|
Главная -> Словарь
Автолового дистиллята
Регионы Год ввода Автобензин Дизтопливо
Н3 сн 3,24 18,39 11.97 43,0 12,1 6.0 0,8 7,5 9,8 23,8 43,0 12,1 6,0 0,8 0,47 1,35 0,64 0,1 0.68 0,72 0,39 0,35 0,35 5,05 6,22 15,7-13,2 50,93 2,2 5,2 1,5 0,47 1,35 0,64 0,1 0,68 0,72 0,39 0,35 0,35 5,05 14,72 20,4 50,93 2,2 5,2 1.5 0,28 1,43 0,49 0,35 0,45 0,78 0,79 0,57 0,79 5,93 6,55 22,2 8,18 45734 6,2 4.0 1.6 0.28 1,43 0,49 0,35 0,45 0,78 0,79 0,57 0,79 5,93 15,23 21,7 45,34 6,2 4.0 е 1,6
Газ Автобензин Дизтопливо Флегма Кокс Потери 20,3 26,8 29,0 12,2 8,4 3.3 18,3 18,4 32,8 20,8 9,7 11,2 27.8 31,0 22,2 7,3
Водород Метан Этан Этилен Пропан Пропилен Изо-бутан н. бутан Бутилены Изопентан н. пентан Амилены Всего газа до С4 включительно Автобензин Дизтопливо Фр. 350-600° С Фр. выше 500° С Кокс Потери 0,52 3,27 0,34 0,43 0,32 1,25 0,40 0,73 0,45 0.08 0,22 0,64 7,72 6,60 15,20 52,90 6,80 6,60 4,19 Удельный вес Фракционный состав н. к., °С 10% выкипает до, °С 50% „ 90% к. к., °С Йодное число Хим. состав: олефины+ароматические нафтены парафины Упругость паров, мм рт. ст. Стабильность с добавкой ингибитора Октановое число в чистом виде Содержание серы, % Теплотворная способность низшая, в калориях Вязкость кинематическая при 20° Температура вспышки, °С Температура застывания, °С Цетановое число Коксовое число, % Смолы силикагелевые, % Вязкость Э50°С Э75°С Э100° С
Итого В том числе: Легкий бензин Топливо типа керосина Компонент дизтоплива ИЛИ Автобензин Дизтопливо Сумма светлых Сумма жидких Газ 100,0 2,90 9,40 9,50 6,60 15,20 21,80 81,50 7,72
Константы Автобензин Дизтопливо Фракция выше 350° С Автобензин Дизтопливо Фракция выше 350° С
Газ до С4 включительно Автобензин Дизтопливо Кокс Потери 1,7 19,7 75,5 2.0 1,1 1,1 10,5 85,9 1,6 0,9
Рециркулирующая часть автолового дистиллята, забираемая насосом 16, охлаждается в аппаратах 11 и 12 и подается тремя потоками в среднюю зону колонны 13. Балансовое количество автолового дистиллята насосом 17 направляется через теплообменник 22, котел-утилизатор 30 и холодильник 31 в резервуар.
При депарафинизации автолового дистиллята туймазинской нефти в растворе алкилата, изолропилового спирта и метилэтил-кетона с добавлением разных активаторов наибольший эффект достигнут при использовании спиртов и их смесей , особенно когда растворителем служили ^изопропиловый спирт и метилэтилкетон . Этиленгликоль в концентрации 10% при депарафинизации этого же дистиллята в растворе изолропа-нола оказался более эффективным активатором, чем вода. Некоторые соединения выполняют одновременно роль растворителя и активатора, например изопропанол, метилэтилкетон, хлористый метилен. В промышленных условиях часто используют двойной растворитель, один компонент которого является растворителем, а другой — активатором, например смесь бензина и изопропанола. Рекомендуются также смеси ксилола и изогексанола, изопропанола и метанола и другие смешанные растворители. В ряде предложенных трехкомпонентных растворителей одним из компонентов является вода , присутствие которой имеет как преимущества, так и недостатки. Вода IB отличие от органических растворителей не растворяется в нефтепродукте и, следовательно, не может повышать растворимость в нем карбамида. В то же время вода, являясь растворителем карбамида, способствует гидролизу последнего, что ухудшает технико-экономические показатели процесса.
При депарафинизации автолового дистиллята туймазинской нефти в растворе алкилата, изопропилового спирта и метилэтил-кетона с добавлением разных активаторов наибольший эффект достигнут при использовании спиртов и их смесей , особенно когда растворителем служили изопропиловый спирт и метилэтилкетон . Этиленгликоль в концентрации 10% при депарафинизации этого же дистиллята в растворе изопропа-нола оказался более эффективным активатором, чем вода. Некоторые соединения выполняют одновременно роль растворителя и активатора, например изопропанол, метилэтилкетон, хлористый метилен. В промышленных условиях часто используют двойной растворитель, один компонент которого является растворителем, а другой — активатором, например смесь бензина и изопропанола. Рекомендуются также смеси ксилола и изогексанола, изопропанола и метанола и другие смешанные растворители. В ряде предложенных трехкомпонентных растворителей -одним из компонентов является вода , присутствие которой имеет как преимущества, так и недостатки. Вода в отличие от органических растворителей не растворяется в нефтепродукте и, следовательно, не может повышать растворимость в нем карбамида. В то же время вода, являясь растворителем карбамида, способствует гидролизу последнего, что ухудшает технико-экономические показатели процесса.
Влияние различных активаторов на эффект депарафинизации изучали многие исследователи. Н. И. Черножуков с сотр. при проведении депарафинизации автолового дистиллята туйма-зинской нефти в растворе алкилата добавляли метанол, смесь метанола и этанола, а также к-гептан, а при использовании в качестве растворителя изопропанола — метанол, воду и этиленгли-коль. Согласно кривым на рис. 10, построенным по результатам исследования, наибольший эффект в отношении температуры застывания дистиллята имеет место при добавлении спиртов в количестве 10%. При добавлении же 15% спирта происходит расслоение его с дистиллятом. При добавлении
•..- Количество растворителя определяется часто необходимостью уменьшения вязкости смеси, т. е. необходимостью создания условий для удовлетворительного перемешивания, перекачивания и т. д. Например, депарафинизацию дистиллята трансформаторного масла можно проводить в присутствии только 10% растворителя или вообще без него, а для депарафинизации автолового дистиллята вязкостью 6 ест при 100° С требуется большое количество растворителя . Для депарафинизации дизельного топлива в лабораторных условиях карбамидом в количестве от 10 до 200% требуется 50—80% растворителя на суммарное количество дизельного топлива и карбамида
Определение оптимального расхода карбамида для различных видов масляного сырья было проведено А. М. Кулиевым, с сотр. . Показано, что при депарафинизации широкой масляной фракции и автолового дистиллята вязкостью 6 ест при 100° С сураханской отборной нефти в присутствии изопропанола или ацетона -оптимальным количеством карбамида является 50%; при меньшем количестве карбамида депарафинизация не идет,
Взаимодействие карбамида с твердыми углеводородами, как показали Н. И. Черножуков с сотр. , начинается с 40° С и особенно полно происходит при начальной температуре 55° С, в связи с чем установлена целесообразность проведения предварительной термообработки реакционной смеси. Достоинства этого метода видны из табл. 17, где приведены результаты депарафинизации фракции автолового дистиллята туймазинской нефти как с термообработкой , так и без термообработки .
Специфические особенности производства масел при помощи карбамидной депарафинизации, о которых говорилось выше, потребовали проведения значительного числа исследований в этой области применительно к различным видам масляного сырья. Так, разработка условий карбамидной депарафинизации масляных фракций бакинских нефтей изложена подробно' в монографии А. М. Кулиева, Р. Ш. Кулиева и М. И. Алиева . При определении условий депарафинизации широкой парафинистой фрак-ции^и автолового дистиллята вязкостью 6 ест при 100° С сурахан-ской отборной нефти авторами установлены, в частности, оптимальные соотношения при использовании в качестве активатора изопропанола и ацетона. В той же работе приведены результаты аналогичных исследований по получению дистиллятных масел из бибиэйбатской парафинистой нефти.
С. Г. Кузьминым и Н. И. Черножуковым установлены оптимальные условия карбамидной депарафинизации автолового дистиллята туймазинской нефти со следующей характеристикой:
бакинского автолового дистиллята
Результаты опытов депарафинизации сухим карбамидом автолового дистиллята туймазинской нефти, имевшего температуру застывания +33°, в различных растворах в присутствии актива-' торов, проведенных Н. И. Черножуковым совместно с С. Т. Кузьминым , приведены в табл. 80. Азеотропная перегонка. Азеотропной ректификации. Азотистые основания. Азотистых производных. Азотистым соединениям.
Главная -> Словарь
|
|