Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Атмосферной перегонке


Типовая атмосферная трубчатая установка ......... 74

/Наипростейшей схемой первичной перегонки нефти является атмосферная трубчатая установка . Из сырых нестабильных нефтей извлекают компоненты светлых нефтепродуктов — бензина, керосина, дизельных топлив. Остатком атмосферной перегонки является мазут; он подвергается вакуумной перегонке. При этом получают масляные фракции и тяжелый остаток — гудрон. Для получения из мазута масляных фракций сооружают атмосферно-ваку-умные установки Л

Типовая атмосферная трубчатая установка

Атмосферная трубчатая установка ........... 0,5

Еще совсем недавно простейшей промышленной схемой первичной переработки нефти являлась атмосферная трубчатая установка мощностью 3 млн. т нефти в год. Из сырых нестабильных нефтей на установке получали светлые нефтепродукты — бензин, керосин, дизельные топлива. После атмосферной перегонки оставался мазут, который подвергали вакуумной перегонке на атмосферно-вакуумной установке . В результате вакуумной перегонки получали масляные фракции и тяжелый остаток — гудрон. С 1967 г. в нашей стране успешно эксплуатируются установки AT и АВТ мощностью 6—8 млн. т нефти в год. В результате усовершенствования технологии первичной переработки нефти, а также внедрения автоматизации на AT и АВТ начали сооружать дополнительные блоки — электрообес-соливания, стабилизации бензиновых фракций и др. Индивидуальные технологические установки были объединены в комбинированные атмосферно-вакуумные установки, получившие название ЭЛОУ— АВТ. Комбинированные установки компактны, требуют меньшего штата обслуживающего персонала и минимального резервуар-ного парка; вся аппаратура установки обслуживается из одной операторной. Максимальная мощность современных промышленных установок ЭЛОУ—АВТ 11 млн. т нефти в год.

Атмосферная трубчатая с блоками обессо- 13/1 6000

Перегонка нефти до мазута и гудрона. Первичная перегонка нефти на трубчатых установках осуществляется при атмосферном давлении и под вакуумом. При перегонке нефти на трубчатых установках, работающих при атмосферном давлении, из нефти выделяют светлые дистилляты — бензиновый, керосиновый, дизельный. Остатком от перегонки при атмосферном давлении является мазут —фракция, перегоняющаяся выше 330—350 °С. Эти установки носят название атмосферная трубчатая установка .

атмосферная трубчатая 124 ел. нтмосферно-вакуумная трубчатая 124 ел. газофракционирующие 289—293

Атмосферная трубчатая . 9-28/1 55 67 3 20 88 3

Атмосферная трубчатая нефтеперегонная установка . . . 6—10 Вакуумная трубчатая мазутоперегонная установка:

2.Атмосферная трубчатая установка.

3. Атмосферная трубчатая АТ-6 установка

рагрева сырья, возможно использовать практически единственный способ повышения относительной летучести компонентов — пере — гонку под вакуумом. Так, перегонка мазута при остаточных давлениях в зоне питания вакуумной колонны «100 и «20 мм рт. ст. позволяет отобрать газойлевые фракции с температурой конца кипения соответственно до 500 и 600 °С. Обычно для повышения четкости разделения при вакуумной перегонке применяют подачу водяного пара для отпаривания более легких фракций. Следовательно, с позиций термической нестабильности нефти технология ее глубокой перегонки должна включать как минимум 2 стадии: атмосферную перегонку до мазута с отбором то НАИВНЫХ фракций и перегонку под вакуумом мазута с отбором газойлевых фракций и в остатке гудрона.

3. Высококипящие и остаточные фракции нефти содержат значительное количество гетероорганических смолисто — асфаль — теновых соединений и металлов, попадание которых при перегонке в дистилляты резко ухудшает их эксплуатационные характеристики и значительно усложняет последующую их переработку. Это обстоятельство обусловливает необходимость организации четкой сепарации фаз в секции питания атмосферной и особенно вакуум —

нагревается до 340—360°; часть ее возвращается в низ первой колонны, а остальное количество поступает во вторую колонну. Керосин и соляровый дестиллат охлаждаются в холодильниках 3. Мазут отпаривается от легких фракций в отгонной секции второй колонны за счет вводимого в низ этой колонны острого водяного пара.' Для регулирования начала кипения керосинового и солярового дестиллатов и выделения из них легких фракций под нижние колпачковые тарелки отпарпых колонн 6 и 7 вводится перегретый водяной пар. Суммарный отбор прямогонных дестиллатов зависит прежде всего от потенциального содержания их в перерабатываемой нефти. Во многих случаях при атмосферной перегонке нефти получается до 50% от сырья дестиллатных продуктов, включая 15— 20% керосина и 5—7% легкого солярового дестиллата. Остатком при атмосферной перегонке является мазут, выводимый в жидком виде снизу второй колонны.

Висбрекинг — процесс однократного термического крекинга тяжелого остаточного сырья, проводимый в мягких условиях. Типичное сырье висбрекинга — мазуты, получаемые при атмосферной перегонке нефтей, или вакуумные гудроны. Восприимчивость гудрона к висбрекингу тем выше, чем ниже температура его размягчения и чем меньше асфальте-нов, нерастворимых в м-пентане .

Эти асфальты получаются из тяжелых углеводородов и асфальтовых соединений, содержащихся в самом перерабатываемом сырье, а также из продуктов термического распада, имеющего место при атмосферной перегонке. Явление термического распада, по-видимому, сопровождается разложением асфальтовых смол — полинафтеновых или ангидридов и производных серы в более конденсированные соединения.

Эти асфальты получаются из тяжелых углеводородов и асфальтовых соединений, содержащихся в самом перерабатываемом сырье, а также из продуктов термического распада, имеющего место при атмосферной перегонке. Явление термического распада, по-видимому, сопровождается разложением асфальтовых смол — полинафтеновых или ангидридов и производных серы в более конденсированные соединения.

Эторификация по периодической схеме проводится в кругло-донной колбе, снабженной мешалкой, термометром, капельной воронкой и водоотделительной ловушкой. В колбу помещают катионит, кислоту, спирт и растворитель, например толуол. Смесь нагревают до кипения при постоянном перемешивании 1—2 ч. Конец реакции определяется по прекращению выделения воды г ловушке. После этого этерификат отделяют от катализатора фильтрованием. Для удаления непрореагировав-гаей органической кислоты этерификат фильтруют несколько раз через колонку, заполненную сильно-основной анионообменной смолой, до тех пор, пока кислотность фильтрата не приблизится к нулю. После этого нейтральный этерификат подвергают вначале атмосферной перегонке — для удаления растворителя, а затем вакуумной — для выделения сложного эфира.

После отстаивания нефть подвергают атмосферной перегонке и крекингу. Отбензиненную нефть частично направляют на завод „Монтекатини" в Феррате; средние фракции направляют на завод олефинов в Бриндизи для пиролиза фракции ^2—С3 и последующего производства полиэтилена, полипропилена и этилен-пропиленовых сополимеров.

В анализируемом проекте имеет место жесткий баланс по изобутану. Необходимое дополнительное количество изобутана для алкилирования всех бутенов, получаемых на установке ККФ, складывается из изобутана, получаемого при атмосферной перегонке и риформинге. При недостаточном количестве изобутана необходимо уменьшить производительность установки алкилирования, а это возможно лишь в случае ее высокой гибкости.

Вакуумная перегонка прямогонного остатка эквивалентна его атмосферной перегонке в интервале кипения около 540—590°С . Большинство кривых разгонки условно изображают так, как будто эта ректификация была действительно проведена.

Второй метод — ASTM D 524 , или коксовый остаток по Ремсботтому — предназначен главным образом для анализа малолетучих продуктов, которые при атмосферной перегонке могут частично разлагаться. При анализе продуктов, содержащих зольные элементы, результат может быть завышенным. Хотя остаток и называется «коксовым», он не нацело состоит из углерода, а содержит продукты, которые при пиролизе способны подвергаться дальнейшим изменениям. Коксовый остаток, определяемый данным методом, не соответствует точно коксуемости, устанавливаемой методом ASTM D 189, и между результатами этих двух методов не наблюдается достаточно близкой корреляции для всего ассортимента исследуемых продуктов. Присутствие в дизельном топливе присадки — амилнитрата и по этому методу приводит к завышению коксового остатка.

 

Автомобильных бензиновых. Автомобильных карбюраторных. Автомобильная промышленность. Автомобилей эксплуатируемых. Автомобилей самосвалов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика