Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Атмосферно вакуумные


Сначала из асфальтов обычным методом выделяли асфальтены, затем смолы разделяли на фракции методом хроматографии на фул-леровой земле с использованием таких растворителей, как н-пентан, метиленхлорид и метилэтилкетон. Были получены следующие фракции: светлые масла, темные масла и смолы. Затем были сняты спектры поглощения в инфракрасной области всех этих фракций до и после атмосферного воздействия. Сравнение между собой инфракрасных спектров одноименных фракций показало, что фракция светлого масла состоит из предельных углеводородов с небольшой примесью

Спектры фракции темного масла указывают на ароматическую их природу. Наблюдаются также полосы, соответствующие группам С = О, С — О — С и ОН. Различные образцы асфальта отличаются друг от друга по содержанию групп С = О и степени разветвленности. После атмосферного воздействия в спектрах фракций темного масла, как и следовало ожидать, сильно возросла интенсивность полосы С = О. Других существенных изменений в спектрах не обнаружено.

Спектры смолы показывают, что эти фракции представляют собой наиболее богатую ароматическими соединениями и наиболее окисленную часть асфальта. Наблюдается интенсивная полоса С = О и сильное поглощение в области 9,7 ц, что может быть обусловлено наличием групп С — О — С и S = О. В результате атмосферного воздействия увеличивается интенсивность поглощения полосы, характеристической для группы С = О, и общее поглощение в области полосы С = О. Увеличение интенсивности поглощения полосы С = О для различных образцов неодинаково.

Металлические изделия при хранении и эксплуатации под воздействием окружающей среды подвергаются коррозии и разрушаются. Нефтяные масла без присадок не в состоянии обеспечить длительную и надежную защиту этих изделий от коррозии. Чтобы улучшить защиту металлов от коррозии, в масла вводят маслорастворимые органические вещества, препятствующие коррозии металлов в условиях атмосферного воздействия ,— ингибиторы коррозии и под действием продуктов, содержащихся в маслах , — противокоррозионные присадки. Ввиду различных причин коррозионного разрушения металлов приходится использовать в маслах присадки разных состава и механизма действия.

Сначала из асфальтов обычным методом выделялись асфальтепы, а затем смолы разделялись на фракции методом хроматографии на фул-леровон земле с использованием таких растворителей, как / н групп С1Тз авторы делают заключение о различной относительной разветвленное'!'!! фракций светлого масла исследуемых асфальтов.

Спектры фракции темного масла указывают па ароматическую их природу. Наблюдаются также полосы, соответствующие группам С О, С — О—С и ОН. Различные образцы асфальта отличаются друг от друга по содержанию групп СО и степени разветвлепности. После атмосферного воздействия в спектрах фракций, темного масла, как' и следовало ожидать, сильно-возросла интенсивность полосы С О. Других существенных изменений 1! спектрах не обнаружено.

тцоиис I! области 9,7fi, что может быть обусловлено наличием групп С—О—С и S:^=0. В результате атмосферного воздействия увеличивается интенсивность поглощения С = 0 и общее поглощение в области С—О. Увеличение интенсивности поглощения С = 0 для различных образцов неодинаково.

Полироли, предназначенные для ухода за лакокрасочными покрытиями, содержат воск, который заполняет и сглаживает микротрещины и поры покрытий, а также образует на покрытии тонкую пленку, защищающую покрытие от атмосферного воздействия. При этом улучшаются водоотталкивающие свойства, снижается склонность к пылеудержа-нию. Масла вводятся как средства, снижающие эррозионное воздействие абразивных средств, а также для заполнения пор и микротрещин.

Смазки и специальные жидкости, частично масла хранятся в бидонах и бочках в хранилищах. Для хранения технических средств могут использоваться как хранилища, так и навесы. Как правило, навесы сооружаются для хранения технических средств, не требующих особой защиты от атмосферного воздействия, и для порожней тары.

Сначала из асфальтов обычным методом выделяли асфальтены, затем смолы разделяли на фракции методом хроматографии на фул-леровой земле с использованием таких растворителей, как к-пентан, метиленхлорид и метилэтилкетон. Были^ получены следующие фракции: светлые маслад темные масла и смолыГЗатем были "сняты спектры ТгоглТОцёния в инфракрасной- областигГсёх этих фракций до и после атмосферного воздействия. Сравнение между собой инфракрасных спектров одноименных фракций показало, что фракция светлого масла состоит из предельных углеводородов с небольшой примесью

Спектры фракции темного масла указывают на ароматическую их природу. Наблюдаются также полосы, соответствующие группам С = О, С — О — С и ОН. Различные хобразцы асфальта отличаются друг от друга по содержанию групп С = О и степени разветвленности. После атмосферного воздействия в спектрах фракций темного масла, как и следовало ожидать, сильно возросла интенсивность полосы С = О. Других существенных изменений в спектрах не обнаружено.

'•' В 1952—1953 гг. на отечественных нефтеперерабатывающих заводах строились в основном атмосферно-вакуумные трубчатые установки производительностью 1,0; 1,5 и 2,0 млн. т/год сернистой и малосернистой нефти . Установки АВТ, построенные по перечисленным проектам, принципиально являются комбинированными — в них технологически и энергетически связано несколько блоков и узлов. Основные технологические решения, принятые на первоначальных установках АВТ производительностью 1 млн. т/год нефти, сохранились и в последующих, более мощных установках.

В зависимости от давления в ректификационных колоннах трубчатые установки подразделяются на атмосферные , вакуумные и атмосферно-вакуумные .

Атмосферные, вакуумные и атмосферно-вакуумные установки

Атмосферные, вакуумные и атмосферно-вакуумные установки

Атмосферные, вакуумные и атмосферно-вакуумные установки 30!

Атмосферно-вакуумные установки. Вакуумные трубчатые установки обычно сооружают в едином комплексе с атмосферной ступенью перегонки нефтей. Комбинирование процессов атмосферной и вакуумной перегонки на одной установке имеет следующие преимущества: сокращение коммуникационных линий; меньшее число промежуточных емкостей; компактность; удобство обслуживания; возможность более полного использования тепла дистиллятов и остатков; сокращение расхода металла и эксплуатационных затрат; большая производительность труда.

Внедрение в нефтеперерабатывающей промышленности процесса термического крекинга потребовало применения вторичной перегонки крекинг-бензинов, подвергшихся сернокислотной очистке, с целью удаления из них полимеров. Для этого строились атмосферные и атмосферно-вакуумные установки. Применение вакуума для снижения температуры перегонки до 130—140° С диктовалось стремлением предупредить распад сернистых соединений, приводящий к образованию коррозионно-агрессивного сероводорода. Однако эксплуатация подобных установок показала, что разложение и коррозия аппаратуры не устраняются. Поэтому вместо сернокислотной очистки стали применять более совершенные способы сероочистки, лучшим из которых ныне является гидроочистка.

* Багиров И. Т., Высокопроизводительные атмосферные и атмосферно вакуумные установки, Изд. «Химия», 1964.

ASTM кривая 230 ASTM номограмма 59, 60 Асфальтены 32 ел. Асфальтогеновые кислоты 32 ел. Асфальто-смолистые вещества 31 Атмосферно-вакуумные установки

атмосферно-вакуумные 297 ел., 305 ел.

Еще совсем недавно простейшей промышленной схемой первичной переработки нефти являлась атмосферная трубчатая установка мощностью 3 млн. т нефти в год. Из сырых нестабильных нефтей на установке получали светлые нефтепродукты — бензин, керосин, дизельные топлива. После атмосферной перегонки оставался мазут, который подвергали вакуумной перегонке на атмосферно-вакуумной установке . В результате вакуумной перегонки получали масляные фракции и тяжелый остаток — гудрон. С 1967 г. в нашей стране успешно эксплуатируются установки AT и АВТ мощностью 6—8 млн. т нефти в год. В результате усовершенствования технологии первичной переработки нефти, а также внедрения автоматизации на AT и АВТ начали сооружать дополнительные блоки — электрообес-соливания, стабилизации бензиновых фракций и др. Индивидуальные технологические установки были объединены в комбинированные атмосферно-вакуумные установки, получившие название ЭЛОУ— АВТ. Комбинированные установки компактны, требуют меньшего штата обслуживающего персонала и минимального резервуар-ного парка; вся аппаратура установки обслуживается из одной операторной. Максимальная мощность современных промышленных установок ЭЛОУ—АВТ 11 млн. т нефти в год.

 

Адсорбции нафтеновых. Автомобильного двигателя. Автомобилей повышенной. Автоокисления углеводородов. Автореферат кандидатской.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика