|
Главная -> Словарь
Аппаратуры двигателя
Назначение ректификационных аппаратов установок АВТ .... 50
Шаровые электродегидраторы имеют ряд недостатков. Они громоздки и их изготовление трудоемко. Вес аппарата 6—9 тс, а с учетом металлоконструкций, электрооборудования и обвязочных трубопроводов достигает 100 тс. Изготовлять их можно только на' площадке строительства. Толщина стенки аппарата при диаметре 10,5 м и внутреннем давлении 6 кгс/см2 составляет 24 мм, а в случае их работы при 140 °С и 10 кгс/см2 достигает 40 мм. Тогда общий вес аппарата равен 140 тс. Кроме того, наличие на установке двух и трех аппаратов объемом по 600 м3 пожароопасно. По установленным нормам шаровые электродегидраторы должны располагаться на расстоянии не менее 30 м от технологических аппаратов установок AT и АВТ.
Назначение ректификационных аппаратов установок АВТ
2.2. Совершенствование основных аппаратов установок AT и АВТ.............. 35
2.2, Совершенствование основных аппаратов установок АТиАВТ
Все три марки рекомендуются как конструкционный материал для корпусов, днищ, фланцев и других деталей сварных сосудов и аппаратов установок: ЭЛОУ, АВТ, газофракционирующих, гидрогенизационного обессеривания нефтепродуктов, каталитического риформинга бензина, глубокой депарафинизации масел и других, работающих при неограниченном давлении среды и температуре стенки от —40 до 475 °С. При температуре стенки от —41 до —70 °С рекомендуются марки 09Г2С и 10Г2С1 (((5J.
Анализ работы отдельных аппаратов установок АВТ показал, что наиболее узким местом в технологической цепи является испа-
В настоящее время единичный сброс даже от отдельного аппарата таких технологических установок, как АВТ мощностью 6 млн. т/год и ГФУ, не только сравнялся, но и превысил величину сброса от вышеупомянутых объектов. Факельный коллектор, проектируемый для сброса от предохранительных клапанов установок АВТ-6 и ГФУ, вполне способен пропустить сброс из парков со сжиженными газами и аппаратов установок деасфальтизации.
Раздел второй. Технологический расчет основных аппаратов установок деструктивной переработки нефти
В первом разделе «Технологический расчет аппаратов установок первичной переработки нефти и газа» даны примеры и задачи на определение температурного режима и геометрических размеров ректификационных колонн, на расчет технологических параметров работы теплообменных аппаратов и трубчатых печей, а также
Во втором разделе «Технологический расчет аппаратов установок деструктивной переработки нефти и газа» приведены примеры и задачи на определение выхода продуктов в различных 'процессах, расчет технологических параметров и геометрических размеров реакционно-регенерационных устройств. Заканчивается второй раздел примерами и задачами на определение тепловых эффектов различных деструктивных процессов переработки нефти и газа.
Поскольку топливный насос смазывается дизельным топливом, то при уменьшении вязкости до определенных пределов повышается износ топливной аппаратуры двигателя. Для каждой марки дизельного топлива определено оптимальное значение вязкости.
Склонность топлив к образованию смолисто-лаковых отложений на деталях форсунок. Этот показатель при проведении квалификационных испытаний определяют на форсуночном стенде, собранном из агрегатов топливной аппаратуры двигателя типа В-2. Гидравлическая система стенда состоит из трех отдельных секций, позволяющих испытывать одновременно три образца различных топлив.
Этот показатель определяют на форсуночном стенде, собранном из агрегатов топливной аппаратуры двигателя типа В-2 . Гидравлическая система стенда состоит из трех отдельных секций, позволяющих испытывать одновременно три образца различных топлив. Каждая секция включает: топливный бачок, топливоподкачивающую помпу типа БНК-12 ТК, фильтр тонкой очистки, одну секцию шести-плунжерного насоса НК-6, две топливные форсунки, две камеры распыливания и холодильник. Форсунки устанавливают в гнезда с электрическими нагревательными элементами мощностью 300 Вт. Для каждого испытания форсунки собирают с новыми распылителями, регулируют и проверяют их на контрольном стенде на начальное давление впрыска, равное 21 ± 0.5 МПа.
Топливный насос смазывается дизельным топливом, поэтому износ плунжерных пар насоса зависит от вязкости топлива. Нижний предел вязкости топлива, при котором обеспечивается надежная смазка плунжерных пар, зависит от конструктивных?особенностей топливной аппаратуры и условий ее эксплуатации. Для топливной аппаратуры двигателя ЯАЗ-204 изменение вязкости топлива в пределах 2,0—6,0 ест практически не сказывается на износе плунжеров. Повышенного износа плунжерных пар не наблюдается даже при вязкости 1,25—1,30 ест. В то же время при снижении вязкости топлива с 6,14 до
1,27 ест повышается износ топливной аппаратуры двигателя Д-6 .
Коррозионные свойства дизельных топлив зависят от содержания в них неуглеводородных продуктов — кислородных и сернистых соединений. Среди кислородных соединений, содержащихся в дизельном топливе, наиболее агрессивны нафтеновые кислоты и продукты окисления малостабильных углеводородов, образующиеся в топливе при его хранении. В табл. 3. 16 приведены данные о влиянии кислотности дизельного топлива на коррозию топливной аппаратуры двигателя ЯАЗ-204.
Влияние кислотности дизельного топлива на коррозию топливной аппаратуры двигателя ЯАЗ-204
Следует отметить еще метод , который хотя и выходит за рамки лабораторных методов, но широко использовался в первых исследованиях противоизносных свойств топлив. Метод основан на определении износов деталей реальной топливной аппаратуры в условиях, имитирующих режимы топливной системы реактивных двигателей. Испытание проводят на стенде ПСТ-1 , представляющем собой полноразмерный агрегат топливной аппаратуры двигателя, но работающий с циркуляцией топлива. Про-тивоизносные свойства топлива оценивают по потере массы специальной вставки, помещенной вместо подпятника контрольного плунжера. Продолжительность испытания 5 ч, расход топлива на испытание 50—70 л. Результаты оценки противоизносных свойств топлива в целом соответствуют данным стендовых испытаний. В настоящее время стенд ПСТ-1 применяют редко, так как удовлетворительные по достоверности результаты можно получить вновь разработанными ла-
Работоспособность топливной аппаратуры двигателя, которую оценивают на безмоторных топливных стендах, также значительно улучшается при добавлении к топливу диспергирующих присадок . При этом снижается количество отложений на топливных фильтрах, уменьшается толщина лаковой пленки, отлагающейся на поверхности игл распылителей форсу-
а = 2 мкм; k = 0,6 мкм/г; расходы топлива для топливной аппаратуры двигателя № 1 q + Q = 158,4 л/ч, Q = 25,8 л/ч; двигателя № 2 Ароматического соединения. Абразивного материала. Ароматизация бензиновых. Ароматизации парафинов. Асбестовые прокладки.
Главная -> Словарь
|
|