|
Главная -> Словарь
Бензиновыми двигателями
в электродегидратор 3 для обезвоживания. Отстоявшаяся нагретая нефть проходит теплообменник 4 и поступает в первую ректификационную колонну 5, где с верха ее отбирается легкая фракция бензина н. к.—85 °С. Остаток из первой колонны 5 — полуотбен-зиненная нефть насосом 6 подается через трубчатую печь 7 в основную ректификационную колонну 8, где отбираются все остальные требуемые фракции — компоненты светлых нефтепродуктов и остаток — мазут. Часть нагретой нефти возвращается в первую колонну . По этой схеме перерабатываются нефти с большим содержанием легкокипящих бензиновых компонентов и газа. При этом газы уходят с верха первой колонны вместе с легкими бензиновыми парами. В результате предварительного выделения из нефти части бензиновых компонентов в змеевике печи не создается большое давление. При работе по этой схеме необходимы более высокие температуры нагрева в печи, чем при однократном испарении, вследствие раздельного испарения легкокипящих и тяжелых фракций. Установки, работающие по схеме двухкратного испарения, внедрялись в 1955—1965 гг. Они имеются на многих нефтеперерабатывающих заводах в нашей стране и за рубежом.
Первоначальная проектная мощность этой установки была определена в 1 млн. т/год малосернистой нефти. Однако в начале строительства было принято решение об увеличении ее мощности до 1,5 млн. т/год без существенного изменения размеров основной аппаратуры. Это удалось благодаря применению более совершенной схемы перегонки нефти. Установка работает по схеме двухкратного испарения — с предварительным выделением легких бензиновых компонентов. Перепад температур в колонне регулируется снятием избыточного тепла тремя циркулирующими потоками. Схема атмосферной перегонки на данной установке аналогична схеме типовой установки АВТ производительностью 2 млн. т/год.
В результате длительных пробегов атмосферно-вакуумных установок на нефтеперерабатывающих заводах получены данные, положительно характеризующие работу этих установок. Производительность их в большинстве случаев превышает проектную на 20— 50%. Однако в работе отдельных технологических узлов имеются существенные недостатки. Так, отбор светлых составляет 95—96% от потенциала. Такой недобор светлых объясняется главным образом недоизгвлечением фракций дизельного топлива и потерями бензиновых компонентов с газом .
Ранее первичная перегонка нефти до гудрона ограничивалась атмосферной перегонкой сырых нефтей и вакуумной перегонкой остатка атмосферной установки — мазута. Даже сейчас на ряде нефтезаводов эксплуатируются самостоятельные атмосферные и вакуумные трубчатки. Для подготовки нефти к переработке, стабилизации легких бензиновых компонентов, выщелачивания компонентов светлых нефтепродуктов, выделения и переработки газа и других процессов, дополняющих первичную переработку, сооружались самостоятельные установки. Согласно санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, эти установки должны отстоять друг от друга на расстоянии 25—30 м.
Фенолы в бензинах могут оказывать двоякое действие на эксплуатационные свойства. Некоторые из них улучшают свойства топлив, так как являются ингибиторами окисления, однако фенолы; способны окисляться с образованием смолистых, сильно окрашенных соединений. В целом, фенолы в бензинах следует признать нежелательными составляющими и удаление их при щелочной промывке бензиновых компонентов способствует улучшению качества товарных автомобильных бензинов.
Современное производство высокооктановых бензинов предусматривает наиболее полное использование всех бензиновых компонентов на заводе, максимальную автоматизацию процессов смеше-
в то время как каждый отдельный элементарный процесс, несомненно протекающий с той или иной скоростью в реакциях крекинги и риформинга, может дать бензины с октановым числом 90—100 и даже выше, как это происходит при термическом алкилировании под высоким давлением. Каталитические процессы изомеризации, полимеризации и алкилироваиия можно использовать в промышенности в качестве источников 100-октановых бензинов и бензиновых компонентов.
Возможность производства 100-октановых бензинов или бензиновых компонентов за счет реакций полимеризации, гидрирования полимеров, алкилирования олефинами ароматических и парафиновых углеводородов и т. д. указывает на то, что если бы при обычном термическом риформинге или крекинге можно было форсировать именно эти отдельные реакции, то мы немедленно добивались бы высокого эффекта в отношении октанового числа бензина как конечного продукта подобным образом усовершенствованных процессов крекинга и риформинга. Коренное их усовершенствование достигается в ходе промышленной реализации контактно-каталитического крекинга и риформинга.
Однако, несмотря на то что углеводородный состав фактически определяет ценность бензинов как моторного топлива, окончательная характеристика бензинов мож X X 0,037 = 0,296 или в круглых числах на 0,3°, т. е. при 32,5° + + 0,3° =32,8°.
• машины с двухтактными бензиновыми двигателями с воздушным или водяным охлаждением:
Обычно автотранспортные предприятия имеют и обслуживают тяжелые автомобили с дизельными двигателями разного назначения, а также микроавтобусы, малые грузовики и легковые автомобили с бензиновыми двигателями. Двигатели бывают разной мощности, разного поколения и конструкции. Для таких автохозяйств удобно иметь универсальные масла, которые можно было бы применять для всех автомобилей. Такие масла выпускаются почти всеми нефтекомпаниями под названием "масла для смешанного автопарка" . Некоторые из этих масел пригодны и для трансмиссии. Таким образом имеется возможность сократить количество марок масел.
Спецификация MIL-L-46152 регламентирует качество моторных масел группы SE/CC для транспортных машин, оборудованных бензиновыми двигателями для легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей средней грузоподъемности или малофорсированными дизельными двигателями.
В США новая спецификация на арктические моторные масла для наземной техники утверждена в феврале 1974 г.; в ФРГ требования к качеству полусинтетического арктического моторного масла для наземной техники регламентирует спецификация VTL 9150—063, введенная в действие в 1969 г. До введения в действие спецификации MIL-L-46167 в США в суровых климатических условиях на наземной технике с бензиновыми двигателями и дизелями применяли моторные масла на минеральной основе: по спецификации MIL-L-10295B и масла SAE 10W по спецификации MIL-L-2104B .
Министерство путей сообщения ФРГ с 1/Х—71 г. ввело ограничение на выброс бензиновыми двигателями СО и углеводородов — соответственно 25 и 1,5 г на каждые 100 г топлива.
По указанным выше причинам пуск двигателей с воспламенением от сжатия осуществляется, как правило, при помощи различных вспомогательных пусковых приспособлений; конструкции пусковых приспособлений зависят от мощности и габаритов двигателей и условий их применения. Чаще всего' пользуются сжатым воздухом, специальными пусковыми бензиновыми двигателями, электро- и пиростартерами или инерционными стартерами тех или иных конструкций.
Сгорание топлива ведет к выбросу отработавших газов, которые могут рассматриваться как загрязнители. Вода и С02 не включаются в эту категорию, а содержание СО, МОх и углеводородов ограничивается законодательно. Все три загрязнителя выбрасываются бензиновыми двигателями, дизели выбрасывают также частицы, содержание которых также ограничивают.
Грузовые дизельные Автобусы с бензиновыми двигателями
полной массой до 3,5 т. Нейтрализаторы типа Н-13 с гранулированным палладиевым катализатором обеспечивают эффективность очистки по оксиду углерода и углеводородам 85 и 70% соответственно. Применение двух нейтрализаторов Н-13 и двух эжекторов позволяет использовать эту систему на различных модификациях автомобилей ЗИЛ с эффективностью очистки отработавших газов 60—70% . На автобусах ЛиАЗ-677 с бензиновыми двигателями, которые вместе с автобусами ЛАЗ-695Н преобладают в настоящее время в городском автобусном парке, применяют нейтрализатор Н-32 с палладиевым катализатором ШПАК-0,5. Как показала практика, заменять катализатор необходимо через 60—70 тыс. км пробега, т. е. примерно раз в году. Применение систем нейтрализации примерно на 10—15% увеличивает стоимость автомобиля, при этом приведенные затраты на автомобиль в год составляют ориентировочно ?к!30 руб. для ГАЗ-24 и РАФ и ж 390 руб. — для автобуса ЛиАЗ-677. В пересчете на очистку отработавших газов, образующихся при сжигании 1 т бензина, приведенные затраты на нейтрализацию составляют 15—18 руб.
ратуру горючей смеси в такте впуска, повысить коэффициент наполнения и увеличить мощность двигателя. Однако высокая теплота испарения ухудшает пусковые свойства бензинов, что создает трудности при использовании метанола в чистом виде или топлива М85, содержащего 85% метанола и 15% бензина. Использование метанола в чистом виде вызывает возражения и у экологов. Они утверждают, что двигатели, работающие на метаноле, выбрасывают в 3—5 раз больше формальдегида по сравнению с бензиновыми двигателями. Кроме того, метанол сейчас стоит дороже бензина и его рекомендуют в первую очередь для использования в качестве компонента бензинов.
Наличие 4 марок бензинов связано с различными требованиями к детонационной стойкости топлива двигателей, находящихся в эксплуатации. Бензин А-72 предназначен для применения на автомобилях, давно снятых с производства . Бензин А-76 является основным для современных отечественных грузовых автомобилей с бензиновыми двигателями, выпускаемыми заводами ГАЗ и ЗИЛ. Бензин АИ-93 применяется на всех современных отечественных легковых автомобилях, а также на большинстве автомобилей иностранных марок. Бензин АИ-95 предназначен для применения на отечественных представительских легковых автомобилях высокого класса ЗИЛ и «Чайка», а также используется на престижных автомобилях иностранных марок. Балыкская ачимовская. Большинстве промышленных. Большинством органических растворителей. Большинство известных. Большинство органических.
Главная -> Словарь
|
|