Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Атмосферно вакуумная


1. Stanford F., Hydrocarb — Processing, 1971, v. 50, №9, p. 147—150; Короткое П. И., Исаев Б. Н., Тетерук В. Г. Первичная перегонка нефти на высокопроизводительных атмосферно-вакуумных установках. М., Химия, 1975. 120 с.

При неглубокой переработке нефти по топливному варианту перегонка ее осуществляется на установках AT ; при глубокой переработке — на установках АВТ топливного варианта и при переработке по масляному варианту — на установках АВТ масляного варианта. Если установки AT имеют один атмосферный блок, то установки АВТ имеют блоки атмосферной и вакуумной перегонки нефти и мазута.

4. Короткое П. И., Исаев Б. Н., Тетерук В. Г. Первичная перегонка нефти на высокопроизводительных атмосферно-вакуумных установках. М., Химия, 1975. 120 с.

Процессы перегонки нефти осуществляют на так называемых гггмосферных трубчатых и вакуумных трубчатых или атмосферно- вакуумных трубчатых установках.

укрупненных атмосферно-вакуумных установок . 82

Мазут — остаток атмосферной перегонки нефти — перегоняется на самостоятельных установках вакуумной перегонки или на вакуумных секциях атмосферно-вакуумных трубчаток . На современных вакуумных установках применяют следующие технологические схемы перегонки мазута: однократного испарения всех отгоняемых фракций в одной вакуумной колонне; однократного испарения с применением отпарных колонн; двухкратного испарения отгоняемых фракций в двух вакуумных колоннах. Получаемые при вакуумной перегонке мазута дистилляты могут быть использованы в качестве сырья каталитического .крекинга и в качестве фракций для производства масел . При работе по топливной схеме на установке получается одна широкая фракция, направляемая в качестве сырья на установки каталитического крекинга. Если вакуумная перегонка ведется с целью получения масляных дистиллятов, то к качеству получаемых фракций и в частности к их фракционному составу предъявляются более жесткие требования. На установках, запроектированных и построенных в последние годы, предусматривается получение двух масляных фракций: 350—420 °С и 420—490 °С . Далее путем компаундирования можно получить на их основе различные масляные фракции.

Большая часть вакуумных установок, построенных ранее, эксплуатируется по схеме однократного испарения . Мазут из ректификационной колонны атмосферной части насосом 1 прокачивается Через трубчатую печь 2 и подается в вакуумную колонну 3. В колонне 3 протекает однократное испарение мазута, нагретого до 415—420 °С. Перегонка мазута осуществляется с водяным паром. Боковые погоны — вакуумные дистилляты — отбираются с определенных тарелок насосами 1 и направляются через теплообменники 4 и холодильники 5 в соответствующие емкости. При получении в вакуумной колонне однократного испарения двух или трех масляных дистиллятов их качество по фракционному составу не обеспечивается: происходит значительное налегание однократного испарения соседних фракций по температурам кипения. Нередко в мазуте прямой перегонки остается сравнительно низкоки-

От четкости разделения нефти на заданные углеводородные фракции зависит эффективность последующих процессов и качество товарных нефтепродуктов. Опыт эксплуатации ряда атмосферных и атмосферно-вакуумных трубчаток показал, что не на всех установках достигается удовлетворительное фракционирование. Так, на установках АВТ, построенных в 1947 — 1955 гг., бензиновые фракции первой колонны получались утяжеленными, с к. к. до 200 °С, а отбензиненная нефть имела начало кипения 65 — 80 °С, т. е. в ней оставалось значительное количество легких компонентов. Таким образом, налегание фракции составляло около 100 °С. На этих установках с верха второй колонны предусматривалось получение фракции 85 — 130 °С, а в качестве боковых погонов — фракций 130—240, 240—300 и 300— 350 °С. Фактически с верха колонны отбиралась широкая фракция 40— 220 °С и затем один боковой погон — дизельное топливо. В мазуте оставалось до 3% на нефть фракций дизельного топлива.

В результате длительных пробегов атмосферно-вакуумных установок на нефтеперерабатывающих заводах получены данные, положительно характеризующие работу этих установок. Производительность их в большинстве случаев превышает проектную на 20— 50%. Однако в работе отдельных технологических узлов имеются существенные недостатки. Так, отбор светлых составляет 95—96% от потенциала. Такой недобор светлых объясняется главным образом недоизгвлечением фракций дизельного топлива и потерями бензиновых компонентов с газом .

Ниже дается краткая характеристика основной аппаратуры и оборудования современных атмосферно-вакуумных установок.

Дехтерман А. Ш., Казаченко А. И. Реконструкция атмосферно-вакуумных трубчаток. М., ЦНИИТЭнефтехим, 1963. 65 с.

Атмосферно-вакуумная трубчатая установка....... 0,7

Атмосферно-вакуумная

Атмосферно-вакуумная установка с секцией вторичной перегонки бензина

На атмосферно-вакуумной установке с секцией вторичной перегонки бензина перегоняют нефть и мазут на фракции и получают узкие бензиновые фракции, используемые далее в качестве сырья для производства ароматических углеводородов. Сырьем установки служит обессоленная и обезвоженная нефть. Установки данного типа проектируются на разные мощности: 1, 2, 3 и 6 млн. т перерабатываемой нефти в год. Установка включает следующие секции: блок частичного отбензинивания нефти, так называемая предварительная эвапорация; блок атмосферной перегонки нефти; блок стабилизации бензина; блок вторичной перегонки бензина на узкие фракции; вакуумная перегонка мазута с целью получения широкой масляной фракции — вакуумного дистиллята. Технологическая схема установки представлена на рис. П-6.

Рис. 188. Атмосферно-вакуумная установка для перегонки сернистой нефти:

Среди зарубежных заслуживает внимания крупнейшая в США атмосферно-вакуумная установка фирмы «Tidewater» в штате Делавер. Установка перерабатывает 20 000 т/супцги сернистых и высокосернистых нефтей. Общий вид установки приведен на рис. 192, ее

1) первичная переработка ;

Обессоливание и атмосферно-вакуумная перегонка

Атмосферно-вакуумная перегонка обессоленной нефти

/ — экстрактор; 2 — теплообменник; 3 — камера однократного испарения; 4 — отпар— ная колонна; 5, 6 — разделительные емкости; 7 — сборник; 8 — промывная колонна; 9 — атмосферно-вакуумная колонна;

Э-1 — экстрактор; Т-1 — теплообменник; И-1 — камера однократного испарения; Е-1, Е-2 — разделительные емкости; Е-3 — сборник; К-1 — отпарная колонна; К-2 — промывная колонна; К-3 — атмосферно-вакуумная колонна;

 

Автомобильных тракторных. Автомобильном двигателе. Автомобилей работающих. Автоокислении углеводородов. Авторское свидетельство.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика