Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Бензинами термического


/ Наиболее широко изомеризация применяется для повышения октановых чисел легких фракций прямогонных бензинов, выкипающих в пределах до 70 °С и содержащих пентаны и гексаны. Полученные изоме-ризаты используются в качестве компонентов смешения с бензинами каталитического риформинга для получения высокооктановых автомобильных бензинов.1

Путем смешения легких изокомпонентов с другими фракциями и тяжелыми бензинами каталитического риформинга можно получать высокооктановые бензины с оптимальным фракционным составом .

За редким исключением бензины термического риформипга, несмотря на более низкое содержание легких фракций , характеризуются меньшей плотностью при более высоком йодном числе по сравнению с аналогичными бензинами каталитического риформинга. Такое соотношение между термическим и каталитическим процессами возможно лишь при условии образования большого количества ароматических углеводородов в каталитическом процессе за счет дегидрогенизации нафтеновых и деалкилирования ароматических углеводородов .

Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90—93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30—40 %, олефиновых — 25—35 %. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью . По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.

Значительное снижение октанового числа бензинов термических процессов при их селективной гидроочистке побудило искать новые способы их последующего облагораживания. Одним из таких способов может быть совместная очистка с бензинами каталитического крекинга или с гидрогенизатом гидроочистки, которые служат разбавителями и позволяют гидрировать продукт при менее жестких условиях и при меньшем выделении тепла, чем это требуется при селективной очистке. Результаты избирательной очистки смесей бензинов каталитического и термического крекинга в различных соотношениях приведены в табл. 28.

При выбранных режимах гидрирования приведенных смесей содержание фактических смол снижается до требуемого уровня , индукционный период обеспечивается добавлением ингибитора. Расход водорода на реакцию колеблется от 0,4 до 0,5% в зависимости от состава смеси и природы компонентов. Аналогичные результаты можно получить при разбавлении термических бензинов прямогонными или бензинами каталитического риформинга.

качеств повсеместно заменяется бензинами каталитического риформинга и

Основным компонентом топлив для автомобиль ных двигателей с зажиганием от искры долгое время был бензин прямой перегонки нефти. Этот продукт ввиду его низких эксплуатационных качеств повсеместно заменяется бензинами каталитического риформинга и крекинга. Кроме них в состав автомобильных бензинов включают алкилаты, продукты изомеризации легких бензиновых фракций, бензиновые фракции висбрекинга, термического крекинга и коксования, рафинаты от экстракционного выделения бензола и толуола, гидрообла-гороженные пиролизные бензины, бутан, бутан-бутиленовую фракцию. Для улучшения свойств и увеличения ресурсов в состав автомобильных бензинов во все возрастающих количествах вводят кислородсодержащие соединения — метиловый и втор-бутиловый спирты, метил-грег-бутиловый и метил-грег-амило-вый эфиры .

Разовым компонентом топлив для автомобильных двигателей с зажиганием от искры долгое время был бензин прямой перегонки нефти. Этот продукт ввиду его низких эксплуатационных качеств повсеместно заменяется бензинами каталитического риформинга и крекинга. Кроме них в состав автомобильных бензинов включают алкилаты, продукты изомеризации легких бензиновых фракций, бензиновые фракции висбрекинга, термического крекинга и коксования, рафинаты от экстракционного выделения бензола и толуола, гидрооблаго-роженные пиролизные бензины, бутан, бутан-бутиленовую фракцию.

. Благодаря такому отличию в углеводородном составе бензины платформинга обладают большей приемистостью к ТЭС и высокой термической стабильностью по сравнению с бензинами каталитического крекинга. Октановые числа бензинов платформинга примерно равны октановым числам бензинов каталитического крекинга. Детонационная стойкость и физико-химические показатели бензинов платформинга приведены в табл. 43. Детонационная стойкость бензина платформинга, как и бензина каталитического крекинга, зависит от содержания ароматических углеводородов. Зависимость детонационной стойкости бензина

углеводороды или состоящими из них. , октановые числа смесей получаются выше рассчитанных по правилу аддитивности. Наоборот, при смешении прямогонных бензинов с компонентами, состоящими в основном из таких ароматических углеводородов, как бензол, толуол, ксилолы , получаемые смеси имеют более низкие значения октановых чисел, чем рассчитанные по правилу аддитивности. При добавлении изопропилбензола к бензинам прямой гонки октановое число изменяется аддитивно. Почти аддитивным является изменение октанового числа при смешении бензинов прямой гонки с бензинами каталитического риформинга.

Автобензины каталитического крекинга имеют октановое число по моторному методу 76—81 , а по исследовательскому методу на 10—12 пунктов выше. По сравнению с бензинами термического крекинга они содержат больше изопарафиновых и ароматических углеводородов и меньше олефиновых; они более стабильны в отношении смолообразования. Все это объясняется тем, что при каталитическом процессе протекают не только реакции разложения, но и такие реакции , "которые мало свойственны чисто i ермическому процессу.

Более высокие октановые числа каталитических бензинов сравнительно с бензинами термического крекинга являются результатом более высокого содержания ароматических и изопарафииовых углеводородов.

Л. Г. Гиндин приводит данные по коррозии свинца бензинами термического крекинга, имеющими различную кислотность вследствие окисления ненасыщенных соединений при длительном хранении . Эти результаты представляют интерес в связи с тем, что в настоящее время многие топливные баки отечественных автомобилей делаются из стали, покрытой тонким слоем свинцовистого сплава.

Применение активированных и неактивированных г.^ин в качестве катализатора для реакций газойлей при температуре 400 °С приводит к 30— 50-кратному снижению йодного числа бензина по сравнению с бензинами термического крекинга. Выход бензина в случае жидкофазного каталитического крекинга при температуре 400 °С в зависимости от примененного сырья в два — восемь раз больше по сравнению с чисто термическим процессом в тех же условиях.

Промышленные установки каталитического риформинга на платиновом катализаторе делятся на две группы : 1) перерабатывающие прямогонные фракции с содержанием серы не выше 0,1%. Установки предназначены для получения компонента автомобильного бензина с октановым числом 75 ; 2) перерабатывающие прямогонные фракции и их смеси с бензинами термического крекинга , независимо от содержания в них серы, но после предварительного гидрообессеривания сырья. Установки предназначены для получения компонента автомобильного бензина с октановым числом 78 и выше.

В ближайшие годы ожидается увеличение мощностей процессов замедленного коксования, которое обеспечит не только рост производства нефтяного кокса, но и выработку значительных объемов дистиллятов коксования. В связи с этим нужно ожидать значительного увеличения доли бензинов коксования наряду с бензинами термического крекинга в общем объеме вырабатываемых легких фракций. Однако следует иметь в виду, что использование их непосредственно в качестве компонентов товарных бензинов из-за низкого качества весьма ограничено. Ясно,что разработка вариантов облагораживания бензинов является важной проблемой нефтепереработки.

бензинов, а также смесей прямогонных бензинов с бензинами термического крекинга или коксования, показана на рис. 78 *.

Автомобильные бензины, получаемые при прямой перегонке нефтей, особенно сернистых, и парафинистых, отличаются низкими антидетонационными свойствами. Смешение их с бензинами термического и каталитического крекинга не разрешает проблемы улучшения качества автомобильного бензина.

При компаундировании прямогонных бензинов, а также пря-могонных бензинов с алкилбензином октановые числа смесей могут быть подсчитаны как средневзвешенные величины. При компаундировании прямогонных компонентов с бензинами термического и каталитического крекинга, а также полимер-бензинами октановые числа смесей получаются выше расчетных. При смешении прямогонных компонентов с алкилбензолом, бензо-

Бензины каталитического крекинга содержат изопарафиновые углеводороды и имеют более ароматический характер по сравнению с бензинами термического крекинга .

Промышленные установки каталитического риформинга на платиновом катализаторе делятся на две группы : 1) перерабатывающие прямогонные фракции с содержанием серы не выше 0,1%. Установки предназначены для получения компонента автомобильного бензина с октановым числом 75 ; 2) перерабатывающие прямогонные фракции и их смеси с бензинами термического крекинга , независимо от содержания в них серы, но после предварительного гидрообессеривашш сырья. Установки предназначены для получения компонента автомобильного бензина с октановым числом 78 и выше.

 

Большинства нефтепродуктов. Большинства современных. Большинстве исследований. Большинстве предприятий. Большинстве зарубежных.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика