Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Атмосферы сернистым


Полимеризацию проводят обычно в области температур 50 — 100 °С, когда образуется полимер, не растворяющийся в реакционной среде. Температура реакции оказывает большое влияние на структуру полимера, причем в присутствии TiCl4 достигается иной эффект, чем в присутствии Т1С13. Время полимеризации колеблется от 0,5 до 10 ч . По окончании периода инициирования скорость реакции не зависит от длительности полимеризации . Она также не зависит от концентрации алюминийорганического соединения. Скорость реакции существенно зависит от концентрации Т1С13 и пропилена, температуры реакции и способа получения TiCls .

Высокий расход пропилена обусловлен образованием примерно 10% атактического полимера наряду с 90% желаемого изотактиче-ского. Для снижения выхода атактического полипропилена необходимо добиваться повышения стереоспецифичности катализатор-ных систем. Кроме того, атактпческий полимер, очень похожий по своим свойствам па полиизобутилен, следует по мере возможности использовать для какой-либо полезной цели.

Первый вариант технологии заключается в следующем. В реактор с мешалкой или циркуляционным насосом вводят необходимое количество пластификатора, нагретого до температуры выше нижней критической температуры растворения атактического полипропилена в данном пластификаторе . Вводят необходимое количество полипропилена, после этого смесь перемешивают до полного его растворения. Добавляют битум, разогретый до необходимой температуры, и снова всю смесь перемешивают до получения однородной массы. Качество полученного ПБВ корректируется соотношением компонентов. Эксплуатационные свойства исходных битумов и полученных ПБВ приведены в табл. 1. Показатели качества образцов асфальтобетонов, полученных на их основе - в табл. 2.

Особенностью второго варианта технологии является нанесение атактического полипропилена непосредственно на наполнитель асфальтобетона — каменный материал. На установке получения асфальтобетона в нагретый наполнитель вводят атактический полипропилен при температуре выше температуры его плавления. Смесь перемешивают до полного "смачивания" полимером каменного материала и после этого вводят битум. При этой технологии традиционный способ получения асфальтобетона на АБЗ дополняется только узлом дозирования полимера. Данная технология является уникальной и не имеет аналогов в отечественной дорожной отрасли.

атактического полипропилена :

сэвилена с 28,1% винилацетата - атактического полипропилена

На когезионную прочность битумов очень хорошо влияют добавки атактического полипропилена. В зависимости от количества добавки когезионные свойства битумов могут возрасти на 30-40%. Когезионная прочность зависит также от группового химического состава битума. С повышением степени ароматичности, образованием более однородной коллоидной структуры битума происходит повышение когезионной прочности. Повышение содержания парафино-нафтеновых структур понижает когезию.

Процесс приготовления битумнополимерной массы осуществляется в следующее порядке. Вначале в первичный смеситель закачивают насосом 2-3 т нагретого до 190-200°С битума, далее на малой скорое! и запускают лопастную мешалку и на основании рецептуры лаборатории производят подачу модификаторов , начиная с изотактического полипропилена как наиболее тугоплавкого продукта. Вес загружаемых кусков полимеров не должен превышать 10 кг. По окончании загрузки мешалку включают на повышенную скорость. После расплавления ИПП скорость перемешивания уменьшают и начинают загрузку атактического полипропилена . После загрузки им каждого бункера мешалку включают на повышенную скорость и добавляют кровельный битум до 75% объема первичного смесителя и вновь переводят его на повышенную скорость перемешивания в течение 1,5 ч. После проверки лабораторией равномерности распределения полимеров в битуме начинают подачу в первичный смеситель наполнителя по схеме .

Полимеризацию пропилена в растворе проводят при температуре 110-150 °С и давлении около 7,0 МПа. Повышение температуры процесса приводит к увеличению выхода атактического полипропилена.

Для композиций, содержащих до 9 масс. % атактического полипропилена :

Свойства стереоблокполимеров зависят от соотношения размеров блоков. Чем меньше длина стереорегулярных блоков, входящих в макромолекулу, тем ниже степень кристалличности, температура плавления и средний молекулярный вес. При степени кристалличности 40% температура плавления стереоблокполимеров пропилена равна 172°С, при степени кристалличности 60% она повышается до 175 °С. Температура плавления смеси изо- н атактического полипропилена при степени ее кристалличности 40% составляет 137°С, а при степени кристалличности 60% она возрастает до 168°С. Изменяя размеры блоков

Содержание серы также может оказывать влияние. Сера может вызвать коррозию металлов и загрязнение атмосферы сернистым газом, а при производстве стекла содержание серы в топливе, превышающее 0,5%, может вызвать образование отложений на стеклянной поверхности. Уже упоминалось действие серы, содержащейся в керосине, на ламповые стекла. Высокое содержание серы всегда являлось помехой в керамическом производстве и в большинстве металлургических процессов.

Процессы гидроочистки углеводородного сырья, нефтяных фракций и нефти являются в настоящее время, как показано в гл. 1, самыми распространенными гидрогенизационными процессами. Их быстрое развитие было предопределено в основном двумя факторами: 1) вредным действием сернистых соединений, содержащихся в моторных топливах, в ходе эксплуатации двигателей и загрязнением атмосферы сернистым газом после сгорания этих соединений и 2) значительным удельным весом сернистых нефтей в общем балансе нефтедобычи. Вследствие этого в разработке и освоении процессов гидроочистки уже достигнуты существенные успехи и еще более благоприятные перспективы их развития можно ожидать в будущем . Поскольку гидроочистке подвергаются разные виды сырья с различным не только количественным, но и качественным содержанием сернистых соединений, процессы гидроочистки многообразны и столь же многообразны чисто химические вопросы, которые нужно решить для понимания механизма известных и создания новых процессов гидроочистки. Основными из этих вопросов являются: природа и реакционная способность сернистых соединений нефтей, а также особенности механизма и энергетики гидрогенолиза С—S-связей, поскольку необходима селективность их разрыва без затрагивания в одних случаях ординарных связей, в других случаях — ароматических или олефиновых связей и т. д. Очевидно, что вопросы химии превращений сернистых соединений было бы полезно связать со свойствами и составом применяемых катализаторов. Эти вопросы и будут рассмотрены ниже. Что касается технологии процессов гидроочистки, они весьма полно рассмотрены в обзорных работах, например 1"3.

Дымовые трубы. При использовании в качестве топлива неф-тезаводских печей и заводских ТЭЦ неочищенного газа и сернистого мазута в атмосферу выделяются сернистый ангидрид и окислы азота. Поскольку зимой увеличивайся количество сжигаемого топлива, в этот период заметно возрастает загрязнение атмосферы сернистым ангидридом и окислами азота.

Следует отметить,что в гудронах концентрируется до 75$ всего количества соры,входящей в состав исходной нефти. В гудроне малосернистых нефтой содержание сери находится в пределах 1-1,2$,сернистых 2,3-2,7$, высокосернистых 4-4,5$. В связи с тем,что до 80$ всего потенциального содержания гудрона вовлекается в мазут без удаления соры,что все выпускаемые мазуты высокосернистые. Это значит, что мазуты являются источниками значительных загрязнений атмосферы сернистым ангидридом,образуются кислотные дожди,сажевые и зольные выбросы,приводящие к загрязнениям экосферы в районах потребления.Учитывая,что решение проблемы углубления переработки нефти сдерживается высокими плановыми заказами на производство мартов и заметного снижения объема их производства в ближайшие

равлением атмосферы сернистым ангидридом. Однако на некоторых установках висбрекинг еще используют, но осуществляют его по однопечной схеме.

Загрязнение атмосферы сернистым ангидридом............ 247

нефти и очистке светлых нефтепродуктов щелочами), на заводах, перерабатывающих сернистые нефти, дриходится сооружать специальные дорогостоящие системы канализации. Сжигание в печах технологических установок и в топках котельных электростанций, обслуживающих заводы тепловой энергией, сернистого котельного топлива вызывает загазованность атмосферы сернистым газом. Повышенная коррозия аппаратов и трубопроводов приводит к частым остановкам технологических установок для проведения ремонтных

Особенно высокие требования предъявляются по содержанию серы к продуктам нефти, используемым в качестве моторных и печных топлив. При сжигании их в двигателях внутреннего сгорания и котлоагрегатах содержащаяся сера, наряду с другими веществами, служит не только источником коррозии, но и источником загрязнения атмосферы сернистым ангидридом.

Вопрос о роли сернистых соединений как антиокислителей в топливах требует всестороннего изучения как с технологической, так и с экономической стороны. Сернистые соединения, оставшиеся в топливе, повышают его стабильность против окисления, но не исключают коррозии и загрязнения атмосферы сернистым ангидридом при его сжигании. Возможно, введение в топлива антиокислительных присадок с этой точки зрения предпочтительнее.

Несмотря на высокую эффективность удаления из заводских газов сероводорода и достаточную разработанность методов очистки, их применению на отдельных заводах, перерабатывающих сернистые нефти, уделяется недостаточное внимание. На 30% из общего числа действующих заводов установки для сероочистки газа имеют недостаточную мощность или находятся в стадии строительства. На ряде заводов они не включены в технологическую схему завода. Это обстоятельство приводит к перерасходу реагентов, применяемых для заще-лачивания сжиженных газов, получаемых при фракционировании неочищенных газов на ГФУ, повышенному загрязнению атмосферы сернистым ангидридом при сжигании сухих газов в трубчатых печах технологических установок и к интенсивной коррозии оборудования и коммуникаций, связанных с переработкой, транспортированием и сжиганием неочищенных газов. Это положение в ближайшие годы должно быть исправлено; необходимые мощности очистных установок и установок получения серы должны быть созданы.

ций, потребляющих основную массу вырабатываемых твердых и жидких тошшв, побуждают потребителей искать более дешевые и эффективные методы их обессеривания. При гидрообессеривании остатков нефти, как показано выше, можно получить малосернистое топливо , т. е. применение таких топлив не гарантирует прекращения загрязнения окружающей атмосферы сернистым ангидридом и окислами азота и не устраняет коррозию котельного оборудования.

 

Автоматизация технологических. Автоматизации производства. Автомобильный транспорт. Автомобильных бензиновых. Автомобильных карбюраторных.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика