Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Асфальтов полученных


Производство битумов с использованием асфальтов деасфальтизации .

ПРОИЗВОДСТВО БИТУМОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АСФАЛЬТОВ ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИИ ГУДРОНА

Применение остаточных нефтепродуктов, являющихся сырьем для производства битумов, в частности, асфальтов деасфальтизации нефтяных остатков, обеспечивает квалифицированное использование этого продукта, способствуя углублению переработки нефти.

2 - среднее по двум нефтяным коксам из смеси асфальтов деасфальтизации и крекинг-остатков гудронов;

Однако на НПЗ имеются другие резервы для наращивания объемов производства нефтяных коксов. Это прежде всего балансовая смесь асфальтов деасфальтизации гудрона в остаточным экстрактом, так называемый "искусственный гудрон". Дело в том, что традиционно асфальт был болезненной позицией на заводах: из него получается плохой битум, кроме того, его нельзя в частом виде вовлекать в процесс висбрекинга из-за низкой термостойкости и высокой коксуемости. Наше новое решение по компаундированию асфальта с экстрактом не требует больших затрат, но обеспечивает установки замедленного коксования дополнительными ресурсами хорошего высокоароматизированного сырья, дающего достаточно большой выход кокса.

Характеристика промышленных и пилотных образцов асфальтов деасфальтизации, полученных из различных нефтей и отобранных на НПЗ

Из работы известно, что за рубежом основное количество дорожных битумов получают путем компаундированием остатков глубоковакуумной перегонки! деасфальтизации с маловязкими остатками и газойлевыми фракциями на специальных установках компаундирования периодического и непрерывного действия, оснащенными дозаторами, способными регулировать смешение и добиваться однородности конечного продукта. На долю окисленных Зитумов в некоторых странах приходится только 12-14 Г всех производимых битумов. В этой связи реализация процесса пропан-бутановой деасфальтизации в России открывает новые возможности получения дорожных битумов, соответствующих международным требованиям. Анализ зарубежного опыта утилизации асфальтов деасфальтизации. сделанный в Ш, показывает, что в мировой практике имеются и другие направления. В частности, водно-асфальтовые смеси, содержащие эмульгирующие агенты, рекомендуется применять в качестве котельного топлива в обычных топках. Наличие воды-в смеси снижает содержание несгоревшего углерода в дымовых газах и улучшает горение топлива. Применение асфальтов в дорожном строительстве и в производстве угольных брикетов также широко практикуется Ш.

Производство битумов взамен котельного топлива . . . . . 112 Производство битумов с использованием асфальтов деасфальтизации

^ ПРОИЗВОДСТВО БИТУМОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АСФАЛЬТОВ ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИИ ГУДРОНА

При помощи инфракрасной спектроскопии и ядерного магнитного резонанса установлено, что в мальте-нах, выделенных из туймазинского и усть-балыкского асфальтов деасфальтизации II ступени гудронов, в среднем в молекуле содержится соответственно 25,6 и 29 групп СН2; 5 и 4,5 групп СН3; 5,35 и 5,4 ароматических кольца. В среднем на молекулу асфальтенов приходится 115 и 143 группы СН2; 18,5 и 19,5 групп СН3 и

В результате исследования битумов, полученных окислением гудронов из смеси татарских нефтей и усть-балыкской нефти и асфальтов деасфальтизации из жир-новских и коробковс-ких нефтей, обнаружена прямая зависимость логарифма вязкости от пенетрации при 25 и О °С для битумов из одного и того же сырья. Наличием зависимости между пенетрацией и вязкостью объясняется стремление исследователей заменить показатель пенетрации для дорожных битумов на вязкость.

Качество асфальтов, полученных деасфальтизацией гудрона пропаном и н-пентаном, различно. Так, пропановые асфальты менее вязки, чем это требуется для большинства сортов битумов , а бензиновые асфальты — более вязки. Поэтому при использовании в качестве компонентов сырья битумного производства асфальты деасфальтизации пропаном рекомендуется окислять воздухом , а асфальты деасфальтизации бензином смешивать с гудроном .

В работе изучены свойства асфальтов, полученных де-асфальтизацией пропаном гудронов из типичных отечественных нефтей . Как видно, при деасфальтизации в асфальте в целом концентрируются смолисто-асфальтеновые вещества, а масляная часть асфальта обогащается углеводородами ароматической структуры. Так, если соотношение ароматических и па-рафино-нафтеновых углеводородов в гудроне составляет менее 2,5 то в асфальте оно увеличивается до 5—8. В работе приведены обобщенные сведения по результатам испытаний пентановых асфальтов, полученных в ИПНХП АН РБ, в различных областях.

Сопоставление показателей качества асфальтов, полученных на различных растворителях, свидетельствует о том, что в пропан-изобутан-н-бутаноЕых асфальтах остается значительное количество углеводородов, которые могли быть вовлечены Е деасфальтиза-ты. Другой особенностью этих асфальтов является более низкое содержание смол, что говорит также о меньшей селективности процесса деаофа^ьтизации, в результате чего пропан-изобутав-н-бу-таноЕые деасфальтизаты имеют мвньшчв содержание углеводородов и большез содвраание смол, а следовательно, и худшие потребительские 'свойства как снрье каталитического крекинга. Учитывая клас-сифлкацшо, приЕвденную в табл. I, оба деасйальтигата западносибирской нейти и пропаа-н-бутановый деасфальтизат арланской нефти могут быть отнесены к остаточному сырью 2 типа, а пропан-иэобутан-н-бутановый деасфальтизат арлазской нефти может быть отнесен я 3 типу оот ВУвд= 16о, крекинг-остаток, затвиненная фракция, отобранные на АЛ "Уфанефтьхим". Кошаундированив проводили при 160-180 °С путем смешения компонентов и перемешивания в течение 30 мин. Все образцы битумов обладали хорошей дуктильноотыо .

В табл.26 дана характеристика промышленных и пилотных образ- . цов асфальтов, полученных при деасфальтизации остатков нефтей пропаном, пропано-бутановыми смесями и бутаном. Асфальты пропановой деасфальтигации получаются с высокими выходами на исходное сырье ,имеют температуру размягчения в пределах 33-48 °С и коксуемость от 17 до 24 X.

Опытные образцы асфальтовых пеков прошли успешные испытания в качестве связующих и пропитывающих материалов в производстве электродов. В работе 157} приведены обобщенные сведения по результатам испытаний пентановых асфальтов. полученных в ИПНХП АН РБ, в различных областях.

Качество асфальтов, полученных деасфальтизацией гудрона пропаном и н-пентаном, различно. Так, пропановые асфальты менее вязки, чем это требуется для большинства сортов битумов , а бензиновые асфальты — более вязки. Поэтому при использовании в качестве компонентов сырья битумного производства асфальты деасфальтизации пропаном рекомендуется окислять воздухом , а асфальты деасфальтизации бензином смешивать с гудроном . •. ~

В работе изучены свойства асфальтов, полученных де-асфальтизацией пропаном гудронов из типичных "отечественных нефтей . Как видно, при деасфальтизации в асфальте в целом концентрируются смолисто-асфальтеновые вещества, а' масляная часть асфальта обогащается углеводородами ароматической структуры. Так, если соотношение ароматических и па-рафино-нафтеновых углеводородов в гудроне составляет менее 2,5 то в асфальте оно увеличивается до 5—8. В!работе (((104J сделаны такие же наблюдения, причем показано^ что при утя*

 

Автоматических промышленных. Автоматически корректируется. Автоматически включается. Автоматической регулировкой. Автоматического измерения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика