический эффект, равный 10 тыс. руб., на 1 кг антифрикционного материала .

Материалы указанных марок изготавливают из непрокаленного нефтяного кокса и каменноугольного пека с добавкой природного графита. Окончательная температура обработки обожженных материалов 1300 °С, графитированных — 2300-2600 °С . Допустимая рабочая температура для углеродных антифрикционных материалов составляет: при трении на воздухе и кислородсодержащих средах 400 и 450 °С ; при трении в восстановительных и нейтральных газовых средах соответственно 1500 и 2500 °С . Область применения обожженных материалов сравнительно ограничена вследствие пониженной их теплопроводности, более низких предельных значений температур при работе в окислительных средах и повышенной хрупкости.

Таблица 192 Характеристика металлокерамических антифрикционных материалов

антифрикционных материалов для пропитывания применяется свинец, олово, баббит. В табл. 3.1 приведены технологические характеристики антифрикционных материалов первой группы.

Обожженные материалы имеют повышенную прочность и твердость; но меньшую теплопроводность, чем графитированные . Все эти материалы имеют пористость 12—20%, обладают низкой ударной вязкостью и до разрушения деформируются упруго. Деформация их до разрушения при сжатии составляет 1—2%. При работе деталей из этих материалов исключается действие растягивающих усилий. Термический коэффициент линейного расширения у них ниже, чем у металлов. Коэффициент трения 0,05—0,10. Механические и теплофизические свойства углеродных антифрикционных материалов приведены в табл. 3.2.

Т а б л и ц а 3.2 Свойства обожженных и графитированных антифрикционных материалов

 

Ароматические углеводорода. Ароматических компонентов. Ароматических нитросоединений. Ароматических растворителях. Ароматических содержание.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика