Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Авиационных керосинах


Для консервации авиационных гидравлических систем MIL-H-6083С, тип I DTD. 5540А, сорт РХ-26 VTL 9150-051 AIR. 1506 AM-I- 389с MIL-H-6083С, тип I ВА-РС-504А

Условия транспортирования и хранения рабочих жидкостей для авиационных гидравлических систем более благоприятны, чем для гидравлических систем наземных машин, так как авиационные рабочие жидкости отгружают с нефтеперерабатывающих заводов в герметичной таре , а масла, применяемые в качестве рабочих жидкостей для гидравлических систем наземной техники, доставляют к местам потребления преимущественно в железнодорожных и автомобильных цистернах или бочках. В табл. 22 приведены данные по загрязненности отечественных рабочих жидкостей для авиационных гидравлических систем в пробах, отобранных из бидонов, а также данные о составе загрязнений в рабочей жидкости, производимой для авиационной техники фирмой Shell .

Таблица 22. Гранулометрический состав загрязнений в рабочих жидкостях для авиационных гидравлических систем

Эксплуатационная статистика показывает, что присутствие твердых частиц загрязнений в рабочих жидкостях для гидравлических систем является одной из главных причин ненормальной работы этих систем. Так, вследствие загрязнения рабочей жидкости происходит от 20 до 50% всех отказов основных агрегатов авиационных гидравлических систем !. В качестве примера в табл. 25 приведены данные по отказам гидравлических усилителей рулевого управления автомобилей ЗИЛ-130 из-за снижения давления в системе. Результаты получены при проверке работы 300 автомобилей в условиях южной климатической зоны в летний период. Как видно из приведенных данных, свыше 65% всех отказов происходит по причине износа деталей или забивания фильтров из-за высокой загрязненности рабочей жидкости.

допуски по размерам Существуют при изготовлении аГ-регатов авиационных гидравлических систем; у этих агрегатов золотниковые распределители имеют в плунжерных парах диаметральные зазоры от 2 до 8 мкм, торцевые распределители аксиально-поршневых насосов устанавливаются с зазором 10—15 мкм, а оптимальный зазор в уплотнениях торцевых поверхностей шестеренчатых насосов равен толщине пленки между шестерней и прижимной втулкой и регулируется в пределах 10— 20 мкм. Зазоры между цилиндрами и поршнем аксиально-поршневых насосов, установленных в авиационных гидравлических системах, также весьма малы и не превышают 15—20 мкм.

В работе определяли минимальный размер загрязняющих частиц, вызывающих неполадки при эксплуатации авиационных гидравлических систем. В золотниковых распределителях гидравлических усилителей Бу-10 при наличии в рабочей жидкости частиц размером 2—5 мкм усилие страгивания плунжера возрастало в 5 и более раз по сравнению с работой на незагрязненной жидкости, а в присутствии такого же количества частиц размером 7—13 мкм—• только в два раза; частицы с размерами 20—30 мкм практически не влияли на работу устройства.

Исследования, проведенные с насосами, установленными в авиационных гидравлических системах, показали, что их объемный коэффициент полезного действия наиболее снижается при наличии в рабочей жидкости

частиц размером 20—30 мкм, причём у аксиально-поршневых насосов относительный объемный к. п. д. снижается более чем на 40%. Поэтому для нормальной работы авиационных гидравлических систем в рабочих жидкостях этим систем не должны содержаться загрязнения размером свыше 2—5 мкм, в зависимости от конструкции установленных в них гидравлических агрегатов.

Значительные трудности представляет центрифугирование масел, применяемых в качестве рабочих жидкостей для авиационных гидравлических систем. Эту операцию проводят на наземных стендах, и в большинстве случаев ее нужно осуществлять за один проход жидкости через центрифугу. Центрифуги с реактивным приводом несмотря на простоту их конструкция и высокую надежность не получили в этих условиях широкого распространения из-за невозможности отделить от масел частицы размером менее 30 мкм. Очистка гидравлических масел с тонкостью 5 мкм за один проход потребовала использовать для вращения ротора центрифуги активный привод, в качестве которого наиболее часто служат гидравлический, электрический двигатель или пневмотурбина. Некоторые конструкции центрифуг с активным приводом, применяемых для очистки гидрав* лических масел, описаны в работе .

лозы; она имеет высокопористую структуру и обладает хорошими фильтрационными показателями. Недостатком бумаги является невысокая прочность, поэтому ее пропитывают различными веществами,"стойкими к нефтепродуктам . Для очистки масел разработана отечественная бумага БФМ с тонкостью фильтрования 20 мкм, применяемая в системах смазки двигателей. Для тонкой очистки рабочих жидкостей в авиационных гидравлических системах можно применять бумаги АФБ-1к и АФБ-5. Основные эксплуатационные показатели отечественной бумаги, применяемой при фильтро-

риал ФНС-5 широко применяется при очистке рабочих жидкостей в авиационных гидравлических системах.

В авиационных керосинах может раствориться 3,67 — 4,95 CMS/100 мл. Такого количества вполне достаточно, чтобы кислород активно реагировал с металлом поверхностей трения, образуя окислы этих металлов.

Из отечественных антиокислителей наибольшее применение имеет n-оксидифениламин , эффективный в тошшвах всех типов: в авиационных этилированных бензинах он стабилизирует распад тетраэтплсвинца, в автомобильных бензинах и авиационных керосинах — окисление непредельных углеводородов. Недостатком его является плохая растворимость в топливах, вследствие чего он вводится в топливо в виде

Растворимость в авиационных керосинах. Растворимость воздуха в авиационных керосинах при 18 — 20 °С и атмосферном давлении 13 — 17 объемн.%. Кислород растворяется в топливе лучше, чем азот, поэтому при снижении давления газ, выде-.ляющийся из керосину, содержит не 21% кислорода , а 32,6%. Интенсивность реакции окисления топлива зависит от концентрации кислорода в газовой фазе, находящейся над топливом, а также от концентрации растворенного в нем кислорода. С уменьшением содержания кислорода в газовой фазе при 100— 250 °С осадкообразование в топливе резко снижается и термическая стабильность топлив во время прокачки значительно улучшается.

В авиационных керосинах их присутствие практически недопустимо из-за ухудшения низкотемпературных свойств топлива, поскольку НПУ имеют высокие температуры

В дизельных топливах они желательны с точки зрения обеспечения хорошей воспламеняемости, так как у них максимальное соотношение Н:С. С другой стороны, они, как и в авиационных керосинах, повышают температуру застывания топлива и тем самым ухудшают этот важный эксплуатационный показатель. Поэтому в дизельных топливах допустимое количество НПУ определяется нормой по температуре застывания по ГОСТ на соответствующую марку топлива.

В авиационных керосинах содержание АрУ ограничивают 10-20% из-за их низкой теплоты сгорания и способности давать нагар в двигателях при сгорании. Допустимое количество АрУ обусловлено необходимостью иметь авиакеросины с повышенной плотностью.

Развитие воздушного транспорта, широкое распространение воздушно-реактивных двигателей в военной и гражданской авиации способствовали быстрому росту потребности в авиационных керосинах. Выяснилось, что ресурсы реактивных топлив в значительной степени зависят от требований к температуре начала их кристаллизации.

Из отечественных антиокислителей наибольшее применение имеет гс-оксидифениламин , эффективный в топливах всех типов: в авиационных этилированных бензинах он стабилизирует распад тетраэтилсвинца, в автомобильных бензинах и авиационных керосинах — окисление непредельных углеводородов. Недостатком его является плохая растворимость в топливах, вследствие чего он вводится в топливо в виде

В товарных углеводородных топливах типа авиационных керо^ синов содержится незначительное количество неуглеводородных соединений — сернистых, азотистых и кислородных; также могут присутствовать следы соединений, содержащих металлы. Количество их обычно не превышает 1—2% . В отечественных авиационных керосинах содержание сернистых соединений может составлять 0,4—1%, азотистых 0,15—0,5% , кислородных 0,15—0,2% . При вовлечении в состав топлив для ВРД газолейных фракций содержание в них неуглеводородных соединений возрастает.

n-Оксидифениламин, ГАП-У-45—66, эффективен в топливах всех видов. В авиационных этилированных бензинах он способствует стабилизации тетра-этилсвинца, в автомобильных бензинах и авиационных керосинах предотвращает окисление непредельных углеводородов.

п-Оксидифениламин, ГАП-У-45-66, эффективен в топливах всех видов. В авиационных этилированных бензинах он способствует стабилизации тетраэтилсвинца, в автомобильных бензинах и авиационных керосинах предотвращает окисление непредельных углеводородов.

Этилцеллозольв, ГОСТ 8313—60—моноэтиловый эфир этиленгли-коля. Наиболее эффективно предотвращает образование в авиационных топливах кристаллов льда, так как образует с водой низкозастывающие смеси. При добавлении 0,1—0,3% этой присадки образование в авиационных керосинах кристаллов льда при любых температурах зимней эксплуатации полностью предотвращается.

 

Автореферат кандидатской. Автотракторных тепловозных. Азеотропной перегонке. Азербайджанский химический. Азотистых кислородных.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика