|
Главная -> Словарь
Авиационных газотурбинных
Наряду с совершенствованием топлив, при применении которых энергия выделяется в результате окисления , исследователи ряда стран заняты проблемой использования качественно новых источников энергии для авиационных двигателей. В частности, ведутся работы по использованию энергии свободных радикалов. Свободными радикалами называются осколки молекул — группы атомов или отдельные атомы, обладающие свободной валентностью. Известно, что диссоциация молекул на свободные радикалы происходит, как правило, со значительным поглощением энергии извне. При ассоциации свободных радикалов в молекулы эта энергия выделяется. Например, для диссоциации 1 кг молекулярного водорода на атомы Н2-»-Н + Н необходимо-за-
ТОПЛИВА ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Величина сортности для эталонных топлив установлена опытным: путем при испытании их на одноцилиндровых установках с различными цилиндрами серийных авиационных двигателей. При этих испытаниях на каждом эталонном топливе путем увеличения наддува двигатель доводили до появления детонации и замеряли мощность, которая по существу являлась максимально возможной для каждого эталона. Мощность, полученная при работе на чистом эталонном изооктане, принята за 100%; смеси же изооктана с тетраэтилсвин-цом позволяли снимать большую мощность, причем с увеличением концентрации тетраэтилсвинца возрастала и величина максимально возможной мощности. Было установлено, что чистый изооктан имеет-сортность 100, изооктан с концентрацией тетраэтилсвинца 0,76 мл/кг имеет сортность 130 и т. д. .
С развитием авиационного двигателестроения повысились тепловые напряжения, скорости движения и нагрузки на трущиеся детали двигателей. Масло в двигателе подвергается воздействию высоких температур, каталитическому влиянию различных металлов, большим давлениям, окислительному действию кислорода воздуха. Условия работы масла значительно меняются в зависимости от типа двигателя, его конструктивных особенностей. В некоторых случаях для смазки одного и того же двигателя, работающего в различных условиях , требуются различные по качеству масла. Для различных типов авиационных двигателей, а также для агрегатов и приборов требуются прежде всего масла различной вязкости. Вязкость обычно является основным определяющим показателем при классификации масел.
менных авиационных двигателей давления могут достичь 900— 1000 кГ/см* и больше.
Для узлов трения авиационных двигателей характерны большие скорости движения. Так, например, скорость скольжения основных трущихся деталей находится в пределах 6—15 м/сек. Масло в двигателе приходит в соприкосновение с самыми разнообразными металлами и сплавами: сталями различных марок и различной обработки, алюминиевыми сплавами, баббитами, свинцовистой бронзой, кадмиево-серебряными сплавами и др.
В настоящее время для очистки наружных и внутренних поверхностей самолетов от копоти и грунтовых загрязнений, деталей от маслянистых и нагарообразных загрязнений при ремонте летательных аппаратов и авиационных двигателей применяют специальные
— для поршневых авиационных двигателей 97—108
^Глава IV. Марки топлив для авиационных реактивных двигателей 84
Глава V. Топлива для поршневых авиационных двигателей .... 97
Для нормальной и безаварийной работы поршневых авиационных двигателей существенное значение имеет качество авиационных бензинов. Несмотря на различные конструкции и условия эксплуатации таких двигателей, к авиационным бензинам предъявляется ряд общих требований. В основном топливо должно удовлетворять следующим требованиям.
Для авиационных газотурбинных двигателей
МАСЛА ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Масла для авиационных газотурбинных двигателей. Метод определения испаряемости в чашечках ....
ГЛАВА 5. КОМПЛЕКС КВАЛИФИКАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ИСПЫТА- 121 НИИ ТОПЛИВ ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Топливо для авиационных газотурбинных двигателей
КОМПЛЕКС КВАЛИФИКАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ИСПЫТАНИЙ ТОПЛИВ ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Комплекс квалификационных методов испытаний топлив для авиационных газотурбинных двигателей используют наиболее часто. Ежегодно по нему испытывают свыше десятка образцов реактивных топлив, что дает экономию, исчисляемую миллионами рублей.
Таким образом, комплекс квалификационных методов испытаний топлив для авиационных газотурбинных двигателей с учетом методов, предусмотренных стандартами на эти топлива, включает 46 методов. Для испытания всеми методами с проведением параллельных испытаний требуется около 300 л топлива. К самым длительным испытаниям относятся прогнозирование изменения термоокислительной стабильности топлив при хранении , определение коррозионной активности при температуре 120°С и определение термоокислительной стабильности на установках ДТС-1М и ДТС-2М . Общая трудоемкость испытаний в полном объеме указанного комплекса с учетом полной загрузки работников в течение рабочего дня за счет параллельного проведения различных испытаний составляет около 200 человеко-дней.
Принципиального различия в роли воспламеняемости при организации процесса сгорания топлив в судовых и авиационных газотурбинных двигателях нет. Учитывая, что авиационные ГТД работают и должны запускаться при более широких диапазонах температуры и давления окружающего воздуха воспламеняемость для них играет даже большее практическое значение, чем для судовых ГТУ.
Авиационная техника является одной из наиболее быстро-развивающихся отраслей народного хозяйства. На примере гражданской авиации отчетливо видно, что последние 10 лет ее развития ознаменовались большими достижениями в совершенствовании летательных аппаратов и их силовых установок. В эксплуатации появились широкофюзеляжные самолеты большой грузоподъемности, оснащенные высокоэкономичными двух-контурными турбореактивными двигателями с высокой температурой газа перед турбиной и большой степенью повышения давления воздуха в компрессоре. Началась широкая эксплуатация сверхзвуковых пассажирских самолетов. Значительно возрос ресурс авиационных газотурбинных двигателей. Эти и многие другие достижения авиационной техники тесно связаны с соответствующими достижениями в областях науки и техники, соприкасающихся с авиацией. В полной мере это относится к авиационным горючесмазочным материалам, в том числе к реактивным топливам.
Таблица 6.13. Топлива для авиационных газотурбинных двигателей Адсорбции определяется. Автотракторных дизельных. Азеотропная перегонка. Азеотропной ректификации. Азотистые основания.
Главная -> Словарь
|
|