|
Главная -> Словарь
Автомобильных дизельных
По железным дорогам сжиженные газы перевозят в специальных цистернах и баллонах. Перевозка в железнодорожных цистернах больших количеств сжиженных газов на расстояния 300—1000 км почти всегда целесообразнее, чем в автомобильных цистернах. Емкость железнодорожных цистерн 30 те, максимальное давление в них 20 am.
Транспортировка нефти и нефтепродуктов внутри страны осуществляется в железнодорожных и автомобильных цистернах, а также малотоннажных танкерах.
транспортируемое в автомобильных цистернах, имеет высокий уровень загрязненности и продолжает загрязняться во время хранения в резервуарах. В процессе хранения часть загрязнений отстаивается и осаждается. Особенно эффективно протекает отстаивание в южной климатической зоне, где вязкость масла меньше из-за довольно высоких температур окружающего воздуха. В результате отстаивания из масла удаляются в основном крупные частицы , благодаря чему количество загрязнений несколько снижается. Средняя загрязненность моторных масел на различных этапах в условиях автотранспортного предприятия приведена на диаграмме рис. 2 .
Условия транспортирования и хранения рабочих жидкостей для авиационных гидравлических систем более благоприятны, чем для гидравлических систем наземных машин, так как авиационные рабочие жидкости отгружают с нефтеперерабатывающих заводов в герметичной таре , а масла, применяемые в качестве рабочих жидкостей для гидравлических систем наземной техники, доставляют к местам потребления преимущественно в железнодорожных и автомобильных цистернах или бочках. В табл. 22 приведены данные по загрязненности отечественных рабочих жидкостей для авиационных гидравлических систем в пробах, отобранных из бидонов, а также данные о составе загрязнений в рабочей жидкости, производимой для авиационной техники фирмой Shell .
При транспортировании масел в железнодорожных и автомобильных цистернах в масла попадает гораздо больше атмосферных загрязнений, чем при хранении на нефтебазах. Особенно много пыли попадает в автомобильные цистерны через дыхательные клапаны или вентиляционные устройства цистерн; некоторое количество пыли может попадать в приемо-раздаточные рукава автомобильных цистерн из-за негерметичности ящиков для хранения рукавов и загрязнять масла при перекачке.
На современных автомобильных цистернах применяют дыхательные устройства двух видов — с шариковыми и тарельчатыми клапанами. Устройства с шариковыми клапанами проще по конструкции, но недостаточно герметичны, особенно в условиях дорожной тряски, что приводит к попаданию запыленного воздуха в цистерну. Устройства с тарельчатыми клапанами более герметичны, но во время движения цистерн эти клапаны могут самопроизвольно открываться под действием инерционных сил, что также приводит к загрязнению масла. В связи с этим на некоторых автомобильных цистернах в последнее время стали устанавливать воздушные фильтры из проволочной сетки или проволочной путанки. В подобных фильтрах из воздуха, поступающего в
цистерну, удаляются частицы размером примерно 50— 100 мкм, но этого недостаточно. Имеется опыт установки воздушных фильтров с весьма высокой степенью очистки на автомобильных цистернах для перевозки авиационного горючего, однако большие габариты этих фильтров затрудняют их применение.
Для защиты нефтепродуктов, в том числе и нефтяных масел, хранящихся в резервуарах, разработаны конструкции воздушных фильтров. На рис. 8 представлены схемы установки таких фильтров. Для эффективной работы этих фильтров требуется полная герметизация резервуаров . Применение воздушных фильтров для очистки воздуха в 6—10 раз уменьшает содержание загрязнений в маслах и предупреждает попадание частиц пыли размером свыше 20 мкм. Воздушные фильтры с той же тонкостью очистки целесообразно устанавливать на железнодорожных и автомобильных цистернах, а также использовать на наливных судах , что позволит значительно снизить загрязненность масел атмосферной пылью.
За последнее время в технике распространились покрытия из эпоксидных полимеров, имеющие высокую стабильность к действию нефтепродуктов и водных растворов кислот и щелочей. Покрытия из эпоксидных полимеров более эффективны, чем лакокрасочные, но в автомобильных цистернах такие покрытия недолговечны, так как они недостаточно стойки к знакопеременным нагрузкам, возникающим при транспортной тряске.
На зарубежных НПЗ автомобильный транспорт нефтепродуктов играет очень важную роль. Во многих странах в автомобильных цистернах с НПЗ перевозится до 50% вырабатываемых нефтепродуктов, причем они транспортируются не только на распределительные нефтебазы, но и непосредственно крупным и средним потребителям.
