|
Главная -> Словарь
Большинство установок
При понижении температуры эксплуатации двигателей могут произойти нарушения в их нормальной работе, связанные с изменением свойств применяемых бензинов. К таким нарушениям следует отнести прекращение подачи бензина в двигатель при низких температурах вследствие выпадения кристаллов льда или углеводородов и образование ледяных отложений на деталях карбюратора и впускной системы . Подавляющее большинство углеводородов, входящих в состав бензинов, застывает при очень низких температурах. Отдельные углеводороды с довольно высокими температурами застывания — бензол . л-ксилол , циклогексан —содержатся в бензинах обычно в небольших концентрациях и в смеси с другими углеводородами, поэтому не оказывают существенного влияния на температуру застывания. Температура застывания бензинов обычно ниже минус 60 °С, что вполне обеспечивает нормальную эксплуатацию двигателей в любых климатических условиях. Именно поэтому температура застывания автомобильных бензинов в технических условиях не регламентируется. Температура застывания авиационных бензинов в соответствии с ГОСТ должна быть ниже минус 60 °С.
При понижении температуры эксплуатации двигателей могут произойти нарушения в их нормальной работе, связанные с изменением свойств применяемых бензинов. Подавляющее большинство углеводородов, входящих в состав бензинов, застывает при очень низких температурах. Отдельные углеводороды с довольно высокими температурами застывания - бензол , л- ксилол , циклогек-сан - содержатся в бензинах обычно в небольших концентрациях и в смеси с другими углеводородами, поэтому они не оказывают существенного влияния на температуру застывания бензина. Темпера-
* У неполярных газов дипольный момент молекул близок или равен нулю; к ним относится большинство углеводородов, за исключением ароматических углеводородов.
Концентрация различных углеводородов в нефтях далеко не одинакова и колеблется в пределах от 1 • 10~3 до 5 %. Все рассмотренные выше углеводороды можно условно разбить на три группы: 1) углеводороды, концентрация которых превышает 1 % ; 2) углеводороды, имеющие концентрацию в пределах 0,1—0,99%, и 3) углеводороды с концентрацией
Рассмотрение данных, приведенных в табл. 24, позволяет прийти к выводу, что бензины термического крекинга содержат значительные количества фракций, необходимых для получения спиртов С6—С9 оксосинтезом. Нужно отметить также заметные колебания, содержания непредельных углеводородов в целевых фракциях бензинов термокрекинга. Эти колебания определяются режимом работы установок термокрекинга. В процессе оксосинтеза наиболее целесообразным является использование фракций, содержащих максимальное количество непредельных углеводородов. С этой точки зрения весьма перспективным было бы использование фракций, полученных из бензинов термокрекинга восточных нефтей. Однако в последние годы большинство установок термического крекинга на заводах Поволжья и Башкирии переведены на более мягкий режим процесса, заключающийся в том, что в первой печи установки проводится термический риформинг лигроина, во второй печи — термическая обработка гудрона. Такое изменение привело к понижению содержания непредельных в бензинах термического крекинга восточных нефтей. С другой стороны, высокое содержание серы в этих бензинах также является весьма нежелательным явлением, в значительной мере осложняющим получение спиртов, пригодных для пластификаторов. Это вынуждает вводить специальную подготовку бензинов, полученных термическим крекингом восточных нефтей, для процесса оксосинтеза.
Следует отметить, что пока большинство установок нитрования — периодического действия. Разнообразие технологических условий и структуры нитруемых соединений очень затрудняет систематизацию вопросов кинетики этой реакции.
Во врем мире среди деструктивных процессов переработки нефти основным по мощности является каталитический крекинг. Большинство установок каталитического крекинга за рубежом относится к типу флюид . В последние годы прогресс в области ККФ был связан с дальнейшим совершенствованием высокоактивных и селективных цеолитсо-держащих катализаторов и модернизацией аппаратурного оформления процесса в целях максимальной реализации преимуществ этих катализаторов. Так, для обеспечения высоких температур и малого времени контактирования сырья с катализатором осуществлен крекинг в быстром кипящем слое катализатора в лифт-реакторе. В настоящее время существует несколько разновидностей процесса ККФ с лифт-реактором.
В XI пятилетке рост производства моторных топлив и сырья для нефтехимии должен значительно опережать темпы роста объема переработки. Намечено ввести целый ряд производств и реконструировать большинство установок, что позволит увеличить ресурсы высокооктанового компонента автомобильного бензина, сократить энергоемкость производства продукции, уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Планируется поднять до 80% долю бензинов с октановым числом 76, значительно увеличить выработку высокооктановых компонентов для приготовления автомобильных бензинов АИ-93, улучшить качество ароматических углеводородов.
Установки каталитического риформинга в СССР эксплуатируются уже 30 лет. Характеристика отечественных промышленньи установок, работающих по бензиновому варианту приведена в табл. 67. Большинство установок работает со стационарным катализатором и периодической регенерацией катализатора. Основные этапы развития связаны с укрупнением единичной мощности, оптимизацией распределения объема катализатора по отдельным реакторам ,1:2:6), переходом на полиметаллические катализаторы, усовершенствованием стадий подготовки сырья, регенерации, оксихлорированш, осернения катализатора, использованием более современного оборудования и приборов для контроля за процессом. Все это позволило гивысить октановое
Представьте себе, какое оборудование потребуется для процесса, проходящего при 2000 psi и 400°С . Толщина стенок стального реактора иногда достигает 15 см. Основная проблема — это не дать крекингу выйти из-под контроля. Поскольку суммарный процесс эндотермичен, то возможен быстрый подъем температуры и опасное увеличение скорости крекинга. Чтобы избежать этого, большинство установок гидрокрекинга содержат встроенные приспособления, позволяющие быстро остановить реакцию.
Сначала эти установки должны были производить этилен для того, чтобы удовлетворить растущие аппетиты химической промышленности, для которой этилен — важнейший строительный блок. Производить пропилен было несколько менее интересно, так как большие запасы этого углеводорода всегда имелись на установке ачки-лирования, откуда его можно было стащить, если возникала такая необходимость. Таким образом, на ранних стадиях развития большинство установок по производству
Первые установки магнаформинга использовали платиновые катализаторы RD-150 и RD-150C; в настоящее время большинство установок этого типа исполь-
В настоящее время большинство установок замедленного коксования с жесткой связью по рекомендациям БашНИИ НП реконструированы и имеют разрыв между гидравлическим извлечением и транспортированием кокса . Такая система обработки и транспорта, в .которой предусмотрен разрыв между гидравлическим извлечением и дальнейшей обработкой , имеет значительные преимущества. Анализ работы установок с разрывом показывает, что более гибко эксплуатируется дробильно-транспортное обору-
Большинство установок АВТ этой мощности на восточных заводах введено в эксплуатацию в 1955—1956 гг. Изучение опыта эксплуатации АВТ Ново-Уфимского, Новокуйбышевского, Омского нефтеперерабатывающих заводов и Салаватского комбината показало, что установки работают с некоторыми изменениями и дополнениями к проектной схеме. В связи с тем, что на вновь строящихся заводах предусмотрено строительство этих установок без существенных изменений, целесообразно более подробно осветить мероприятия, осуществленные заводами.
Создание центробежных компрессоров высокого давления стимулировалось прежде всего развитием химических производств аммиака, метанола, карбамида. Еще недавно аммиак получали в установках производительностью 150 т/сут при давлении 15 МПа, в настоящее время большинство установок оснащено центробежными компрессорами, их производительность 600—1500 т/сут при давлении 30—35 МПа . Благодаря повышению. Благодаря разработке. Благодаря улучшению. Благоприятные перспективы.
Главная -> Словарь
|
|