Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Атомарным водородом


рагрева сырья, возможно использовать практически единственный способ повышения относительной летучести компонентов — пере — гонку под вакуумом. Так, перегонка мазута при остаточных давлениях в зоне питания вакуумной колонны «100 и «20 мм рт. ст. позволяет отобрать газойлевые фракции с температурой конца кипения соответственно до 500 и 600 °С. Обычно для повышения четкости разделения при вакуумной перегонке применяют подачу водяного пара для отпаривания более легких фракций. Следовательно, с позиций термической нестабильности нефти технология ее глубокой перегонки должна включать как минимум 2 стадии: атмосферную перегонку до мазута с отбором то НАИВНЫХ фракций и перегонку под вакуумом мазута с отбором газойлевых фракций и в остатке гудрона.

Для перегонки легких нефтей с высоким содержанием рас — твс римых газов и бензиновых фракций и фракций до 350 °С целесообразно применять атмосферную перегонку двухкратного испарения, то есть установки с предварительной отбензинивающей колонной и сложной ректификационной колонной с боковыми отпарными секциями для разделения частично отбензиненной нефти на топливные фракции и мазут. Двухколонные установки атмосферной перегонки нефти получили в отечественной нефтепереработке наибольшее распространение. Они обладают достаточной технологической гибкостью, универсальностью и способностью перерабатывать нефти различного фрак — ционного состава, так как первая колонна, в которой отбирается 50 — 60 % бензина от потенциала, выполняет функции стабилизатора, сглаживает колебания в фракционном составе нефти и обеспечивает стабильную работу основной ректификационной колонны. Применение отбензинивающей колонны позволяет также снизить давление на сырьевом насосе, предохранить частично сложную колонну от коррозии, разгрузить печь от легких фракций, тем самым несколько уменьшить требуемую тепловую ее мощность.

На Гурьевском НПЗ осуществлена реконструкция установки ЭЛОУ — АВТ с целью увеличения ее мощности. Двухпоточ-ная схема теплообмена заменяется трехпоточной, дополнительно устанавливается 19 кожухотрубных теплообменников, часть водяных холодильников заменяется аппаратами воздушного охлаждения, изменяется поточность на тарелках первой ректификационной колонны и стабилизаторов, вакуумная колонна дооборудуется дополнительным конденсатором смешения и отпарнои колонной, добавляются поверхностные конденсаторы, увеличивается диаметр некоторых трубопроводов, дополнительно устанавливаются печи, 14 насосов и др. Установка включает блоки ЭЛОУ, двухколонную атмосферную перегонку нефти, стабилизацию фракции н. к. — 120 °С, вакуумную перегонку мазута, вторичную перегонку фракции н. к. — 180 °С с получением бензина и уайт-спирита, щелочную очистку фракций н. к.— 180 и 180—250 °С . На установке перерабатывается ман-гышлакская нефть с получением газа фракций н. к.—85, 85—180 и 180—250 °С, мазута— фракции 350—500 °С и гудрона — фрак-дии 500°С.

Для перегонки легких нефтей с высоким содержанием растворенных газов и бензиновых фракций и фракций до 350 "С 50 - 60% целесообразно применять атмосферную перегонку двухкратного испарения, т.е. установки с предварительной отбензи-нивающей колонной и сложной ректификационной колонной с боковыми отпарными секциями для разделения частично отбензиненной нефти на топливные фракции и мазут . Двухколонные установки атмосферной перегонки нефти получили наибольшее применение в отечественной нефтепереработке. Они обладают достаточной технологической гибкостью, универсальностью и способностью перерабатывать нефти различного фракционного состава, так как первая колонна, в которой отбирается 50 - 60% бензина or потенциала, выполняет функции стабилизатора, сглаживает колебания в фракционном составе нефти в режиме ее подготовки и обеспечивает стабильную работу основной ректификационной колонны. Эти достоинства оказались особенно полезными при переводе установок AT и АВТ, запроектированных для перегонки типа ромашкинской нефти, на переработку более легких нефтей типа западно-сибирских.

Затраты на получение моторных топлив при комплексной переработке нефти определены исходя из комбинированных схем ЛК-6, включающей атмосферную перегонку нефти, каталитический риформинг бензина, гидроо.чистку среднедистиллят-ных топлив и газофракционирование, и КТ-4, в составе которой вакуумная перегонка мазута, гидроочистка вакуумного газойля, каталитический крекинг с газофракционированием и висбре-кинг гудрона. Выход моторных топлив при такой схеме переработки может достигать 65% на нефть.

Интерес представляет и процесс Rotovac , включающий предварительное отстаивание сырья от воды и шлама, фильтрование , атмосферную перегонку , вакуумную перегонку , контактную очистку кислотно-активированным диатомитом , ввод присадок. Производительность составляет 1000 л/ч, выход регенерированного масла — 80—92% для случая сбора сырья отдельно по маркам .

Наиболее типичная схема неглубокой переработки сернистой нефти представлена на рис. 114. Нефть поступает на обессолива-ние и затем на атмосферную перегонку. При этом от нефти отгоняют легкий бензин , который после изомеризации используют при компаундировании товарного бензина; фракцию 62—180 °С, поступающую на каталитический риформинг; фракцию дизельного топлива . Остаток является котельным топливом. Предусмотрены гидроочистка и де-парафинизация фракции дизельного топлива для его облагораживания и снижения темпера11 туры застывания.

под атмосферную перегонку, газофракционирующей секции. Все

реконструированная под атмосферную перегонку нефти. Другие

1. Нефть и особенно ее высококипящие фракции и остатки характеризуются невысокой термической стабильностью. Для большинства нефтей температура термической стабильности соответствует температурной границе деления примерно между дизельным топливом и мазутом по кривой ИТК, то есть =350 - 360 °С. Нагрев нефти до более высоких температур будет сопровождаться ее деструкцией и, следовательно, ухудшением качества отбираемых продуктов перегонки. В этой связи перегонку нефти и ее тяжелых фракций проводят с ограничением по температуре нагрева. В условиях такого ограничения для выделения дополнительных фракций нефти, выкипающих выше предельно допустимой температуры нагрева сырья, возможно использовать практически единственный способ повышения относительной летучести компонентов - перегонку под вакуумом. Так, перегонка мазута при остаточных давлениях в зоне питания вакуумной колонны =100 и =20 мм рт. ст. позволяет отобрать газойлевые фракции с температурой конца кипения соответственно до 500 и 600 °С. Обычно для повышения четкости разделения при вакуумной перегонке применяют подачу водяного пара для отпаривания более легких фракций. Следовательно, с позиций термической нестабильности нефти технология ее глубокой перегонки должна включать как минимум 2 стадии: атмосферную перегонку до мазута с отбором топливных фракций и перегонку под вакуумом мазута с отбором газойлевых фракций и в остатке гудрона.

Для перегонки легких нефтей с высоким содержанием растворимых газов и бензиновых фракций и фракций до 350 °С целесообразно применять атмосферную перегонку двухкратного испарения, то есть установки с предварительной отбензинивающей колонной и сложной ректификационной колонной с боковыми отпарными секциями для разделения частич-

Кроме рассмотренных выше способов, углеводород можно получить из кетона восстановлением его во вторичный спирт с последующим замещением гидроксильной группы галоидом и восстановлением атомарным водородом in statu nascendi, получаемым, например, взаимодействием цинка с соляной кислотой под атмосферным давлением.

si жаться из молекулярного Н2, так как известно, что РЬ с атомарным водородом образует летучие гидриды, вследствие чего и исчезает зеркало.

При избытке нестехиометрической серы увеличивается доля положительно заряженных участков поверхности, взаимодействие которых с хемосорбированным атомарным водородом может давать, согласно положениям теории катализа на полупроводниках, протоны.

Можно также отметить, что соотношения констант скорости реакции деметилирования ксилолов и толуола составляют при 590 °С для орто-, мета- и пара-изомеров 3,0, 2,0 и 4,4, а при 680 °С — 3,0, 2,1 и 2,2 соответственно 15. .м-Ксилол деметилируется в 1,5—2,0 раза быстрее толуола 6. Объяснение этой общей закономерности следует искать не только в том, что с ростом числа заместителей увеличивается число столкновений молекулы с атомарным водородом, ведущих к отрыву метальной группы, но и в механизме реакции 1: заместители, имеющие положительный индуктивный эффект, повышают электронную плотность в бензольном кольце, за счет чего облегчается присоединение атомарного водорода.

Ограничивающей стадией процесса до момента начала гра-фитации является разложение вторичных сероуглеродных и первичных термостойких соединений серы. Степень и скорость разрушения этих соединений можно увеличить дальнейшим повышением температуры; связыванием продуктов распада первичных сернистых соединений углеводородными радикалами и атомарным: водородом или металлоорганическими соединениями, не допуская их хемосорбции; быстрым нагревом углерода до температуры обессеривания и использованием химической активности и кинетической энергии летучих веществ для разрушения промежуточных комплексов.

ных термостойких соединений серы. Степень и скорость разрушения этих соединений можно увеличить дальнейшим повышением температуры; связыванием продуктов распада первичных сернистых соединений углеводородными радикалами и атомарным водородом или металлоорганпческпмп соединениями, не допуская таким путем их хемосорбцпн; быстрым нагревом кокса до температуры обессеривания и использованием химической активности и кинетической энергии летучих веществ для разрушения промежуточных комплексов.

Распад парафинового углеводорода по теории цепной реакции происходит по такой схеме: образовавшийся радикал сталкивается с молекулой исходного сырья, и, отнимая от нее атом водорода, превращается в соответствующую молекулу . Молекула исходного сырья, потерявшая один атом водорода, превращается в крупный радикал, крайне нестойкий, который сейчас же распадается, образуя одну молекулу алефина и меньший радикал. Если этот последний больше этила, он, являясь крайне нестойким, распадается дальше, снова давая молекулу олефина и меньший радикал. Так продолжается до тех пор, пока получившийся радикал не будет этилом или метилом или атомарным водородом. Таким образом, -в цепной реакции начальный радикал превращается в молекулу, молекула исходного сырья, столкнувшаяся с радикалом и отдавшая ему атом водорода, распадается, давая одну или несколько молекул олефиновых углеводородов и простейший радикал . Радикал может от-

Серосодержание коксов из всех остатков соответствует нормам требований для игольчатого кокса с содержанием серы до 0,8% мае. Вместе с тем анализ отношения S/c/-$споказывает,что если для дис-тиллятных крекинг-остатков это отношение близко к I, то для декан-тойля оно равно 0,68,т.е. в кокс переходит гораздо меньшее количество серы от общего серосодержания серыя. Причиной этого,по-видимому, является как различие термической стабильности серооргани-ческих соединений,содержащихся в ДКО и декантойле.так и,возможно, тем,что декантойл при коксовании большее время находится в вязко-текучем состоянии,что предопределяет большую возможность гидроге-нолиза сероорганических соединений выделяющимся при поликонденсации атомарным водородом,

Ограничивающей стадией процесса до момента начала гра-фитации является разложение вторичных сероуглеродных и первичных термостойких соединений серы. Степень и скорость ра'з-рушения этих соединений можно увеличить дальнейшим повышением температуры; связыванием продуктов распада первичных сернистых соединений углеводородными радикалами и атомарным водородом или металлоорганическими соединениями, не допуская их хемосорбции; быстрым нагревом углерода до температуры обессеривания и использованием химической активности и кинетической энергии летучих веществ для разрушения промежуточных комплексов..

ных термостойких соединений серы. Степень и скорость разрушения этих соединений можно увеличить дальнейшим повышением температуры; связыванием продуктов распада первичных сернистых соединений углеводородными радикалами и атомарным водородом или металлоорганическими соединениями, не допуская таким путем их хемосорбции; быстрым нагревом кокса до температуры обессеривания и использованием химической активности и кинетической энергии летучих веществ для разрушения промежуточных комплексов.

Кинетику гидрирования а-метилстирола изучали в дифференциальном реакторе проточного типа . Жидкофазный углеводород пропускали навстречу потоку водорода над слоем катализатора . В интервале избыточных давлений 2,1—12,6 am и температур 24,3—57,2° С все частные коэффициенты сопротивления массообмену были весьма малыми, и скорость реакции не зависела от скорости потока газа или жидкости. При давлении выше 3,15 am стадией, определяющей суммарную скорость гидрирования, очевидно, является собственно реакция на поверхности катализатора между а-метилстиролом и атомарным водородом, адсорбированными

 

Автомобильного двигателя. Автомобилей повышенной. Автоокисления углеводородов. Автореферат кандидатской. Автотракторных тепловозных.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика