Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Аппаратов спаренными


Подача водорода в систему гидроочистки. В процессах гидро-)чистки бензина применяется две принципиально отличных схемы юдачи водорода в систему: «на проток» и «с циркуляцией». В схеме и сбрасывается под давлением в сеть водородсо-1ержащего газа.

Вертикальное размещение аппаратов реакторного блока, хотя и увеличивает высоту установки , делает ее более компактной, а устранение изгибов и поворотов на катализаторопро-водах уменьшает их абразивный износ. По схеме г построена, например, одна из самых мощных зарубежных установок каталитического крекинга .

Следует отметить, что из аппаратов реакторного блок наибольшую сложность в работе представляет регене^ато{ Основное назначение регенет атора, как уже отмечалось ьыше,-восстанавливать первоначальное свойства катализатора поел его регенерации.

В последнее время широкое распространение получило блокирование теплообменных аппаратов реакторного блока. Компоновка аппаратов в блок позволяет уменьшить расход высоколегированных сталей, требуемых для обвязки трубопроводами, оптимально решить вопросы тепловой компенсации трубопроводов, уменьшить площадь для размещения аппаратуры, сократить время строительно-монтажных работ.

В данную главу включены задачи по расчету выходов продуктов коксования, составлению материальных и тепловых балансов потоков и определению основных размеров аппаратов реакторного блока установок.

Большим достоинством процесса коксования в кипящем слое кокса является возможность его осуществления на установках высокой мощности. В настоящее время эксплуатируются установки пропускной способностью по сырью около 7000 т/сутки , а с учетом рециркуляции—до 10000 т/сутки*. Установки выдают ежедневно около 1600 т порошкообразного кокса. При этом габариты аппаратов реакторного блока, учитывая такую огромную мощность установки, невелики: внутренний диаметр реактора 8,9 м, нагревателя — 13,7 м; наивысшая точка установки расположена на высоте 76 м от уровня земли. Избыточное тепло

Ниже приводится средний технологический режим работы основных аппаратов реакторного блока коксования в кипящем слое порошкообразного кокса:

Установки с кипящим слоем катализатора начали вводить в эксплуатацию в начале 40-х годов. Характерным для установок раннего периода , которые иногда называют «моделью II», является разновысотное расположение реактора и регенератора. При этом регенератор обычно размещен выше реактора и работает при более низком давлении. Такое расположение позволяет снизить давление на выкиде воздуходувки, подающей воздух на регенерацию, но при этом общая высота установки увеличивается до 50—60 м. Установки этого типа имели обычно батарейные мультициклоны и электрофильтры для улавливания катализатора, трубчатые печи для подогрева сырья и иногда трубчатые холодильники катализатора для съема избыточного тепла регенерации. Некоторые из установок модели II в настоящее время еще эксплуатируются, но их реконструировали. Примером может служить отечественная установка небольшой мощности, смонтированная на Ново-Бакинском нефтеперерабатывающем заводе. Установка рассчитана на переработку легкого газойлевого сырья с конечной целью получения авиационного базового компонента. Для этого вырабатываемый на установке бензин подвергают на другой установке каталитической очистке также на алюмосиликатом катализаторе. В течение эксплуатационного периода была улучшена система улавливания катализатора; система выносного съема избыточного тепла регенератора заменена внутренним змеевиком, погруженным в слой *, и т. д. Стремление уменьшить высоту установки, упростить компоновку и облегчить эксплуатацию аппаратов реакторного блока привело к разработке схемы, изображенной на рис. 62, б . Реактор и регенератор на этих установках размещены на одном уровне и работают при одинаковом давлении. Строительство зарубежных установок типа модели III относится к более позднему периоду . Некоторые из них достигают весьма большой мощности . Недостатком установок этого типа являются значительные размеры линий пневмотранспорта, так как расход транс-

Сооружение установок большой мощности связано с циркуляцией значительных масс катализатора; поэтому система пневмотранспорта должна быть по возможности упрощена. Одним из путей ее упрощения является устранение одной из линий пневмотранспорта путем размещения аппаратов реакторного блока на разных уровнях. Варианты схем подобного рода показаны на рис. 62, г, д, е, ж.

Вследствие вертикального размещения аппаратов реакторного блока увеличивается высота установки , но она становится компактной, а устранение изгибов и поворотов на ката-лизаторопроводах уменьшает их абразивный износ. По схеме типа ортофлоу Б построена мощная зарубежная установка каталитического крекинга в Делавэре *.

Применительно к установкам типа ортофлоу рассмотрим схему крупнейшей установки такого рода, введенной в эксплуатацию в конце 1956 г. в Делавэре . Внешний вид установки показан на рис. 68, а. Принципиальная схема этой установки дана на рис. 68, б. По взаимному расположению аппаратов реакторного блока она относится к типу ортофлоу Б. Установка перерабатывает до 15 000 т/сутки смеси вакуумного газойля и газойля коксования. Трубчатая печь на установке отсутствует: сырье проходит систему теплообменных аппаратов, обогреваемых циркулирующим остатком колонны, и смешивается с потоком тяжелого рециркули-рующего газойля, выходящего из колонны 7, затем поступает в нижнюю часть кольцеобразной реакционной зоны. Шлам из отстойника 10 подается отдельно в верхнюю часть слоя реактора. Реактор имеет глухое днище, удерживающее слой катализатора; сырье проходит серию распылителей, расположенных на кольцеобразном коллекторе. Диаметр реактора 13,6 м. В центре его расположена цилиндрическая отпарная секция диаметром 7 м, снабженная радиальными перегородками и наклонными полками, которые улучшают отпарку; пар подается в каждую секцию отдельно. Отработанный катализатор из реакционного слоя стекает через щелевые отверстия в стенке отпарной секции. Расположение щелей на нескольких уровнях по высоте стенки позволяет изменять уровень катализатора в зоне реакции. Отпаренный катализатор попадает вниз пневмоподъемных линий и переносится в регенератор. Для того чтобы избежать чрезмерно большого диаметра пневмоподъемника и связанной с этим трудности конструирования соответствующей регулирующей задвижки, катализатор поднимается по четырем параллельным стволам. Диаметр регенератора 18,3 м, высота цилиндрической части около 14 м\ воздух, несущий катализатор, поступает под эллиптическую решетку, имеющую значительно меньший диаметр, чем регенератор. Остальная часть воздуха, необходимая для горения, поступает через кольцевые маточники, расположенные вокруг решетки.

При монтаже колонных аппаратов спаренными кранами без применения балансирных траверс контролируют равномерность подъема аппаратов, синхронность работы кранов, вертикальность оси аппарата, так как при отклонении оси аппарата от вертикали произойдет перераспределение нагрузок на краны — один кран будет нагружен больше, а другой меньше.

При подъеме вертикальных аппаратов спаренными кранами соблюдают определенную последовательность монтажа:

При подъеме аппаратов спаренными кранами со стрелами, соединенными ригелем , необходимо выполнить ряд подготовительных работ, связанных с переоборудованием верхних блоков, заменой нижних блоков на блоки большей грузоподъемности, подготовкой монтажной площадки. При укладке аппарата в исходное положение необходимо:

Опорную стойку применяют при подъеме тяжелых аппаратов спаренными кранами . До начала монтажа на колонне укрепляют бандаж опорной стойки 4.

При монтаже вертикальных аппаратов спаренными кранами наиболее рациональна балансировка нагрузки на них траверсой, закрепленной к аппарату на верхнем днище по его оси.

Монтаж вертикальных аппаратов спаренными мачтами

Известны примеры подтаскивания аппаратов спаренными стреловыми самоходными кранами, передвигающимися по мере подъема аппарата. Во избежание неравномерного распределения нагрузок между кранами применяют балансирные траверсы.

Особенностью данной схемы монтажа вертикальных аппаратов является возможность перегрузки одной из спаренных мачт при закрытой конструкции поворотного шарнира аппарата и отсутствии балансирных траверс. Поэтому при подъеме аппаратов спаренными мачтами следует обязательно применять ба-лансирные траверсы, например, аналогичные по конструкции описанным в разделе монтажа способом поворота аппаратов спаренными кранами.

Рис. 7.4. Схемы монтажа горизонтальных аппаратов спаренными стреловыми

Строповку с использованием балансирных траверс применяют при подъеме вертикальных аппаратов спаренными подъемными кранами в случаях, когда недопустима даже незначительная перегрузка одного из кранов. Грузовые блоки кранов крепят по концам траверсы, а аппарат соединяют с серединой траверсы одним стропом или захватным шарнирным устройством.

Большого внимания заслуживает метод подъема и установки вертикальных аппаратов спаренными стреловыми кранами. Вертикальность грузовых полиспастов кранов обеспечивают равномерным перемещением к фундаменту опорной части аппарата в процессе

 

Ароматического экстракта. Ароматического соединения. Абразивного материала. Ароматизация бензиновых. Ароматизации парафинов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика