Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Ароматических компонентов


Обнаружение подвижных атомов Н, способных к образованию-водородных связей, облегчается благодаря смещению их резонансных полос в более высокочастотное поле с разбавлением . Многие гетероатомные функции, содержащие неподеленные электронные пары и способные к комп-лексообразованию с металлами, могут быть выявлены по смещению-полос поглощения в более слабое или более сильное поле при 140—150° под давлением этот процесс в основном заканчивается за 1—2 часа. При этом из длиннопламен-ного угля получается около 70% кислот, растворимых в азотной кислоте, и 20% нерастворимого остатка. Образовавшаяся смесь кислот состоит из дикарбоновых алифатических, различных бензол-карбоновых, а также многоядерных ароматических карбоновых кислот вплоть до короненкарбоновых кислот, для которых следует сделать оговорку, что они являются труднорастворимой фракцией. По элементарному составу и молекул яркому весу эту фракцию можно отнести к коронентетракарбоновой кислоте .

При декарбоксилировании этих многоядерных ароматических карбоновых кислот щелочью при температуре 350° образуется ряд высших ароматических углеводородов и их производных, таких, как нафталин, метилнафталин, фенантрен, дифенил, флуорен, дифенил-оксид, пиридин, хинолин, карбазол и другие. К сожалению, декар-боксилирование в жестких условиях и появление указанных продуктов мало говорит о строении высокомолекулярных карбоновых кислот и их исходных продуктов в угле. Исследования строения этих кислот продолжаются.

Совершенно аналогичные явления наблюдаются при хлорировании нефтяных фракций с низким содержанием ароматических компонентов . Результаты хлорирования нефтяной фракции, выкипающей в пределах 175—275°, приведены в табл. 64.

Этот процесс можно детальнее пояснить на следующем примере. Твердый парафин, хлорированный до содержания хлора 19,5%, разбавляют 200% объемн. керосина, не содержащего ароматических компонентов. Полученный раствор направляют в вертикальный колонный реактор, заполненный фарфоровыми кольцами Рашига, к которым добавлено в соответствующей форме Ю'% вес. металлического алюминия и 1 % вес. металлической меди. Температуру в реакторе поддерживают 170°.

и должно проводиться в той мере, в какой это не вызывает уменьшения выходов масла в экономически невыгодных в данных услот виях размерах. Повышение ТЭД необходимо вести в основном путем улучшения избирательной способности растворителя* С другой стороны, важнейшей характеристикой качества растворителя для депарафинизации должна служить не столько достигаемая при его применении величина ТЭД как таковая, а его избирательная способность, позволяющая повышать ТЭД без уменьшения выхода масла заданной температуры застывания. У Выбор растворителя и кратность разбавления. Требуемая при депарафинизации кратность разбавления сырья растворителем и состав самого растворителя зависит, кроме рассмотренного выше, от природы и свойств обрабатываемого сырья, в первую очередь от его фракционного и химического состава. Для более легкокипящего сырья, обладающего более высокой растворимостью в различных растворителях, требуются более жесткие растворители, т. е. с более низкой растворяющей способностью. Кратность обработки растворителем для легкого сырья должна быть более низкой, чем для тяжелого. Так, при депарафинизации дистиллятных масел средней вязкости в кетон-бензол-толуоловом растворителе применяют кратности разбавления сырья растворителем обычно от 1 : 2,5 до 1 : 3,5, а для остаточного масла в том же растворителе — от 1 : 4 до 1 : 5. Для высокоочищенного сырья, у которого значительная часть высокорастворимых ароматических компонентов удалена, а оставшиеся масляные компоненты обладают пониженной растворимостью, требуются растворители с повышенной растворяющей способностью или более высокая кратность обработки, чем для менее очищенного сырья. Необходимый состав растворителя и кратность разбавления зависят также и от температуры процесса, определяемой заданной температурой застывания депарафинированного масла. Так, при низкотемпературной депарафинизации легкого сырья кратность разбавления приходится увеличивать до 1 : 4 и 1 : 5. При обработке высокопарафинистого сырья, например гачей или петролатумов при их обезмасливании, необходимо применять высокую кратность разбавления . Результаты депарафинизации различных видов сырья в нескольких кетон-содержащих растворителях, полученные 3. П. Слугиной, Е. В. Вознесенской и Н. И. Васильевой, приведены в табл. 16 .

2 Очень высока, за исключением масел с. большим содержанием ароматических компонентов.

Изучение взаимодействия ароматических углеводородов с хлористым водородом и системой хлористый водород — хлористый алюминии оказалось особенно полезным для понимания природы ароматических комплексов с электрофильными агентами. Более того, изучение поведения ароматических углеводородов с фтористым водородом и системой фтористый водород — трехфтористый бор дало чрезвычайно ценные данные для выяснения влияния структуры ароматических компонентов на их способность к образованию комплексов. Следовательно, желательно использовать результаты, полученные при этих исследова-

В 1895 г. Радзевановский получил кумол, используя в качестве катализатора хлористый алюминий, а Брочет показал, что минеральные кислоты также эффективны в этой реакции . Кроме того, Ипатьев с сотрудниками в ряде патентов показал, что, применяя в качестве катализатора кислоту на носителе, они получили хорошие результаты и что кумол оказался ценным компонентом высокооктановых топлив. Однако не было причин экономического характера для внедрения этого процесса и промышленность, пока не было ясно установлено, что в авиационных топливах недостает ароматических компонентов, в частности для двигателей на британских самолетах «спитфайер». Как только эта потребность стала очевидной, было сделано все, чтобы осуществить этот процесс в промышленном масштабе. Эта потребность была предсказана на основании научных исследований и фирма Шелла уже довольно успешно изучала этот процесс.

Комплекс квалификационных методов использовали для решения следующих вопросов: возможность изменения сырья для получения компонента каталитического крекинга бензинов Б-95/130 и Б-100/130; возможность изменения технологии алкилирования при получении технического изооктана, используемого в качестве высокооктанового компонента авиационных бензинов; возможность частичной замены дефицитных ароматических компонентов в прямогонных бензинах на компонент каталитического риформинга и ряд других. Всего за последние 11 лет по комплексу методов были испытаны более 30 опытных образцов авиационных бензинов и их компонентов. По приблизительным подсчетам экономия трудовых и капитальных затрат за счет уменьшения объема и сокращения времени испытаний этих образцов бензинов при использовании комплекса квалификационных методов составила около 5 млн. руб.

При производстве отечественных авиационных бензинов Б-95/130 и Б-100/130 их требуемая сортность обеспечивается в основном за счет вовлечения технического изооктана или ароматических компонентов -толуола либо алкилбензола.

Авиационные бензины. Бензин Б-70 ранее получали прямой перегонкой отборных нефтей нафтенового основания с добавлением ароматических компонентов в количествах, не превышающих 20% суммарного содержания ароматических углеводородов в бензине. В настоящее время бензин Б-70 готовят на базе бензина каталитического риформинга. Из катализата риформинга удаляют ароматические углеводороды и полученный рафинат смешивают с исходным катализатом. В смесь, состоящую из 50—55% рафина-та и 30—40% катализата, добавляют 10—12% алкшГбензина. Бензин Б-70 можно готовить компаундированием некоторых газоконденсатов с алкилбензином.

Высшие фракции нефти содержат иногда значительные количества ароматических углеводородов. Здесь наблюдается довольно общая закономерность: количество ароматических компонентов растет

Наконец, для количественного определения ароматических углеводородов ведется обработка серной кислотой с 10% серного ангидрида, Эта методика может дать только условные, хотя может быть и сравнимые цифры. Несомненно, что 80%-ная кислота даже не затрагивает некоторые непредельные углеводороды , далее понятно, что 98%-нал кислота хотя и удаляет все непредельные соединения, но зато частично растворяет ароматические и уже во всяком случае конденсирует их частично. Подтверждение этим соображениям можно видеть в совете Ризенфельда и Банте пользоваться для удаления непредельных 94 и даже 92% кислотой при охлаждении, так как при обыкновенной температуре заметно растворение ароматических углеводородов. Другие авторы рекомендовали еще более слабые кислоты в 80, 85 и 88%. Очевидно, что более слабые кислоты может быть и не вызывают реакций конденсации, т. е. не переводят часть ароматических углеводородов в слой метанового бензина — остатка, но ясно также, что невозможно говорить об удалении всех непредельных, резко сказывающихся на таком деликатном методе, как анилиновый. С другой стороны контроль полноты удаления олефинов, напр, йодным числом без предварительной отгонки от тяжелого непредельного остатка полимеров, не может дать никаких руководящих указаний. В общем можно сказать, что для полного удаления непредельных углеводородов при условии отделения полимеров перегонкой совершенно достаточно кислоты в 94%, а может быть и еще более слабой, напр. 90%-ной . Таким образом возникает вопрос о безвредности подобной кислоты в смысле растворения ароматических углеводородов. Английские стандартные нормы рекомендуют применение 98 7с -ной кислоты, как вполне удаляющей все ароматические углеводороды. Три объема такой кислоты достаточны для удаления до 15—20% ароматических компонентов в случае бензина прямой гонки, т. е. не заключающего непредельных углеводородов. Но этим еще не определяется низший предел концентрации кислоты, не имеющий впрочем значения в случае насыщенного бензина, так как ни метановые, ни нафтеновые углеводороды не -боятся обработки даже более крепкой кислотой, напр., 100%-ной. Зато в случае наличия непредельных углеводородов картина изменяется очень резко. Гарнер , Брэм , Орманди , Саханов прямо говорят, что в присутствии олефинов даже слабые кислоты в 85—88% моногидрата способны удалить до 50% всех ароматических углеводородов. Здесь имеется в виду ке реальное удаление их в слон кислоты, но главным образом переведение их в ' нерастворимую в взятой кислоте форму конденсатов, т. е. оставление их в очищенном бензине.

 

Асфальтенов снижается. Асфальтенов возрастает. Асфальтено смолистых. Асфальтовых соединений. Асфальтово смолистого.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика