Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Авиационной промышленности


92. Серегин Е.П., Городецкий В.Г., Голенев Н.П.-В кн.: V Всесоюз. на-учн.-техн. конф. «Эксплуатационные свойства авиационных топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей» . Тез. докл. Киев, 1981, с. 37-38.

9. Валеев В. Г., Щукин В. Н., Едилов К. У. Оценка влияния геометрических параметров электростатического очистителя на эффективность очистки реактивного топлива. — В сб.: Вопросы авиационной химмотологии, вып. 2. Киев, 1978, с. 43—49.

21. Карабцов Г. П. Испытание электроочистителя ЭОТ-100. — В сб.: Вопросы авиационной химмотологии, вып. 2. Киев, 1978, с. 30—35.

26. Никитин Г. А. Оптимизация конструктивных параметров электроочистителей жидкости гидросистем АМГ-10. — В сб.: Вопросы авиационной химмотологии, вып. 2. Киев, 1978, с. 26—30.

Сборник, посвященный вопросам авиационной химмотологии, оос-стоит из четырех разделов: "Применение авиаГСИ'^ 'Эксплуатационные свойства авиаГСМ", Обеспечение эксплуатационных свойств'^ "Контроль и методы испытаний"

7. КУЛИНИЧ А,В. Установка я метод исследования влияния водорода на износостойкость конструкционных материалов.-В т'.: Вопросы авиационной химмотологии. Межвуз.об.науч.тр.вып.З. Киев : I9W ,

4» СОЛОВЬЕВ А.Н., МАЛОВ Б.А., МУХОЯРОВ И.Н. Разработка метода контроля давления насыщенных паров авиационных тошшв.-В кн.: Вопросы авиационной химмотологии, Межвуз.сб.вауч.тр.,вып.2,Киев; 1978 .

3. АКСЕНОВ А.Ф., ЛВДЬКО В.И. Метод и установка для исследования смазывающих свойств нязкомолекулярных углеводородных сред при реверсивном трении .-В кн.: Вопросы авиационной химмотологии. Меж-вуз.сб.науч.тр.;вып.2, Киев; 1978 ,

1. ЧИРКОВ СВ., ЧЕРНЕНКО Ж.С, БЕЛОГУЭОВ B.C. Исследование эффективности работы электроочистителя с диэлектрическим . наполнителем.-В кн.: Вопросы авиационной химмотологии. Иежвуэ. сб.научн.трудов. Внп.1, Киев; 1977 .

1. ЧИРКОВ С.В., ЧЕРНЕДКО Ж.С.,- БЕЛ0ГУ30В B.C. Исследование эффективности работы электроочистителя с диэлектрическим наполнителем .-В кн.: Вопросы авиационной химмотологии. Межвуз. ой.ная.тр.,вып.1.К.иев! 197? .

БАРИНОВ В.А. Исследование регенерируемого фильтра с шариковым наполнителем. -В кн.: Вопросы авиационной химмотологии, межвуз. сб.научн.тр.,вып.1.Киев:, 1977 .

При эксплуатации автомобилей в южных районах страны в особо жаркие дни довольно часто наблюдаются случаи самопроизвольной остановки двигателей вследствие образования паровых пробок в системе питания . В условиях тропического климата это явление принимает иногда массовый характер . Образование паровых пробок известно давно; основные исследования в этой области проводились применительно к авиации, где главной причиной возникновения паровых пробок является испарение бензина вследствие понижения атмосферного давления. В автомобильных двигателях образование паровых пробок является следствием нагрева бензина в топливной системе, поэтому результаты исследований в авиационной промышленности лишь частично применимы к автомобилям.

Смесь эфиров уксусной кислоты применяется в качестве растворителя при изготовлении специальных нитроцеллюлозных -лаков для автомобильной, и авиационной промышленности.

В других нормативных документах, определяющих степень загрязненности масел, не указываются непосредственные пределы их загрязнения в различных конкретных условиях, подобно приведенным в табл. 30, а вводятся классы чистоты, в соответствии с которыми проводят необходимую очистку масла на разных этапах транспортирования и хранения в зависимости от условий его применения. Например, в США существуют классы чистоты рабочих жидкостей для гидравлических систем, установленные Американской ассоциацией авиационной промышленности , а также классы чистоты по спецификации MIL T-2565-68-61 . В Англии применяют классы чистоты, установленные спецификацией фирмы British Aircraft .

Изобретение двигателя внутреннего сгорания и бурное развитие на базе его автомобильной, а затем и авиационной промышленности вызвали огромный спрос на бензин, который становится ведущим продуктом переработки нефти.

В связи с быстрым развитием сначала автомобильной, а затем и авиационной промышленности резко повысился спрос на бензин. Удовлетворить возросшие потребности в бензине просто отбором содержащейся в перерабатываемых нефтях бензиновой фракции нефтяная промышленность не могла, несмотря на сильно возраставшее количество добываемой нефти. Освоение сначала процесса термического крекинга, а затем в 1930-х годах каталитического крекинга и вовлечение в переработку высокомолекулярных компонентов позволили значительно повысить выходы бензинов. За 30 лет производство легких нефтепродуктов, главным образом бензина, было увеличено в 800 раз . Увеличение выходов бензина достигалось за счет расщепления средних фракций нефти . К началу 30-х годов резко изменился профиль нефтеперерабатывающей промышленности. Она получила ярко выраженное топливное направление при ведущем положении бензинового производства. Нефтяные остатки составляли 52—53%, а выходы так называемых светлых нефтепродуктов не превышали 45—47%, причем не менее 3/4 из них приходилось на долю автомобильного и авиационного бензинов.

В результате бурного развития автомобильной, а затем и авиационной промышленности спрос на бензин все повышался. А между тем в самой нефти содержание бензина не столь велико. Во многих нефтях его содержание составляет лишь 10—15%. Поэтому еще в начале текущего столетия стало очевидным, что бензина, получаемого путем перегонки нефти явно недостаточно для удовлетворения быстро растущей потребности в нем. Резко увеличился спрос на бензин во время первой мировой войны 1914—1918 гг. Стало ясно, что если увеличивать добычу нефти для удовлетворения растущей потребности в бензине, то в избытке будут оставаться керосин л другие нефтепродукты.

Важнейшими синтетическими материалами, получаемыми из нефти и газа, являются пластмассы, синтетический каучук, синтетические смолы и волокна, этиловый спирт. Наибольшая доля нефтехимического производства приходится на пластмассы как товары широкого потребления, строительные материалы и различные изделия, применяемые в автомобильной и авиационной промышленности, в электротехнике, машиностроении, ракетной и атомной технике в сельском хозяйстве и в других областях. В 1967 г. мировое производство пластмасс и синтетических смол составило около 15 млн. т. В Советском Союзе производство этих синтетических материалов приблизилось к 1 млн. т, а в 1970 г. планируется довести его до 2,1—2,3 млн. т. Синтетические материалы получаются не непосредственно из нефти и газа, а путем сложной переработки последних.

В зависимости от назначения УНС на основе каучука должны обладать различными прочностными, эксплуатационными, санитарно-гигиеническими, противопожарными и другими свойствами. УНС на основе каучука могут обладать упругой или высокоэластичной деформацией. Основную массу УНС на основе каучука используют в странах с высокоразвитым автомобильным, тракторным парком и в авиационной промышленности для производства шин, служащих для смягчения ударов и толчков. Наряду с амортизационными свойствами шины должны обладать механической прочностью в статических и динамических условиях, надежностью и долговечностью, обеспечивать безопасность движения при больших скоростях.

Нетоксол — масло-мягчитель для резиновой промышленности — высокоочищенное нефтяное масло, получаемое из дистиллята малосернистых нефтей селективной очисткой, депарафи-низацией и гидроочисткой. Применяют в производстве резиновых изделий пищевого и медицинского назначения, в качестве компонента для получения ветеринарного вазелина и закалочной среды при вакуумной термической обработке высоколегированных сталей на предприятиях авиационной промышленности и общего машиностроения, а также в производстве резиновой обуви.

В процессе углубления работ по производству синтетических смазочных масел Цорн установил, что при совместной обработке нефтяного смазочного масла низкого индекса вязкости с полимором этилена в присутствии безводного хлористого алюминия может быть получено смазочное масло хорошего качества. И, наоборот, если увеличить индекс вязкости нефтяного масла обработкой его селективными растворителями и затем добавить к синтетическому смазочному маслу, то при одинаковом качестве количества получаемого при этом масла уменьшаются. Следовательно, при очистке селективными растворителями значительное количество масла теряется в виде экстракта. Для получения определенного количества смазочного масла, пригодного, например, для авиационной промышленности, смешивали 1,5 части полимера этилена с 1 частью нефтяного смазочного масла, подвергнутого деасфальтизации, депарафипизации и обработанного селективными растворителями для улучшения индекса вязкости. Для получения 1 объемной части очищенного таким образом масла берут 1,5 объемных части деасфальтированного и депарафинировашгого смазочного масла, так как при очистке селективными растворителями около Vs масла теряется в виде экстракта. Если смешать 1,5 объемных части этиленового полимери-зата с 1,5 объемными частями деасфальтированпого и депарафинированного смазочного масла без предварительной обработки его селективными растворителями, то получается около 3 объемных частей масла, обладающего свойствами, аналогичными 2,5 объемным частям приведенной выше смеси. Таким образом удается заполимеризовать еще 0,5 объемных части низкокачественного масла, которые ранее терялись при экстрагировании селективными растворителями в виде экстракта.

вания в этой области проводились применительно к авиации, где главной причиной возникновения паровых пробок является испарение бензина вследствие понижения атмосферного давления. В автомобильных двигателях образование паровых пробок является следствием нагрева бензина в топливной системе, поэтому результаты исследований в авиационной промышленности лишь частично применимы к автомобилям.

 

Автотракторных тепловозных. Азеотропной перегонке. Азербайджанский химический. Азотистых кислородных. Азотистых соединениях.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика