Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Ароматического основания


Рис. 21. Чистота ароматического концентрата

Новый метод включает таким образом определение плотности, удельной дисперсии и молекулярного веса ароматического концентрата. При желании молекулярный вес может быть определен из данных по плотности и средней температуре кипения или по вязкости при 37,8° и 100°.

Выделенные из ароматического концентрата моноароматические углеводороды представляли собой гомологические ряды углеводородов различной структуры, являющиеся в большей части гомологами бензола. В целом именно моноароматические углеводороды как обычного, так и смешанного типов строения — соединения, наиболее близки к насыщенным циклическим углеводородам нефтей, представляют, на наш взгляд, значительный интерес для химии и особенно для геохимии нефти. Среди них нередко можно встретить реликтовые структуры, происхождение которых не вызывает сомнения . К тому же моноароматические углеводороды — это группа углеводородов, которая достаточно легко и однозначно может быть выделена из общей смеси ароматических соединений жидко-фазной адсорбцией на оксиде алюминия.

Керосино-газойлевые фракции коксования можно использовать также в качестве сырья каталитического крекинга, компонентов сырья при получении ароматического концентрата на установках термического крекинга и для других целей. Одновременное получение керосино-газойлевых фракций и кокса является в СССР и в США важным направлением углубления переработки нефти.

Сульфиды количественно выделяются хроматографически из смесей с углеводородами и другими типами гетероатомных соединений после их селективного превращения в сульфоксиды или сульфоны . Хроматография с предварительным окислением включает стадии обработки фракции или сернисто-ароматического концентрата окислителем, хром-атографического выделения сульфоксидов и, наконец, восстановления сульфоксидов в исходные сульфиды.

Тиофены весьма устойчивы к действию окислителей. При хранении тиофено-ароматического концентрата 200—280 °С, выделенного из дизельного топлива Л, в течение 4 мес при 15—20 °С на рассеянном свету в стеклянной емкости, а также при нагревании его до 150°С в контакте с медью практически не происходило окисления тиофенов. Инфракрасный спектр продуктов окисления показал образование лишь незначительного количества карбонильных соединений .

Над разделением сернисто-ароматического концентрата, получаемого из нефтяных дистиллятов, работали многие исследователи. Так, на активированной окиси алюминия хроматографировали бензиновую фракцию 38— 100° С . Углеводороды десорбировали изопентаном, сернистые соединения пытались вытеснить этанолом. При этом был получен концентрат сернистых соединений, содержавший значительные количества бензола и толуола. Многократное хроматографирование сернистого концентрата не привело к его очистке. Только путем его микрофракционирования и последующего применения инфракрасной спектроскопии удалось установить присутствие меркаптанов и сульфидов с температурой кипения ниже 85° С.

Сернисто-ароматические концентраты, полученные хро-матографическим разделением бензино-керосиновых фракций узбекских нефтей, содержали 5—10 вес. % общей серы, т. е. в 5 раз больше, чем исходные фракции . Однако примесь ароматических углеводородов в полученных концентратах достигала 50 вес. % и более . Выделить из сернисто-ароматического концентрата некоторые сернистые соединения оказалось возможным лишь при использовании дополнительных методов .

Исследовали керосино-газойлевую фракцию 231—334° С высокосернистой нефти радаевского месторождения, которая характеризовалась следующими данными: р2° = 0,844; 2,18 вес. % общей серы; 32 вес. % ароматических углеводородов . При хроматографическом разделении полученного сернисто-ароматического концентрата на более узкие фракции 21—37% от всего количества общей серы, содержавшейся во фракции 231—334° С, оказалось во фракции моноциклических ароматических углеводородов, остальное — в смеси с бициклическими ароматическими углеводородами.

В результате хроматографического разделения топлив Т-1 из малосернистых нефтей, TG-1 и ДА, полученных из сернистых нефтей, сернистые соединения сосредоточивались в сернисто-ароматическом концентрате и в адсорбционных смолах. Характеристика сернисто-ароматического концентрата этих топлив приведена ниже:

Тем не менее хроматографический метод использовали для получения сернисто-ароматического концентрата из фракции 200—350° С дизельного топлива , На заводской не-прерывнодействующей установке были получены очищенное дизельное топливо и сернисто-ароматический концентрат . Последний сульфировали, и смесь сульфокислот применяли для обезвоживания и обессоливания ишимбайских нефтей.

Вязкость топлив определяется групповым углеводородным составом топлив. Керосиновые фракции нафтено-ароматического основания имеют большую вязкость при одной и той, же температуре, чем керосиновые фракции парафинового основания .

1 — керосиновые фракции нафтено-ароматического основания; 2 — керосиновые фракции парафинового основания.

Битумы вырабатываются в основном из тяжелых нефтяных остатков: гудронов, мазутов тяжелых нефтей, асфальтов деасфаль— тизации, крекинг — остатков и др. Оптимальным сырьем для произ — водства битумов являются остатки из асфальто — смолистых нефтей нафтенового или нафтено — ароматического основания. Чем выше в нефти отношение асфальтенов к смолам и ниже содержание твер — дых парафинов, тем лучше качество получаемых из них битумов и проще технология их производства. Нефти, из остатков которых вырабатывают битумы, должны быть хорошо обессолены. Наличие сернистых и других гетеросоединений в сырье не ухудшает товарных свойств битумов.

Между углеводородным составом нефти и химическим составом смол, извлекаемых из этой нефти, существует прямая связь. Так, смолы, извлеченные из пефтей алканового основания, имеют меньшую плотность, меньший коэффициент преломления, характеризуются меньшим отношением С : Н, по сравнению со смолами, извлеченными из нефтей нафтеново-ароматического основания .

. Легкий каталитический газойль обычно используется в каче-i стве компонента дизельного топлива или как сырье для термиче-'i ского крекинга. Особенностью легкого каталитического газойля / является его более низкое цетановое число по сравнению с соляровыми дестиллатами прямой перегонки нефти.- Как показали исследования Пучкова Н. Г. и других, дестиллаты прямой перегонки, выделенные из нефтей парафинового основания, имеют цетановое число 66, а нафтеново-ароматического основания 37. Полученные при крекинге соляровых дестиллатов этих же нефтей легкие каталитические газойли такого же фракционного состава, как и исходные соляровые дестиллаты, имели цетановые числа соответственно 47 и 24, т. е. на 13—19 пунктов ниже. Более подробные данные о фракционном и химическом составах дизельных топлив, полученных из нефтей разного химического состава при прямой • перегонке, и каталитических газойлей — компонентов дизельного топлива — приведены в табл. 9.

б) легкие каталитические газойли с цетановыми числами ниже \ 45, получаемые из сырья нафтеново-ароматического основания, \ могут добавляться к прямогонным дизельным топливам, имеющим высокие цетановые числа;

Крекирование сырья ароматического основания характеризуется повышенным содержанием ароматики, непредельных в продуктах крекинга и повышенным выходом кокса на сырье.

Исходя из изложенного, следует считать, что лучшим для каталитического крекинга является сырье цикланового, либо цпкланово-ароматического основания.

С повышением температуры при крекировании одного и того же вида сырья, при прочих равных условиях, увеличиваются выходы газа и бензина, повышается процент кокса, отлагающегося на поверхности катализатора. Повышение температуры оказывает влияние также и на качество продуктов каталитического крекинга. Так, при ведении процесса при 400° С с использованием газойлевого сырья ароматического основания содержание ароматических углеводородов в бензинах тем больше, чем больше ароматики в исходном сырье.

В табл. 4 приведена примерная качественная характеристика нестабильного мотобензина, получаемого на установке каталитического крекинга с пылевидным катализатором. Легкая флегма, получаемая в процессе каталитического крекинга с пылевидным катализатором, может быть использована в качестве дизельного топлива или как компонент дизельного топлива . Кроме того, эта флегуа является хорошим сырьем для установок термического крекинга. Качественная характеристика легкой флегмы приведена в табл. 5.

По химическому составу светлых нефтепродуктов локбатан-скую и путинскую масляные нефти можно отнести к нефтям нафтено-ароматического основания; локбатанскую и путинскую» парафинистые нефти и нефть Ясамальской долины— к арома-тико-метано-нафтеновым, а смолистые нефти этих месторождений к ароматико-нафтено-парафинистым.

 

Ассортиментом получаемых. Ассортимент продукции. Астраханского конденсата. Адсорбция десорбция. Атмосфере защитного.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика