Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Большинстве исследований


Пониженное давление в вакуумной колонне необходимо при разделении термически нестабильных смесей. Максимальная температура в вакуумных колоннах соответствует температуре вводимого в нее сырья; она ограничивается возможностью термического-разложения продуктов и закоксовыванием труб в печи. Эта температура и определяет расчетное давление в колонне. Для поддержания температуры в питательной секции необходимо наверху колонны иметь глубокий вакуум. По практическим данным, остаточное давление наверху вакуумной колонны не должно превышать 40—60 мм рт. ст. Однако на большинстве действующих установок наблюдается значительное гидравлическое сопротивление на тарелках, а наверху колонн—высокие остаточные давления порядка 100—120 мм рт. ст. и более. Это является одной из причиа плохой погоноразделительной способности вакуумных колонн.

Согласно проектным материалам, содержание целевых кислот в указанных фракциях должно составлять не менее 95 %. На большинстве действующих заводов пока еще не достигнута проектная четкость разделения товарных фракций кислот. Анализ индивидуального состава заводских образцов средних фракций синтетических жирных кислот показал, что содержание кислот С10—С16 во фракции С10— С16 не превышает 90%, а в ряде случаев составляет всего лишь 70—75%. Еще менее однороден

Из приведенных в табл. 35 данных видно, что установки с вертикальными реакторами имеют существенные недостатки: несовершенство схемы и конструкции реакторов, несоответствие технологического режима проектному и др. На большинстве действующих установок отношение изобутан : бутилены в реакторах равно 3—4 и лишь на некоторых оно составляет 6—7. Между тем на современных установках отношение изобутан : бутилены в отдельных секциях реактора внешнее составляет 30, а внутреннее достигает 500—600 . Недостаток изо-бутана в реакторе приводит к ухудшению качества ал-килбензина и резкому увеличению расхода серной кислоты.

Переходя к вопросу работы отпарных колонн, следует отметить, что еще в отчете по обследованию установки АВТ Баджара в 1930 г. на заводе имени Сталина в Баку отмечалось, что в большинстве случаев отпарные колонны не работают, так как пар в них не вводится. В 1933 г. С. Н. Обрядчиков и П. А. Хохряков в своей работе отмечали, что имеющиеся отпарные секции, как правило, не используются. То же самое можно сказать об использовании отпарных колонн и в настоящее время. Обычно они используются или без предусмотренного в ряде проектов подогрева циркулирующим теплоносителем, или как буферные емкости, и если в них и вводится водяной пар, то обычно только в тех случаях, когда начинает идти брак по вспышке. С. Н. Обрядчиков отмечал, что четкость ректификации достигается, с одной стороны, увеличением числа ректификационных тарелок я увеличением орошения в главной колонне, и с другой — ректификацией продуктов, отбираемых с боку колонны в выпарных колоннах , и далее указывал, что основная колонна дает четко обрезанный конец кипения, а отпарная колонна обеспечивает полноту отделения легких фракций. Эти основные положения ректификации на большинстве действующих установок АВТ, не только анализируемых в данной работе, но и на других заводах, не выполняются. Очевидно, главной причиной неполного использования отпарных колонн является сложность питания их циркулирующими теплоносителями в ряде случаев в силу значительного отклонения от проекта состава выводимых потоков. Например, при неудовлетворительной работе предварительного испарителя в атмосферной колонне при выделении широкой фракции отпадает необходимость в керосиновой от-парной колонне, в связи с чем она на ряде установок приспособлена для исправления вспышки дизельного топлива и работает без подогрева.

На большинстве действующих НПЗ для сжатия воздуха применяются поршневые компрессоры с масляной смазкой цилиндров. Содержание масла в сжатом воздухе после таких компрессоров достигает 20—25 мг/м3, а иногда и еще выше. Удаление масла из сжатого воздуха — технически сложная задача, которую не всегда удается решить успешно. Поэтому более целесообразно для сжатия воздуха использовать компрессоры непоршневого типа и поршневые, работающие без смазки цилиндров. На некоторых НПЗ уже эксплуатируются воздушные компрессорные, оборудованные центробежными компрессорами типа К-250-61-2, ЦК-135/8. *

Для получения дизельного топлива с содержанием серы 0,05% мае. без нормирования ароматических углеводородов на большинстве действующих установок гидроочистки необходимо, наряду с заменой катализатора и увеличением его загрузки в 1,2—1,5 раза, обеспечить повышение давления до 5 МПа, заменить отдельные теплообменники и выполнить другие работы по реконструкции.

За период эксплуатации усовершенствовались технологические схемы и аппаратурное оформление установок, особенно конструкции печей и реакционных камер, от нормальной работы которых в значительной степени зависит длительность межремонтных пробегов. На большинстве действующих установок замедленного коксования практикуется использование четырех реакционных камер диаметром от 4,6 до 5,5 м. На отечественных установках эксплуатируются два типа печей: радиантно-конвекционные шатровые и с подовым расположением форсунок, которыми оснащены новые установки. Установки замедленного коксования реконструировались в направлении совершенствования технологического оборудования, модернизации систем гидроудаления и транспорта кокса, механизации и автоматизации трудоемких работ. Это позволило обеспечить устойчивую работу установок с длительностью межремонтных пробегов 180—300 суток в год, перекрыть проектные показатели по выработке кокса на большинстве установок, значительно увеличить выпуск электродных и крупнокусковых фракций .

Одновременно с ростом водопотребления повысились и капитальные затраты на сооружение объектов водоснабжения и канализации. Если в 1960 г. проектная стоимость таких объектов составляла я»3,5% от общей сметной стоимости завода, то в 1970 г. она увеличилась до 12—18%, т. е. возросла в 3,5—5 раз. Проектируемые для современных заводов схемы водоиспользования остались на том же уровне. Вода в основном является почти единственным агентом, применяемым для охлаждения вырабатываемых нефтепродуктов, и съема тепла от тепловых машин и аппаратов. Не претерпела больших изменений и аппаратура, применяемая для охлаждения как получаемых продуктов, так и самой воды. Аппараты воздушного охлаждения стали применяться только в последние несколько лет. Однако ввиду ограниченного объема производства процент использования их на большинстве действующих заводов невелик.

Крупнейшая в капиталистических странах установка пущена в 1962 г. на заводе «Америкен ойл» в Техас-Сити, шт. Техас. В настоящее время имеются шесть действующих установок общей мощностью по изобутану 2 тыс. т/сутки. Фирмой «Шелл ойл» разработана и применена на промышленной установке в Уилмингтоне, шт. Калифорния, усовершенствованная система, позволяющая получать изсмеризаты, содержащие 65% объемн. изобутана. Эта усовершенствованная система применена на большинстве действующих установок жидкофазной изомеризации. ,. ,

Выше указывалось, что наиболее рациональным методом получения алкилата, не содержащего фторидов, является в первую очередь предотвращение их образования при процессе. Это утверждение, безусловно, правильно; описанные выше реакторы и применяемые вместе с ними отстойники проектируют, учитывая эту задачу. Однако на большинстве действующих в настоящее время установок все еще сталкиваются с проблемой удаления или разложения фтористых соединений. До сего времени наилучшим способом удаления фторидов является термическое разложение фторалкилов достаточно продолжительным действием высокой температуры в огневом кипятильнике или печи. Эксплуатация этого оборудования показала, что для приемлемой полноты разложения фторидов, содержащихся в алкилате, необходимо при температуре на выходе из змеевика около 213° С поддерживать интенсивность циркуляции порядка 8—10-кратного объема остатка перегонки. Однако возникает сопутствующая проблема — подведение достаточного количества тепла для разложения и удаления фторидов без перегрузки ректификационной колонны чрезмерным подводом тепла в кипятильник. Эту проблему удается решить созданием противодавления на выходе из змеевика печи с тем, чтобы степень испарения не превышала уровня, соответствующего температуре 204° С. Поддержание жидкофазного состояния теплоносителя в змеевиках кипятильника в значительной мере способствует разложению фторидов и удалению фтора, так как увеличивает возможную продолжительность реакций разложения.

ней температуре окисления на большинстве действующих битумных установок Советского Союза.

Можно отметить, что в большинстве исследований комплексе Pd первый порядок по олефину в послеиндукционный период вы полняется удовлетворительно. Ниже он использован для кинетиче ских расчетов.

Может показаться, что детерминированные задачи возникают при идеализации реальных ситуаций, так как в большинстве исследований 4.ряд входных и выходных величин измеряется с ошибками, и следовательно, они являются случайными величинами. Кроме того, на результаты реального процесса влияет столь большое число факторов, что их полный учет невозможен. Но при хорошей организации исследования ошибки измерения малы и можно исключить факторы, слабо влияющие на у; это позволяет большую часть реальных задач рассматривать как детерминированные.

Отметим в заключение, что математическое описание представляет собой упрощение описания , но из-за простоты расчетов в большинстве исследований пользуются только упрощенной структурой.

При крекинге нефтяных фракций практически невозможно описать все химические реакции, и поэтому ограничиваются рассмотрением схем, учитывающих основные направления и результирующий эффект крекинга, с использованием различной группировки реагирующих веществ . В большинстве исследований используется так называемая технологическая группировка продуктов, в которой за компоненты принимают фракции, различающиеся, температурами кипения: газ, бензин, легкий газойль, тяжелый газойль и т. п. При этом выход отдельных фракций в продуктах отражает лишь процессы разрыва углерод — углеродной связи и не учитывает превращений, связанных с перестройкой углеродного скелета, которые не приводят к заметному изменению температурного предела выкипания сырьевых и продукто"-вых фракций 1.

В ряде работ приведены данные об изменении состава и свойств битумов в аппаратах искусственного старения, где имитированы природные факторы . Однако, как правило, суммарное воздействие факторов старения дает результаты, которые трудно интерпретировать. Поэтому в большинстве исследований, проведенных в последнее время, в качестве основных приняты термоокислительные воздействия. При этом пользуются прямым воздействием кислорода на битум или выдерживают битум при высокой температуре. Особое значение придается толщине слоя битума. Принятый в настоящее время стандартами многих стран метод испытания старения в тонком слое в течение 5 ч при 163° С дает результаты, хорошо согласующиеся с результатами, полученными при эксплуатации битума в дорожном покрытии в течение одного года.

В большинстве исследований эмульсия характеризуется объемно-

Избежать "вспучивания" можно использованием малосернистых коксов . Однако ресурсы малосернистых нефтей снижаются, поэтому с ."0-х годов проводятся многочисленные исследования по предотвращению "вспучивания" электродов из анизотропного кокса с повышенным содержанием серы. Одним из способов устранения "вспучивания" в настоящее время является добавление различных ингибиторов серовспучкЕания. В качества ингибиторов обычно используют соли или оксиды металлов. В большинстве исследований в качестве ингибиторов предлагают использовать -оеданения Fe. На ,fa. ,NL,Co ,М Л ,Са ,%л,Мгг.Г%.,8а. Выбор зависит от их эффективности и свойств графитовых изделий, а именно: электрического сопротивления, прочности на изгиб и разрыв, модуля упругости, к.а.р., стоимости.

рами, трудно сравнимы и часто противоречивы. Вызвано это, очевидно, методологическими трудностями, встречающимися при термографических исследованиях, и различием методик их проведения. Основные параметры опытов в большинстве исследований были совершенно различны. К ним относятся: качество индифферентного вещества, скорость нагрева, степень дисперсности исследуемого вещества и т. д.

18.2.1. Способы испытаний. Одним из направлений исследований является выбор лабораторного реактора, который позволил бы получить достоверную информацию о реакциях, имеющих важное значение в промышленном масштабе . Метод, представляющий интерес, в частности, для газификации, заключается в использовании термогравиметрических весов . Аппаратура, применявшаяся в большинстве исследований для изучения реакционной способности графита и горения угля , регистрировала потерю массы образца при определенных условиях . Высокая чувствительность непрерывно действующих весов позволяет проводить исследования при очень низких скоростях реакций, при которых ограничения массопередачи минимальны. В литературе описаны термовесы как для низкого, так и для высокого давления . Недавно они были использованы в экс-лериментах по газификации угля .

В большинстве исследований кинетики реакции с углеродом применяют графит или древесный уголь или другие искусственно приготовленные беззольные угли .

растворами едкого натра или едкого кали обычными стандартными методами. Из табл. 61 видно, что с уменьшением удельной поверхности алюмосиликатного носителя кислотность его также снижается. Рис. 85 и 87 показывает, что изомеризующая активность и избирательность катализатора зависят от кислотности алюмосиликатного носителя. В большинстве исследований, посвященных разработке эффективного риформирующего катализатора, основное внимание уделялось подбору кислотности носителя и концентрации металлического компонента с целью достижения нужного направления реакций рифор-минга. Как уже отмечалось выше, при рифор-минге лигроинов происходят следующие реакции: изомеризации, дегидрогенизации, дегидроизомери-зации и гидрокрекинга. Кислотность алюмоси-ликатных катализаторов можно регулировать добавлением строго определенных количеств окислов щелочных металлов ToD либо

 

Бифункциональным катализатором. Бинарного растворителя. Башкирского государственного. Биологической активности. Битумного производства.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика