Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Атмосфере инертного


Сооружения очистки СТОКОЁ на современных НПЗ занимают значительные площади — до 10—15% от.общей площади завода.: Открытость всех сооружений нефтеулавливания при большом зеркале воды и подача большого количества воздуха во флотаторы и аэротенки, имеющие также открытую поверхность большей площади, приводят к тому, что, очищая стоки, сами очистные сооружения являются значительным источником загрязнения атмосферы углеводородами. Отсюда стремление сократить до минимума площадь, занимаемую под все сооружения, и^ площадь единичного сооружения. Именно с этой целью простые нефтеловушки заменяются пластинчатыми, а пруды дополнительного отстоя — от--стойниками того же назначения, устраиваются блоки аэроте'нков-отстойников, вместо воздуха используется технический кислород. С этим же связано создание новых сооружений биохимической очистки, биоконтакторов, усовершенствование окситенков, и др.

Потери бензинов от испарения сопровождаются загрязнением атмосферы парами топлив. Обычно рассматривают два возможных источника загрязнения атмосферы углеводородами: 1) низкокипящие углеводороды, испаряющиеся в процессах транспортирования, хранения и применения нефтепродуктов;

Внедрение укрупненных комбинированных установок, даже работающих по принципу «гибких связей» , значительно снижает загрязнение атмосферы углеводородами и сероводородом, сокращает расход воды и, следовательно, количество сточных вод, так как кроме уменьшения резервуарного парка уменьшается протяженность трубопроводов, сокращается число холодильников и арматуры.

Источники загрязнения атмосферы углеводородами на НПЗ..... 231

Меры по снижению загрязнения атмосферы углеводородами . . . 242

Некоторые вопросы, связанные с загрязнением атмосферы, водоемов и рек нефтеперерабатывающими заводами, освещены в предыдущих главах, например очистка нефтепродуктов от сернистых соединений и подготовка нефтей к переработке . В этой главе основное внимание уделено источникам загрязнения атмосферы углеводородами и сернистым ангидридом, сточных вод нефтью и нефтепродуктами и мерами по их ликвидации.

В работе сделана попытка оценить загрязнение атмосферы в мировом масштабе. Основные источники загрязнения атмосферы и доля участия их приведены в табл. 54. Как видно из таблицы, самым большим источником выделения в атмосферу S02 и N02 являются процессы, в которых сжигаются уголь и нефтепродукты. Серьезным источником загрязнения является и цветная металлургия. Загрязнение атмосферы углеводородами происходит в основном при сжигании отходов, при переработке нефти, при хранении и транспортировании нефти и нефтепродуктов. Значительное количество окиси углерода попадает в атмосферу при сжигании нефтепродуктов и отходов за счет низкой эффективности сгорания *.

ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ УГЛЕВОДОРОДАМИ

Самым большим источником загрязнения атмосферы углеводородами являются обычные заводские резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов при атмосферном давлении. Общая емкость их на типовом заводе составляет до 500 тыс. м3 и более. Резервуары оборудованы специальными дыхательными клапанами, которые открываются при небольшом избыточном давлении паров нефтепродукта или вакуума в резервуаре. Улетучивание углеводородов из

Кроме указанных потерь нефтепродуктов и загазованности атмосферы углеводородами имеют место и потери от так называемого обратного выдоха . Это наблюдается в том случае, когда в зачищенный или откаченный до мертвого остатка резервуар закачивается продукт с более высокой температурой, чем температура остатка в резервуаре. Последний испаряется, насыщая находящийся в резервуаре воздух. При насыщении газового пространства парами нефтепродукта газовоздушная смесь вытесняется в атмосферу. Чем выше температура поступающего продукта и давление его паров, тем больше величина этих потерь.

Значительное загрязнение атмосферы углеводородами на заводах происходит при заполнении товарными нефтепродуктами железнодорожных цистерн и т нкеров на наливных эстакадах и причалах. В работе указывается, что коэффициент испарения нефтепродуктов при заполнении цистерны на эстакадах открытого типа с применением обычных шлангов в незначительной степени з'ависит от разности давлений насыщенных паров и температуры продукта и может быть принят одинаковым для всех нефтепродуктов и нефти. По нормам при заполнении цистерны в 50 т автобензином потери его могут составлять 25 кг.

Природный и нефтяной газ — это не только топливо и сырье для производства этана, пропана и других гомологов метана. При очистке и переработке газа получают большие количества дешевой серы, гелия и других неорганических продуктов, необходимых для развития ряда отраслей народного хозяйства. Канада благодаря наличию крупных мощностей по переработке сероводородсодер-жащих природных газов занимает среди капиталистических стран второе место по производству серы . По производству гелия— одного из важнейших и перспективных продуктов — первое место занимают США . Структура потребления гелия характеризуется следующими данными : ракетно-космическая техника — 19; контролируемые атмосферы — 12; искусственные дыхательные смеси — 6; исследования — 15; сварка в атмосфере инертного газа — 18; криогенная техника — 6; теплопередача — 7; хроматография — 4; другие области — 13. В перспективе гелий предполагают широко использовать в атомной энергетике, криогенной электротехнике и других областях .

Способ отделения твердых компонентов. При кетон-бензол-толуоловых процессах для отделения выкристаллизовавшихся компонентов применяют фильтрацию под вакуумом на барабанных вакуумных фильтрах непрерывного действия. Образующуюся лепешку осадка промывают там же на фильтре охлажденным свежим растворителем для уменьшения содержания в ней удержанного масла. Фильтраты от основной фильтрации и от промывки лепешки осадка выводят из фильтра раздельно. За фильтратом от промывки лепешки на заводах укоренилось название «фильтрат верхнего вакуума». Процесс фильтрации на вакуумных фильтрах проводят в атмосфере инертного газа, почти не содержащего кислорода. В качестве инертного газа берут дымовые газы, получаемые сжиганием топлива без избытка воздуха на специальной газогенераторной установке. Давление инертного газа в системе поддерживают на уровне 0,5—0,7 ати и в кожухе фильтра около 0,01—0,015 ати. Лепешку, промытую на фильтре растворителем, удаляют с фильтрующей поверхности путем от-дувки ее инертным газом, подаваемым под давлением с обратной стороны фильтрующего материала. Отделенная от фильтрующей ткани лепешка подхватывается далее ножом и шнековым устройством выводится из фильтра.

Процесс фильтрации на фильтрах 8 и 13, а также операции, проходящие в реакторах 6 и 10, ведут в атмосфере инертного газа, вырабатываемого на специальном генераторе.

Высокоселективный и стабильный щелочной катализатор можно получить при нагревании щелочного или щелочноземельного металла и окиси алюминия вы!ие т. пл. металла . Металл в количестве 2—16% нагревают вместе с окисью алюминия в атмосфере инертного газа . Полученный катализатор активируют воздухом или другим газом, содержащим кислород . Изомеризацию проводят в жидкой фазе при 80—100 °С и 0,7— 2,1 МПа. При изомеризации н-бутенов температура не превышает 30 °С.

На рис. 27 приведена технологическая схема изомеризации бутена-1 . В реактор 2 загружают щелочной металл и окись алюминия и готовят там щелочной катализатор в атмосфере инертного газа при 380—400 °С. Инертный газ, проходя подогреватель 3 и осушитель 6, тоже поступает в реактор и поддерживает там катализатор во взвешенном состоянии в течение 2—4 ч. После приготовления такого слоя катализатора прекращают подачу инертного газа и подают в реактор активирующий газ. После обработки активирующим газом катализатор охлаждают до температуры реакции, затем в реактор через осушитель / подают олефиновое сырье. С верха реактора продукты уходят на разделение.

В процессе окисления нестабилизированных топлив, после начального периода окисления имеет место интенсивный рост оптической плотности от 0.2 до 1.8-2.0 ; в то же время очищенное на сили-кагеле топливо, выдержанное при заданной температуре в присутствии металлической меди в атмосфере инертного газа , практически не изменяет оптической плотности . Наблюдаемое характерно для топлив с низким содержанием серы.

Окисление образца дизельного топлива ДТ-9 характеризуется начальным периодом окисления , после поглощения 0.02 моль/л О2 процесс приобретает максимальную скорость, при этом наблюдается интенсивный рост оптической плотности топлива - Нагревание топлива-в присутствии металлической меди в атмосфере инертного газа не вызывает заметного увеличения Аз7о .

могут быть проведены в течение нескольких дней после его измельчения, то необходимо хранить пробы без доступа воздуха, например в воде или в инертном газе. Во всяком случае, более целесообразно измельчать уголь в атмосфере инертного газа , поскольку изменение, начавшееся во время измельчения на воздухе, может продолжаться, даже если уголь будет помещен в инертную среду.

гелий, применяемый в ракетно-космической технике, при сварке в атмосфере инертного газа, в криогенной технике, медицине, хроматографии и т.д.

Необходимо предотвратить конденсацию воды на катализаторе. С этой целью катализатор предварительно разогревают в токе азота. По достижении 180 °С начинают подачу пара и повышают температуру до 300 °С. Пар продолжают подавать до исчезновения в конденсате следов органических продуктов. Затем добавляют 5% воздуха таким образом, чтобы температура не превышала 450 °С . Воздух подают до тех пор, пока содержание СО2 на выходе не снизится до 0,1%. После отключения воздуха температуру снижают до '150 °С. При этой температуре пар заменяют азотом и восстанавливают катализатор путем подачи азотоводородной смеси из расчета 10 м3 водорода на 1 м3 катализатора. По окончании восстановления температуру снижают до рабочей и водород заменяют инертным газом. До начала работы катализатор хранится в атмосфере инертного газа при давлении 0,2 МПа.

Вследствие легкой окисляемости SnCb определение должно проводиться в атмосфере инертного газа , так как при окислении SnCb кислородом воздуха получаются ошибки.

 

Автоматизация установок. Автоматизации технологических. Автомобильные этилированные. Автомобильных дизельных. Адсорбции нафтеновых.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика