Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Агрегативные комбинации


2. Универсальность применения - разработка и производство моторных масел для смешанного автопарка , масел сверхуниверсального применения и тракторов ).

Дальнейшим толчком для совершенствования трансмиссионных масел явилось широкое использование в легковых автомобилях ги_-поидных ведущих мостов, а в грузовых автомобилях повышенной грузоподъемности и междугородных автобусах — червячных главных передач. В обоих случаях потребовалось разработать специальные масла, удовлетворяющие специфическим требованиям названных типов передач. После второй мировой войны ведущими за рубежом стали универсальные масла, работоспособные в самых различных агрегатах трансмиссии современных легковых и грузовых автомобилей.

Масла, удовлетворяющие всем требованиям этой спецификации, относятся к типу GL-5 и могут использоваться в агрегатах трансмиссии любой конструкции, в том числе в ведущих мостах автомобилей с гипоидными шестернями, а также в рулевых управлениях и универсальных шарнирах и даже в промышленных редукторах закрытого типа.

Успешное применение в агрегатах трансмиссии автомобилей однотипных масел, выпускаемых различными фирмами, обусловлено содержащимся в спецификации требованием о полной совместимости любого вновь предлагаемого сорта со всеми ранее принятыми.

В агрегатах трансмиссии автомобилей, эксплуатируемых в арктических условиях при относительно низкой температуре воздуха , в США до 1974 г. рекомендовали использовать гипоидные масла по спецификации MIL-L-10324A *, а в Англии и Канаде — равноценные им масла по спецификациям соот-

и для смазки зубчатых передач большинства машин и механизмов, в частности для гипоидных передач. Цроведены дорожно-эксплуатационные испытания масла ТАД-17ИХП в агрегатах трансмиссии автомобилей «Жигули». Установлено, что масло после 60 тыс. км пробега сохраняет хорошие эксплуатационные свойства и обеспечивает нормальную работоспособность узлов трансмиссии. Применение такого масла значительно увеличивает срок службы агрегатов трансмиссии .

работоспособности в агрегатах трансмиссии автомобиля 414

Потери энергии в агрегатах трансмиссии........... 424

Полученные по этим и аналогичным формулам величины расчетных скоростей скольжения и удельных нагрузок в агрегатах трансмиссии автомобилей представлены в табл. 7. 5, а нагрузок в агрегатах трансмиссии тракторов — в табл. 7. 6. В табл. 7. 7 приведены нагрузки на подшипники автомобильной коробки передач. Подшипники 50213 и 12307-К , устанавливаемые в коробке передач ЗИЛ-150, более нагружены п, как показывает практика эксплуатации, чаще других подшипников выходят из строя: шариковые — из-за увеличения зазора выше допустимых норм, роликовые — по причине выкрашивания роликов и дорожек качения .

При эксплуатации автомобилей в нормальных условиях фактические значения скоростей скольжения и нагрузок обычно бывают значительно меньше расчетных как в коробках передач , так и в главных передачах и других агрегатах трансмиссии. Шестерни конической пары главной передачи автомобиля ЗИЛ-150 до 30% времени работают на режиме «малых» нагрузок и «больших» скоростей скольжения . Шестерни цилиндрической пары той же главной передачвг до 43% времени работают в условиях «больших» нагрузок и «больших» скоростей скольжения . В особа тяжелых условиях эксплуатации удельные нагрузки могут превышать указанные фактические значения в 1,5—2 раза. Максимальные-скорости скольжения также могут быть значительно выше замеренных величин, указанных в табл. 7. 8, и приближаться к расчетным значениям -

Расчетные скорости скольжения и нагрузки в некоторых агрегатах трансмиссии автомобилей

Наиболее распространенными нефтяными дисперсными системами являются системы с жидкой дисперсионной средой и дисперсной фазой — ядром, в твердом, жидком, газообразном состояниях. Примером нефтяной дисперсной системы с твердой дисперсной фазой является коксующаяся при высокой температуре тяжелая нефтяная фракция, в которой формируются твердые необратимые надмолекулярные структуры и агрегативные комбинации.

3.3. Ассоциативные и агрегативные комбинации

3.3. Ассоциативные и агрегативные комбинации

3.3. Ассоциативные и агрегативные комбинации

Ассоциаты, агрегаты или соответственно ассоциативные или агрегативные комбинации могут быть низкотемпературными, средиетемпературными или высокотемпературными в зависимости от температурных условий их формирования, а также обратимыми либо необратимыми с учетом сохранения качественного молекулярного состава этих комбинаций в некотором интервале температур их существования.

Низкотемпературные агрегативные комбинации наблюдаются при низких температурах, когда преимущественно на физическом уровне взаимодействуют надмолекулярные структуры, включающие парафиновые и асфальтеновые фрагменты. При понижении температуры межмолекулярные взаимодействия обусловлены силами Ван-дер-Ваальса. Формируются обратимые низкотемпературные комбинации высокомолекулярных соединений нефти — парафиновых, ароматических углеводородов, смол, асфальтенов.

При повышении температуры выше 300-350°С происходят более сложные явления. На первых стадиях, за счет испарения легкокипящих компонентов сырья, возрастает концентрация высокомолекулярных соединений, что приводит к интенсивному взаимодействию последних и формированию агрегативных комбинаций этих соединений. Эти так называемые среднетемпературные агрегативные комбинации своими размерами, степенью упорядочения молекул в них и другими свойствами отличаются от низкотемпературных.

При дальнейшем повышении температуры за счет процессов испарения, деструкции, химических превращений в системе образуются новые высокотемпературные необратимые агрегативные комбинации.

При нагревании нефтяной системы, в условиях повышенных температур и соответственно при постоянном газовыделении вследствии разложения сырья и испарения летучих компонентов, появляются принципиально новые надмолекулярные структуры, присутствующие в системе в коллоидном состоянии в виде паровых пу-зырков, состоящих из ассоциатов или агрегатов относительно низкомолекулярных соединений. Совокупности таких пузырьков также формируют в системе ассоциативные или агрегативные комбинации, которые наряду с жидкими ассоциативными и агрега-

Низкотемпературные, среднетемпературные, а также до некоторых значений уплотнения высокотемпературные агрегативные комбинации являются лабильными образованиями, состав и размеры которых изменяются под воздействием внешних факторов.

Формирование в нефтяной системе при высоких температурах необратимых аг-регативных комбинаций высокомолекулярных соединений в присутствии агрегатив-ных комбинаций пузырькового типа в конечном итоге приводит к образованию твердой пены — кокса. Подобные агрегативные комбинации, имеющие упорядоченную структуру, часто называют кристаллитами. Кристаллиты являются необратимыми в высокотемпературной области структурами, представленными агрегативными комбинациями, образованными за счет химических связей продуктами термополи-конденсации и уплотнения компонентов нефтяного сырья полициклических ароматических углеводородов, смол, асфальтенов, карбенов, карбоидов и др. В общем случае необратимую совокупность агрегативных комбинаций нефтяного происхождения, отличающуюся условно конечными физико-химическими и структурно-механическими характеристиками, можно назвать сверхструктурой.

 

Алифатических альдегидов. Алифатических карбоновых. Алифатических сульфохлоридов. Алифатическими углеводородами. Алкенилянтарных ангидридов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика