Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Антифрикционная водостойкая


Большая часть этих смазок обладает антифрикционными свойствами. К группе консервационно-антифрикционных материалов относятся и все жидкие масла, применяемые в узлах трения.

Применяют также шнуровой материал на основе фторопласта, который обладает хорошими антифрикционными свойствами.

Следует отметить, что деление присадок на противоизносные, противозадирные и антифрикционные весьма условно и провести резкую грань между этими присадками очень трудно. Специальные исследования в области синтеза антифрикционных присадок в настоящее время почти не проводятся, так как противоизносные и противозадирные присадки одновременно обладают антифрикционными свойствами. В связи с этим в данной главе освещаются только результаты исследований в области синтеза и изучения свойств противоизносных и противозадирных присадок к смазочным маслам. В основном рассматриваются присадки, содержащие активные элементы — в отдельности и в разных сочетаниях друг с другом.

разгоняют на частично прикрытом дросселе и столько же раз на полном дросселе. Масло обладает хорошими антифрикционными свойствами, если в процессе указанных разгонов не возникает специфический шум , сопровождающий работу на режиме вибрации.

При испарении масла смазки растрескиваются, на поверхности слоя появляются корочки; при сильном испарении остаются только мыла, образующие сухие, иногда осыпающиеся слои, не обладающие защитными и антифрикционными свойствами. Испарение масла из низкотемпературных смазок ухудшает их морозостойкость; высохшие смазки не обеспечивают работу механизмов при низких температурах.

Основное назначение защитных смазок — предохранять металлические изделия от коррозии . Однако большая часть этих смазок обладает также антифрикционными свойствами и применяется в узлах трения, обеспечивая работу механизмов в определенных температурных пределах.

101285—72)—вязкая полужидкая композиция, обладающая консерва-циониыми и антифрикционными свойствами. Получают сплавом цилиндрового масла с озокеритом-сырцом . Работоспособна при т-рах от —30 до 40 °С. Используют при эксплуатации канатов на лесосплаве.

Наряду с деформируемыми безоловянистыми бронзами нашли широкое распространение литейные безоловянистые бронзы, обладающие высокой прочностью, хорошими антифрикционными свойствами и коррозионной стойкостью. В табл. 137 приводятся химический состав п механические свойства литейных безоловяннстых бронз .

Текстолит не растворим в воде, характеризуется высокими антифрикционными свойствами, сопротивлением ударным нагрузкам. Из-за низкой теплопроводности текстолитовых вкладышей необходимо подводить к ним охладительную смазку; для этой цели пригодна любая смазка. Хорошим смазочным материалом является вода.

Перспективными полимерными материалами являются также полибутилентерефталат и политриметилентерефталат. Эте-рификацией терефталевой кислоты или переэтерификацией диметилтерефталата 1,4-бутандиолом в присутствии тетрабу-токсититана получают бистерефталат, а затем поликонденсацией его в вакууме при 240-250 °С - полибутилентерефталат. Полибутилентерефталат обладает высокими прочностью, жесткостью и твердостью, хорошими антифрикционными свойствами, стоек к ползучести. Он является хорошим диэлектриком, причем, в отличие от полиамидов, высокие электроизоляционные и механические свойства сохраняются в условиях повышенной влажности благодаря незначительному водопоглощению .

ческими и антифрикционными свойствами, твердостью поБрюн-нелю - Н = 170-220. Со временем поршневые кольца начинают пропускать газ,-что должен тотчас зафиксировать межступенчатый манометр. Поэтому следить за показаниями межступенчатых манометров во время работы компрессоров обязательно. Таким образом, сжатие газа в полости цилиндра в первую очередь зависит от герметичности поршня.

БНЗ-3 —пластичная антифрикционная, водостойкая, консервационная, противозадир-ная смазка. Получают загущением минерального масла литиевым мылом стеариновой кислоты и касторового масла . Содержит 2,5% осерненного касторового масла, 0,5% дифениламина, до 0,2% щелочи . Т. кап-лепад. не менее 170 °С. Предел прочности на сдвиг при 50 °С не менее 2,5 гс/см2. Работоспособна при т-рах от —30 до 100°С.

ВНИИ НП-242 — пластичная антифрикционная водостойкая смазка. Получают загущением минерального масла литиевым мылом стеариновой к-ты . Содержит 2% дисульфида молибдена, 0,3% дефениламина, до 0,15% щелочи . Т. каплепад. 170—180 °С. Предел прочности на сдвиг при 80 °С не менее 1 гс/см2. Испаряемость при 150 °С за 1 ч не более 2%. Работоспособна при т-рах от —30 до 100°С.

12031— 66) — силикагелевая пластичная антифрикционная водостойкая смазка. Работоспособна при т-рах от —20 до 120°С. Предназначается для •смазывания скоростных шарикоподшипников электроверетен прядильных машин .

ВНИИ НП-271 —литиевая пластичная антифрикционная водостойкая смазка. Т. каплепад. не ниже 170°С. Предел прочности при 50 °С не менее 0,5 гс/см2. Работоспособна при т-рах от —60 до 130 °С. Предназначается для смазывания шарикоподшипников с малым моментом трения.

ГРАФИТНАЯ СМАЗКА — пластичная антифрикционная водостойкая смазка черного цвета. Известна под маркой УСсА. Получают загущением минерального масла гидратнрованпым кальциевым мылом синтетических жирных кислот . Содержит 10% графита П и до 3% воды. Т. каплепад. не ниже 77 СС. Пенетрация при 25 =С не менее 250. Предел прочности на сдвиг при 50°С 2— 3 гс/см2. Испаряемость в чашечках-испарителях при 100 °С за 1 ч. 2-4%.

ЖРО —пластичная антифрикционная водостойкая железнодорожная смазка. Получают загущением веретенного масла литиевыми мылами стеариновой , олеиновой кислот и осерненного касторового масла . Содержит 1 % дифениламина, до 0,3% щелочи . Т. каплепад. не ниже 170°С. Предел прочности на сдвиг при 50 "С не более 3 гс/см2. Испаряемость при 150 °С за 1 ч 15%. Работоспособна при т-рах от —40 до 120 °С. Предназначена для букс железнодорожных локомотивов с подшипниками качения, а также для всех других узлов трения с подшипниками качения, имеющихся на локомотивах и моторвагонном подвижном составе железных дорог. В

СМАЗКА) — пластичная антифрикционная водостойкая смазка. Получают загущением цилиндрового масла кальциевыми мылами хлопкового масла и саломаса и натриевым мылом тех же жировых компонентов. Содержит до 2% воды, не менее 3% серы. Выпускают двух марок: ИП1-Л и ИП1-3 .

— пластичная кон-сервационная, антифрикционная 'водостойкая плотная смазка черного цвета. Получают сплавом нигрола зимнего , гудрона масляного , нефтяного церезина и фракции синтетических жирных кислот выше Сзо . Содержит три-этаноламин. Т. каплепад. 65—75 °С. Испаряемость при 100 °С за 7 ч менее 0,2%. Работоспособна при т-рах от —25 до 50 °С.

КОНТАКТНАЯ СМАЗКА —пластичная антифрикционная водостойкая железнодорожная смазка. Получают загущением минеральных масел кальциевыми мылами синтетических жирных кислот . Для придания смазке нужной электропроводности в нее вводят 30% графита П. Предел прочности на сдвиг при 20 °С более 20 гс/см2. Испаряемость при 100°С 2,1%.

СИОЛ —пластичная антифрикционная водостойкая смазка. Получают загущением минерального масла силикагелем, гидрофобизированным бутиловым спиртом. Содержит антиокислительную присадку, 0,5% дисульфида молибдена, до 0,1% воды. Испаряемость при 150°С за 1 ч 9,7%. Предел прочности на сдвиг при 20°С не менее 2 гс/см2. Работоспособна до 130°С. С. предназначен для смазывания скоростных подшипников электроверетен прядильных машин, работающих при частотах вращения до 16000 об/мин.

СМАЗКА ДЛЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИИ — пластичная уплотнительная, антифрикционная водостойкая смазка. Раньше была известна под названием смазки Р-2. Получают загущением минеральных масел алюминиевым мылом стеариновой кислоты . Содержит 18% графита П, 29% порошка свинца, 12% цинка и 4% медной пудры. Т. каплепад. 80—100 °С. Предел прочности на сдвиг при 20 °С 4 гс/см2. Испаряемость при 150 °С за 1 час 3—6%- Работоспособна при т-рах от —40 до 100 °С.

 

Ароматических альдегидов. Ароматических концентратов. Ароматических парафиновых. Ациклическими олефинами. Ароматических структурах.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика