|
Главная -> Словарь
Агрегатному состоянию
Влияние температуры и агрегатного состояния на содержание изомерных монохлоридов в продуктах хлорирования изобутана
В работе получен оптимальный вариант системы теплообмена установки ЭЛОУ-АВТ-6 с использованием декомпозиционно-эвристического метода синтеза однородных систем. В проектном варианте схемы теплообмена используют кожухотрубные рекуперативные теплообменники, для доохлаждения технологических потоков используют воздушные холодильники. В схему теплообмена включен испаритель, связанный с изменением агрегатного состояния потока в кипятильнике второй колонны блока вторичной перегонки бензина. Параметры состояния технологических потоков проектной схемы теплообмена приведены в табл. VI.1. Потоки Sw-i и Su-г перед электродегидраторами и Sv_5 и SN-S перед отбензинивающей колонной объединяются для усреднения их температур.
изменения агрегатного состояния нефтепродукта занимают почти всю поверхность теплообмена, т. е. осуществляется сложный конвективный теплообмен. Поэтому тепловую нагрузку на аппарат следует определять с учетом изменения агрегатного состояния двухфазных потоков.
Работа установок гидроочистки моторных топлив связана с повышенными температурами и давлениями при переработке сернистого сырья в среде водородсодержащего газа, кроме того, при пониженных температурах имеет место изменение агрегатного состояния потоков, содержащих сероводород и влагу.
Низкотемпературная сероводородная коррозия. Ранее уже отмечалось, что на установках гидроочистки влага поступает с сырьем и циркуляционным газом, а также образуется в цикле гидрирования. В условиях изменения агрегатного состояния потоков, содержащих сероводород, и образования -водной фазы на металлической стенке возникает низкотемпературная сероводородная коррозия.
Как убедимся далее, теплоемкость твердых тел значительно меньше теплоемкости жидкости и газов. Поэтому тогда, когда теплоемкости при высоких температурах неизвестны, их можно вычислить, допуская линейное возрастание теплоемкости с температурой. Принято считать, что при помощи такого приема можно получить значения, мало отличающиеся от истинных . В указанных работах рассматривается и другой простой метод определения температурной зависимости теплоемкости соединения —-метод аддитивности,'основанный на изучении теплоемкости тела или системы без изменения его агрегатного состояния.
Таким образом, на примере вышеописанного эксперимента, можно сделать вывод, что изучение вопросов агрегатного состояния сырья при высоких температурах с оценкой степени проникновения компонентов сырья в поры реальных катализаторов и использованием метода ГПХ - один из надежных методов выявления механизма диффузии тяжелого сырья в поры катализатора. На основе таких экспериментов, очевидно, можно проводить отбор пористых носителей для создания эффективных катализаторов. Зная распределение компонентов сырья по их размерам и распределение общего объема пор катализатора по диаметрам этих пор,можно прогнозировать степень проникновения сырья в поровую структуру катализатора.
от агрегатного состояния карбамида, способа отделения твердого комплекса от жидких продуктов реакции, свойств применяемых растворителей-разбавителей и растворителей-активаторов.
2. СКРЫТАЯ ТЕПЛОТА ИЗМЕНЕНИЯ АГРЕГАТНОГО СОСТОЯНИЯ
Так как указанные изменения агрегатного состояния совершаются при постоянной температуре, тепло, поглощаемое телом , приходится измерять посредством определения понижения температуры какой-либо другой системы , служащей источником теплоты.
Опыт показывает, что тепловой эффект реакций зависит не только от химических превращений, имеющих место в системе и сопровождающихся изменением ее внутренней энергии, но и от агрегатного состояния и температуры.
Топлива по агрегатному состоянию делятся на жидкие и твердые . Жидкие топлива по способу применения делятся на два класса: двухкомпонентные и однокомпонентные. Под компонентами топлива подразумевают каждое из веществ", раздельно подводимое в камеру сгорания жидкостного ракетного двигателя. Схема классификации топлив приведена на рис. 68.
По современным космическим представлениям Земля как планета образовалась около 4,7 млрд. лет назад из рассеянного в протосолнечной системе газопылевого вещества. В результате диф — оеренциации вещества Земли под действием ее гравитационного поля и разогрева ее недр ьозникли и затем развились различные по химическому составу, агрегатному состоянию и физическим свойствам оболочки —геосферы: ядро , мантия, кора , гидросфера, атмосфера и магнитосфера.
Разработаны и внедрены различные варианты карбамидной депарафинизации, различающиеся по агрегатному состоянию применяемого карбамида, природу растворителя и активатора, оформлению реакторного блока, способу отделения и разложения комплекса, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Классификация катализа и каталитических реакций. По агрегатному состоянию реагирующих веществ и катализатора разли — чают гомогенный катализ, когда реагенты и катализатор находятся в одной фазе, и гетерогенный катализ, когда каталитическая система включает несколько фаз. В нефтепереработке гетерогенный катализ, особенно с твердым катализатором, распространен значительно больше, чем гомогенный.
По агрегатному состоянию компонентов
Классификация катализаторов по агрегатному состоянию компонентов и по способу придания формы катализатору представлена на рис. 2. Катализаторы, получаемые из монолитных твердых тел, делятся на контакты дробленные, разрезанные и проволочные. Последний тип катализаторов применяется обычно в виде сеток. Катализаторы из пастообразных масс подразделяются на контакты экструдированные, прессованные и формованные. Катализаторы, изготовляемые на основе суспензий , золей и расплавов включают в себя по одному типу контактов соответственно: распыленные, коагулированные в капле и застывшие в ней катализаторы.
Конструкция аппаратов для химических и физико-механических процессов должна соответствовать агрегатному состоянию исходных веществ и получаемых продуктов.
Способность карбамида образовывать кристаллические комплексы с нормальными и слаооразветвлен'ными парафиновыми, а также с циклическими углеводородами, содержащими длинные неразветвленные цепи, используется в нефтеперерабатывающей промышленности для депарафинизации топлив и маловязких масел. Процесс карбамидной депарафинизации позволяет без глубокого охлаждения получать низкюзастывающие топлива и легкие масла, причем выделенные мягкие парафины, состоящие в основном из углеводородов нормального строения, служат сырьем для производства синтетических жирных кислот и спиртов, моющих препаратов, а-олефинов, белково-витаминных концентратов и т. д. В настоящее время имеется более 200 патентов, предлагающих различные способы выделения н-парафинов из нефтяного сырья , главным образом из топливных и низкокипящих масляных фракций. Существует несколько вариантов промышленных и полупромышленных установок карбамидной депарафинизации, различающихся по агрегатному состоянию карбамида, природе и расходу растворителя и активатора, способу отделения комплекса от депарафинированного продукта, способу разложения комплекса, оформлению по агрегатному состоянию — жидкие, полужидкие, пластичные, твердые ;
По агрегатному состоянию различают твердое, жидкое и газообразное топливо, а по способу получения — естественное и искусственное. Естественное топливо получают Б том виде, в каком оно образовалось в природе: нефть, природный газ, ископаемые угли, дрова, торф, горючие сланцы. Искусственное топливо является продуктом переработки природных топлив. Алифатических соединений. Алифатическими радикалами. Алкановых углеводородов. Алкильный заместитель. Алкильных радикалов.
Главная -> Словарь
|
|