|
Главная -> Словарь
Большинство технологических
ротора газовой турбины. Реактивная сила тяги, возникающая при истечении газов из сопла, не зависит от скорости движения реак — Г1ивной установки и от плотности окружающей среды, как у вин — Г1овых транспортных средств, и может обеспечивать движение летательных аппаратов в безвоздушном межпланетном пространстве. Эта особенность реактивного движения легла в основу создания ракет. Подавляющее большинство современных самолетов обо — рудовано воздушно-реактивными двигателями . Обычно в ВРД между камерой сгорания и реактивным соплом устанавливают газовую турбину. Часть кинетической энергии газового потока преобразуется во вращательное движение турбины. На одном валу с турбиной обычно устанавливают компрессор, который сжимает ноздух и подает его в камеру сгорания, а также генератор, масляный и топливный насосы и т.д. После турбины продукты сгорания поступают в реактивное сопло, где основная часть кинетической энергии газов преобразуется в реактивную силу тяги. Подобные двигатели называют турбо-компрессорными воздушно —реактивными двигателями . Они получили широкое распространение в современной авиации. ТКВРД относятся к двигателям с непрерывно-протекающим рабочим процессом. Топливо подается в камеру сгорания непрерывно, и процесс горения протекает постоянно. Внешнее зажигание необходимо только в начальный момент пуска двигателя.
Большинство современных присадок являются многофункциональными, т.е. обладают несколькими полезными свойствами, например моющие присадки одновременно являются и антикоррозионными. Соотношение действия комплексных свойств регулируется химической структурой присадки.
Классы NMMA. Большинство современных двигателей для моторных лодок имеют водяное охлаждение. Для масел таких двигателей устанавливаются строгие требования по дымообразованию и биологической разлагаемости остатков масла. Требования к качеству и обозначение таких масел регламентируются NMMA - "Национальной ассоциацией производителей судовых двигателей" . На сегодня существует три класса качества по системе NMMA TC-W по порядку увеличения требований: NMMA TC-W; TC-WH; TC-W3.
Подвесные двигатели для лодок. Большинство современных двигателей для лодок имеют водяную систему охлаждения. Их рабочий режим отличается постоянным, длительным режимом при высокой скорости и максимальной мощности, с мгновенным возрастанием скорости при выходе винта из воды. Постоянная работа с большим расходом топлива позволяет увеличить соотношение масла к топливу до максимума . Масло должно отличаться хорошей коррозионной защитой и иметь в своем составе как можно меньше присадок с металлоанионами, повышающими зольность масла, что способствует возникновению калильного зажигания. Для поддержания чистоты двигателя применяются высокоэффективные детергенты на основе аминов. Бездымность и биоразлагаемость также являются важнейшими свойствами этих масел. Основные требования к маслам для подвесных двигателей выдвигает
Большинство современных трех- и четырехвалковых машин обеспечивают качественную подгибку кромок. В случае наличия трехвалковой машины с неподвижными нижними валками, не обеспечивающей минимальной величины прямых участков, применяют несколько способов подгибки кромок.
Выбор способа гидратации этилена зависит пока от конкретных технико-экономических условий. Себестоимость этилового спирта, полученного этими двумя методами, приблизительно одинакова. Большинство современных установок работает по методу прямой гидратации, однако существуют и продолжают строиться установки сернокислотной гидратации.
Подавляющее большинство современных самолетов и вертолетов оснащено газотурбинными двигателями. Они независимо от используемого принципа тяги работают на топливах для реактивных двигателей. Реактивные топлива представляют собой дистиллятные фракции нефти, выкипающие с учетом топлив различных марок в пределах 60-320 °С. Характерной особенностью применения топлив на авиационной технике являются повышенные требования к безотказности ее работы. В связи с этим реактивные топлива подвергают более тщательному контролю по технологии производства и качеству при выработке, транспортировании, хранении и применении.
Детонационная жесткость является важным критерием оценки совершенства конструкции автомобильного двигателя, так как двигатели с малой жесткостью позволяют лучше использовать антидетонационные свойства чувствительных топлив. Следует иметь в виду, что большинство современных и перспективных автомобильных бен-104
Большинство современных трубчатых печей радиантно-конвек-ционного типа, т. ё. печь имеет камеру радиации и камеру конвекции, разделенные перевальной стеной. Если на установке требуется большая тепловая мощность отдельных участков печного змеевика или различная теплонапряженность, трубчатая печь может иметь несколько камер радиации и камер конвекции.
Оценивая современные методы анализа, получая и наблюдая всякие кислотные и смоляные числа, невольно задаешь себе вопрос:: в какой мере необходима такого рода характеристика нефтяных продуктов? И действительно ли продукт, удовлетворяющий современным требованиям, является совершенным с технической стороны?" Оказывается, что это далеко не так. Достаточно вспомнить, напр.,. трансформаторное масло. Оно может быть идеально с точки зрения содержания кислот и воды, в масштабе обычных нефтяных дериватов,, и совершенно непригодно при испытании, напр., на пробиваемость-искрой. Ясно, что в случае анализа его, необходимо все время иметь в виду цель и обстоятельства его применения. То же самое можно-сказать и о тяжелых смазочных маслах, вязкость коих испытывается1 обыкновенно при 100°, хотя всякому известно, что в действительности ему приходится работать при "гораздо более высоких температурах, да еще и при высоких давлениях, заметно изменяющих вязкость. Иными словами, большинство современных методов анализа далеко от жизни.
Нефтеперерабатывающие заводы в странах — членах ОПЕК строят ведущие строительные компании развитых капиталистических стран в соответствии с современными достижениями технологии переработки нефти. Поэтому для большинства НПЗ характерен достаточно высокий технический уровень производства. На них представлено большинство современных процессов переработки нефти: каталитический крекинг, риформинг, гидроочистка, относительно широкое распространение получил гидрокрекинг , причем на НПЗ в г. Шуайбе действует одна из двух имеющихся во всем мире установок гидрокрекинга остатков в кипящем слое катализатора мощностью около 3 млн. т / год. Уровень развития нефтеперерабатывающей' промышленности в различных странах — членах ОПЕК далеко «е одинаков. •
Тепло, выделяющееся во время реакции, должно быстро и эффективно отводиться, чтобы избежать резкого возрастания скорости метано-образования и дезактивации катализатора при повышении температуры. Действительно, большинство технологических проблем, возникающих при проектировании процесса и его технологическом оформлении, связано с отводом тепла и контролем за реакционной температурой.
Несмотря на то, что все технологические установки в той или иной степени оснащены контрольно-измерительными и регулирующими приборами, ни одну из действующих установок нельзя считать комплексно автоматизированной. Большинство технологических установок оборудовано многочисленными измерительными и регулирующими приборами, не связанными между собой в единую систему.
Как известно, около 30% тепловой энергии при нефтегазо-переработке передается водяным паром. Большинство технологических потребителей пара использует только теплоту его конденсации и возвращает конденсат при температуре насыщения. Поэтому горячий конденсат можно применять для нагрева в теплообменниках технологических потоков, что позволяет использовать примерно 210—250 МДж на 1 т потребляемого пара, а также для подогрева химически очищенной воды и воды для системы промышленной теплофикации.
Фирма BASF разработала процесс окисления о-ксилола в контактном аппарате с неподвижным слоем катализатора . Воздух и о-ксилол подаются в смеситель /; содержание о-ксилола в смеси достигает 0,8 — 0,9% — ниже нижнего предела взрываемое™. Рабочая смесь проходит теплообменник 2 и поступает в контактный аппарат 3 на катализатор. При 370—400 °С и объемной скорости подачи 1,0—1,3 с"1 о-ксилол окисляется кислородом воздуха на 70— 75% во фталевый ангидрид, на 5—8% в малеиновый ангидрид и на 20—22% в СО и СО2. Производительность 1 м3 катализатора достигает 200—300 кг в 1 ч. Теплота реакции используется для, получения пара низкого и высокого давления. Фталевый ангидрид выделяется из газового потока в кон-денсаторах-вымораживателях 4, охлаждаемых маслом. Малеиновый ангидрид улавливается водой в скруббере 5 в виде малеиновой кислоты. В установках небольшой мощности экономически нецелесообразно выделение малеиновой кислоты в виде ангидрида как товарного продукта. Поэтому большинство технологических схем предусматривает нейтрализацию и уничтожение водных растворов малеиновой кислоты. Фталевый ангидрид-сырец подвергается химической обработке и вакуумной ректификации в колонне 6, кубовый остаток которой проходит стадию исчерпывающей дистилляции 7 с целью более глубокого извлечения фталевого ангидрида.
Большинство технологических установок НПЗ взрывоопасно. Трансформаторные подстанции, распределительные устройства и другие электропомещения располагаются на территории завода и отдельных технологических установок и, как правило, пристраиваются к взрывоопасным помещениям этих установок, поскольку их невозможно разместить в отдельно стоящих зданиях из-за большой плотности застройки территории завода. Для обеспечения взрывобезопасности электропомещений необходимы дополнительные мероприятия: устройство принудительной напорной вентиляции, поднятие уровня полов и др.
Производственная зона занимает 25—30% общей площади завода. В ней размещаются большинство технологических установок предприятия, объекты общезаводского хозяйства . Благодаря образованию. Благодаря применению. Благодаря возможности. Благодарны читателям. Благоприятным сочетанием.
Главная -> Словарь
|
|