|
Главная -> Словарь
Автомобилей эксплуатируемых
7) использование новых экологически чистых продуктов из альтернативных источников сырья, например, нефтяного и природных газов, кислородсодержащих углеводородов и водорода в автомобильном транспорте. Перевод части автотранспорта на альтернативные топлива рассматривается во многих странах мира как радикальная мера снижения вредных выбросов автомобиля, оздоровления воздушного бассейна больших городов, позволяющая одновременно значительно расширить ресурсы моторных топлив. Мировой парк автомобилей, работающих в настоящее время только на газовых топливах, превысил 3,5 млн. единиц и растет исключительно быстрыми темпами.
Указанные обстоятельства естественно увеличивают пропорцию тяжелых нефтепродуктов в нашем экспорте* Да и во внутреннем нашем Потреблении намечается в данный момент известный сдвиг в сторону более тяжелых ттефтеттро гтуктов • в силу определяющейся: ставки "на легкийгдизель в тяжелом автомобильном транспорте и частично в авиации. Как следствие, отсюда вытекает известное своеобразие структуры нашей крэкинг-промышленности. Мы невидимому, в отличие от США, не имеем надобности в слишком большом форсировании продукции бензина с высокими октановыми числами, что связано и с необходимостью сложнейшего специфического строительства и с крупнейшими капиталовложениями -1
Изменение свойств бензинов в различных температурных условиях эксплуатации автомобилей обусловливает необходимость сезонных норм расхода бензина на автомобильном транспорте.
Сравнительно малая степень использования дизелей в автомобильном транспорте объясняется тем, что отпускная*цена более высокая, расход металла на 1 л. с. значительно выше чем для карбюраторных двигателей и вместе с тем эксплуа -тационные затраты на дизельные двигатели в автохозяйствах также выше.
Характерной чертой структуры автомобильного парка в капиталистических странах является большой удельный вес легковых автомобилей. Следует отметить, что особенности социалистического ведения хозяйства в нашей стране привели к опережающему развитию грузового автотранспорта. Широкое применение в автомобильном транспорте, особенно для грузовых автомобилей, нашли дизельные двигатели.
Синтетическое топливо, смазочные масла и добавки к ним. Многие продукты основного органического и нефтехимического синтеза им ;ют важное значение в автомобильном транспорте, авиации, ракетюй технике и т. д. К ним относятся синтетические моторные и ракетные топлива, смазочные масла, присадки, улучшающие свойства топлив и масел, антифризы, препятствующие замерзанию охлаждающих жидкостей, тормозные и гидравлические жидкости.
7) использование новых экологически чистых продуктов из альтернативных источников сырья, например нефтяного и природного газов, кислородсодержащих углеводородов и водорода в автомобильном транспорте. Перевод части автотранспорта на альтернативные топлива рассматривается во многих странах мира как радикальная мера снижения вредных выбросов автомобиля, оздоровления воздушного бассейна больших городов, позволяющая одновременно значительно расширить ресурсы моторных топлив. Мировой парк автомобилей, работающих в настоящее время только на газовых топливах, превысил 3,5 млн единиц и растет исключительно быстрыми темпами.
Расчеты, проведенные М. Д. Аро-новым, показали, что подобные изменения качества топлив вызывали дополнительные расходы в автомобильном транспорте на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт двигателей.
В справочнике даны сведения о топливе, смазочных материалах и специальных жидкостях, выпускаемых промышленностью СССР и применяемых при. эксплуатации отечественных и импортных автомобилей. Обобщены и систематизированы действующие в настоящее время директивные и справочные данные по техническим свойствам и областям применения указанных материалов. Приведены нормы расхода топлива и смазочных ^материалов, а также нормы естественной убыли при их хранении и выдаче. Рассчитан на инженерно-технических работников и экономистов предприятий автомобильного транспорта, может быть полезен студентам вузов, изучающим эксплуатацию автомобильного транспор* та и вопросы экономики на автомобильном транспорте.
Десятая пятилетка — пятилетка повышения эффективности производства и качества выпускаемой продукции. Повышение эффективности производства возможно только в условиях режима экономии материальных ресурсов. В частности, в этой пятилетке планируется уменьшение норм расхода топлива на 8%. Поскольку значительная часть топлива потребляется автомобилями, то в решении проблемы снижения расхода топлива активное участие должны принять работники автомобильного транспорта. Анализ состава материальных затрат на автомобильные перевозки показывает, что расходы на топливо составляют около 30% всех материальных затрат на автомобильном транспорте. Отсюда следует, что вопросы правильного применения топлива различных марок, экономного расходования его и смазочных материалов, наиболее рациональная организация их хранения и учета являются очень актуальными.
Повышение эффективности использования парка автомобилей и прицепов, мобилизация имеющихся на автотранспортных предприятиях внутренних резервов экономного и целесообразного расходования материальных средств, в частности, топлива и смазочных материалов, являются основой для увеличения объема перевозок на автомобильном транспорте. За последние годы по вопросам применения автомобильного топлива, нормирования его расхода,
Ми эовой парк автомобилей, эксплуатируемых в настоящее время на газовых топливах, оценивается в 3 — 3,5 млн. шт. На автомобилях сжетый природный газ, состоящий преимущественно из метана, хранят и эксплуатируют в баллонах при давлении до 20 МПа. Природный газ обладает высокими антидетонационными свойствами , что позволяет существенно повысить стелень сжатия двигателя и тем самым литровую мощность двига — телм, снизить удельный расход топлива.
В агрегатах трансмиссии автомобилей, эксплуатируемых в арктических условиях при относительно низкой температуре воздуха , в США до 1974 г. рекомендовали использовать гипоидные масла по спецификации MIL-L-10324A *, а в Англии и Канаде — равноценные им масла по спецификациям соот-
Исключительно перспективным является прямое использование природного газа в транспортных и энергетических установках. Появляется все больше автомобилей, рассчитанных на использование газового топлива в сжатом или сжиженном состоянии. Мировой парк автомобилей, эксплуатируемых в настоящее время на газовых топли-вах, оценивается в 3-3,5 млн шт. На автомобилях сжатый природный газ, состоящий преимущественно из метана, хранят и эксплуатируют в баллонах при давлении до 20 МПа. Природный газ обладает высокими антидетонационными свойствами , что позволяет существенно повысить степень сжатия двигателя и тем самым литровую мощность двигателя, снизить удельный расход топлива.
Жидкость тормозная ЭСК — прозрачная жидкость от оранжевого до красного цвета. Представляет собой смесь этилового спирта ректификата и касторового масла технич. рафинированного , к которой добавлен органический краситель. Применяют для заполнения гидравлических тормозных систем автомобилей, эксплуатируемых в северных и восточных районах средней полосы СССР.
В настоящее время мировой парк автомобилей, эксплуатируемых на газовых топливах, оценивается в 3—3,5 млн. шт. В нашей стране расширяются масштабы применения как сжатого, так и сжиженного газов. С учетом Единой системы газоснабжения, значительных запасов и растущих объемов добычи природного газа наиболее высокими темпами осуществляется перевод автомобилей на сжатый природный газ.
Для автомобилей, эксплуатируемых в районах Крайнего Севера, необходима специальная жидкость, у которой кинематическая вязкость при -55 "С должна быть не менее 1500 мм2/с. Такая жидкость в России не вырабатывается, поэтому практикуется разбавление жидкостей «Нева» и «Томь» 18-20 % этилового спирта. Такая смесь работоспособна до -60 °С, однако имеет низкую температуру кипения и не обеспечивает герметичности резиновых уплотнений. Поэтому разбавление жидкости спиртом — вынужденная мера, и по окончании зимней эксплуатации такую смесь следует заменить.
Во многих странах мира установлены нормы на выбросы СО, СН и NOx двигателями с принудительным воспламенением. Для дизелей нормируют твердые частицы и только для автомобилей, эксплуатируемых на рудниках, в открытых карьерах и шахтах, нормируют выбросы СО, СН и NO .
Бензин Нормаль-80 предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А-76; Регуляр-91 — для применения на автомобилях взамен этилированного бензина АИ-93. Автомобильные бензины Премиум-95 и Супер-98 полностью отвечают европейским требованиям и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, эксплуатируемых в России.
Для удовлетворения потребности в бензинах автомобилей, эксплуатируемых на нефтяных и газоконденсатных месторождениях, а также расширения сырьевой базы производства топлив в середине 80-х годов В.Г. Степановой и К.Г. Ионем был разработан новый процесс — цеоформинг. Основные принципы технологии цеоформинга, созданной в результате многолетних исследований в Институте катализа СО РАН им. Г.К. Борескова, а затем в Научно-инженерном центре "Цеосит" СО РАН, описаны в работах . Различные варианты процесса защищены более чем 20 патентами Российской Федерации. СНГ и Европы, а сам процесс в виде нескольких пилотных и малотоннажных установок внедрен в российскую и зарубежную промышленности. Принципиальная схема установки приведена на рис. 5.13.
зимним маслом для автомобилей, эксплуатируемых на севере;
Мировой парк автомобилей, эксплуатируемых в настоящее время на газовых топливах, оценивается в = 5,0 млн шт. На автомобилях сжатый природный газ, состоящий преимущественно из метана, хранят и эксплуатируют в баллонах при давлении до 20 МПа. Природный газ обладает высокими антидетонационными свойствами Адсорбционной способностью. Адсорбционного извлечения. Адсорбционного взаимодействия. Адсорбционную хроматографию. Адсорбента осуществляется.
Главная -> Словарь
|
|