Для перевозки битума в жидком состоянии на небольшие расстояния используют автобитумовозы. Они удобны для потребителей, не имеющих подъездных железнодорожных путей, и для доставки битума непосредственно к месту потребления. Грузоподъемность автобитумовозов в различных странах мира до 15—20 Т. В Советском Союзе выпускают автобитумовозы с обогревом типа Д-351 с тягачом типа ЯАЗ-221 грузоподъемностью 15 Т. Скорость его движения при полной загрузке до 45 км/ч, расход топлива на подогрев битума 14 кг/'ч, разгрузка осуществляется в течение 10 мин. Кроме того, выпускают автобитумовозы типа Д-164-А грузоподъемностью 7 и 5 Г и типа Д-251 грузоподъемностью 3,6 Т . При окружающей температуре минус 20 °С битум при транспортировании в автомобильных цистернах охлаждается на 1—1,5 град/ч.
Вязкость товарных сортов автомобильных, дизельных и авиационных масел приведена в табл. 6. 13.
Для всесторонней оценки вязкостных свойств масел знания вязкости при одной или двух температурах обычно недостаточно. Полнее всего вязкостные свойства масел характеризуются кривой зависимости вязкости от температуры в интервале температур, в котором протекает работа масла: от температуры масла При запуске двигателя до температуры, развивающейся на деталях двпгателя при различной пагрузке . В практике обычно для оценки вязкости при высоких температурах ограничиваются определением вязко-" сти при 100° С, так как при дальнейшем повышении температуры вязкость меняется незначительно. На рис. 6. 3 и 6. 4 приведена вязкость некоторых авиационных и дизельных, а на рис. 6. 5 автомобильных масел в Широком интервале температур; на
Автомобильное дизельное топливо выпускается для быстроходных автомобильных дизельных двигателей, частота вращения коленчатого вала которых выше 1000 об/мин. Оно является продуктом прямой перегонки нефти и может содержать до 20% продуктов каталитического крекинга, а также до 1% специальной присадки, способствующей лучшей воспламеняемости.
К основным эксплуатационно-техническим свойствам автомобильных дизельных топлив относятся смесеобразование, воспламеняемость и сгорание, стабильность, антикоррозионность, вязкость и чистота .
Содержание в дизельных топливах непредельных углеводородов, способных к осмолению, выражают йодным числом, т. е. количеством йода, которое в заданных условиях реагирует с непредельными углеводородами, содержащимися в 100 г топлива. Допустимое йодное число автомобильных дизельных топлив не должно превышать 6.
Для эксплуатирующихся в стране отечественных и импортных автомобилей с дизельными двигателями выпускаются дизельные топлива следующих марок и сортов: по ГОСТ 4749—73 — малосернистое для быстроходных дизельных двигателей с содержанием серы до 0,2% марок ДА , ДЗ и ДЛ ; по ГОСТ 305—73— автотракторное топливо, применяемое также и в автомобильных дизельных двигателях, двух видов — с содержанием серы до 0,2% и 0,21...0,5%. В каждый из видов входит по четыре марки топлива: А , ЗС , 3 , Л . В документах поставщиков к буквенному обозначению марки топлива добавляют цифры, указывающие содержание серы, например, Л-0,2 или ЗС-0,5. Для автомобильных двигателей предпочтительнее применять дизельное топливо с содержанием серы не более 0,2%.
В табл. 21 приведены некоторые сорта авиационных и тракторных масел, применяемые для особо мощных автомобильных дизельных двигателей.
Дымообразование и его устранение. Несмотря на отмеченные трудности, интерес к использованию СНГ в автомобильных дизельных двигателях постоянно возрастает. Главная причина этого — выброс черного дыма, который является характерным признаком неудовлетворительной эксплуатации дизельного двигателя, выхода из строя инжектора или плохой конструкции самого двигателя. Нет сомнения в том, что большинство существующих или находящихся на стадии разработки конструкций дизельных двигателей не имеет регуляторов, предупреждающих образование дыма.
При проектировании завода в шестидесятые годы в связи со значительной потребностью Северо-Западного экономического района в топ-ливах завод был спроектирован по топливному варианту. Поэтому глубина переработки незначительна и составляет чуть более 50%. С падением потребления котельных топ-лив за счет перехода ряда электростанций с мазута на газ, а также строительством и вводом в эксплуатацию атомных электростанций, потреб-
торных . На установке"
В современных автомобильных, дизельных, тракторных и Адсорбционная активность. Адсорбционной активностью. Абсолютным давлением. Адсорбционное разделение. Адсорбционного выделения.
Главная -> Словарь
|
|