Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Арктическое дизельное


Испаряемость дизельных топлив оценивается их фракционным составом. Если пусковые свойства автобензинов определялись *нк и '•юг.1 то •А-ля Дизельных топлив они оцениваются t50y . Чем ниже эта температура, тем легче запуск дизеля. Этот показатель нормируется 280 "С для летнего и зимнего сортов и 255 °С для арктических дизельных топлив. Считается, что 1нк дизельных топлив должна составить 180 — 200 "С, поскольку наличие бензиновых фракций ухудшает их воспламеняемость и тем самым пусковые свойства, а -••акже повышает пожароопасность. Нормируемая температура tger в пределах 330 — 360 °С свидетельствует о присутствии в топливе нысококипящих фракций, которые могут ухудшить смесеобразование и увеличить дымность отработавших газов.

Установка предназначена для получения зимних или арктических дизельных топлив и низкоплавких парафинов. Сырьем являются прямогонные фракции нефти: 200—320, 200—350 и 240—350 °С. На установке используют спиртовой раствор карбамида и растворитель-активатор — изопропанол. Выход де-парафинированного продукта составляет 84—86 % на сырье, общие потери процесса не превышают 0,6—0,7 % . Зимнее дизельное топливо имеет температуру застывания минус 45 °С, а арктическое — минус 60 °С. Депрессия температуры застывания 35—40 °С, температуры помутнения 28—35 °С .

Установка предназначена для получения зимних или арктических дизельных топлив, маловязких масел, а также жидких или мягких парафинов. В качестве сырья на установке используют следующие прямогонные нефтяные фракции: 180—320, 200—320, 180—350, 200—350, 200—375, 240—350 и 325—400 °С. Выходы депарафинированных продуктов различны и составляют:

80,—82 % зимних дизельных топлив с температурой застывания —45 °С из нефтей типа ман-гышлакской или ставропольской парафинистой; 85—88 % из нефтей типа ромашкинской или западно-сибирских; 82—85 % арктических дизельных топлив с температурой застывания —60 °С: 75—80 % трансформаторного или веретенного масла. Общие потери процесса по сырью равны 0,5—0,7 % . Жидкий или мягкий парафин без дополнительной очистки содержит 95—98 % комплексообразующих веществ и 0,5— 2,0 % ароматических углеводородов; его можно использовать как сырье для нефтехимического синтеза. Депрессия температуры застывания составляет 25—33 °С, температуры помутнения — 22—27 °С .

Из арчединской нефти бобриковского горизонта и турнейского яруса может быть получено арктическое дизельное топливо. Дизельное топливо зимней марки или его компонент могут быть получены из малопарафинистых нефтей башкирского яруса, бобриковского и тульского горизонтов Бахметьепского и Жир-

1 —арктическое дизельное топливо;

По ГОСТ 4749-49 выпускаются четыре сорта тошшв. '.А. Арктическое дизельное топливо ДА, предназначаемое для эксплуатации при температуре ниже —30° С. По фракционному составу это топливо представляет собой керосин из специальных низкозастывающих нефтей, дающих удовлетворительные по це-тановым числам топлива.

Б. В. Клименок доказал возможность депарафинизации различных дистиллятов восточных парафинистых нефтей водным раствором карбамида без добавки каких-либо органических полярных растворителей . Например, из дизельной фракции 210—350° С с температурой застывания —10° С получено зимнее дизельное топливо с температурой застывания —45° С , а также арктическое дизельное топливо с температурой застывания —60° С . Температура застывания второй масляной фракции понижена с +8 до —38° С, а третьей масляной фракции — с +33 до —18° С.

1 — зимнее дизельное топливо; 2 — арктическое дизельное топливо.

Получение же зимнего дизельного топлива с температурами застывания —35 и —45° С из ферганских нефтей прямой перегонкой вообще не представляется возможным. Однако, как показали исследования , из высокопарафинистых пефтей Ферганской долины и Туркмении карбамидной депарафинизацией вполне можно получать не только летнее и зимнее, но и арктическое дизельное топливо с температурой застывания —60° С. В этой же работе показано, что, сохраняя постоянными ряд показателей процесса и изменяя в основном только количество карбамида , можно получить дизельное топливо всех сортов. Во всех случаях отмываемые от комплекса увлеченные углеводороды возвращали в депарафинируемое дизельное топливо. В табл. 21 показано увеличение выхода и изменение качества ферганского депарафинированного дизельного топлива при вовлечении в него увлеченных углеводородов . В табл. 32 приведены условия процесса получения стандартного дизельного топлива различных марок при использовании в качестве исходного сырья ферганского дизельного топлива с температурой застывания -2° С.

а — оимнее дизельное топливо; б — арктическое дизельное топливо; 1 — тяжелая фракция; 2 — легкая фракция; з — смесь депарафината тяжелой фракции с недепарафини-рованной легкой фракцией; 4 — депарафинат тяжелой фракции,

В соответствии с ГОСТ 305—82 принято следующее условное обозначение дизельного топлива: летнее топливо заказывают с учетом содержания серы и температуры вспышки , зимнее — с учетом содержания серы и температуры застывания . В условное обозначение на арктическое дизельное топливо входит только содержание серы: А-0,2.

Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 и арктическое дизельное топливо ДАп-35/-45 .

На НПЗ России вырабатывается около 49 млн т в год дизельного топлива, из которых 93% с содержанием серы до 0,2 и 7% — с содержанием серы от 0,2 до 0,5% мае. Основное количество — это летнее дизельное топливо, объем производства которого достигает 90% от общего объема дизельных топлив, 9% — зимние виды дизельных топлив с температурой застывания минус 35 и минус 45°С, 1% — арктическое дизельное топливо с температурой застывания минус 55°С для обеспечения районов Крайнего Севера и Арктики. Выпуск низкозастывающих дизельных топлив недостаточен, потребность в них удовлетворяется лишь на 40%. Сопоставление основных требований к качеству дизельных топлив приведено в табл. 17, 18 и 19.

Ряд НПЗ России вырабатывают дизельные топлива с содержанием серы до 0,1% . АО «Ангарская нефтехимическая компания» может производить высококачественное арктическое дизельное топливо с содержанием серы

 

Асфальтены находятся. Асфальтены содержание. Асфальтеновых ассоциатов. Адгезионными свойствами. Асфальтенов достигает.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика