Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Быстроходных форсированных


Фракционный состав определяется конструктивными особенностями двигателя и условиями эксплуатации. Нефтеперерабатывающая промышленность выпускает дизельные топлива двух видов: легкие маловязкие топлива для быстроходных двигателей с частотой вращения вала 800—1000 об/мин и более; тяжелые высоковязкие топлива для тихоходных двигателей с частотой вращения вала до 600—700 об/мин.

Состав. Масла вырабатываются из базового масла, пакета присадок и других компонентов. Базовые масла могут быть минеральными, полусинтетическими или синтетическими, чаще всего, это смесь нескольких видов базового масла. Синтетические масла для двухтактных двигателей отличаются от масел, применяемых для автомобильных двигателей ввиду особых смазывающих и экологических требований. Основное применение находят масла на основе полиизобутена или синтетических сложных эфиров. Добавление до 30 - 50% полиизобутена в базовое масло, уменьшает его дымообразование, коксуемость и засорение выхлопной системы примерно в два раза и улучшает моющие свойства. Синтетические сложные эфиры также уменьшают дымообразование , улучшают смазывающие свойства и позволяют уменьшить вязкость масла. Сложные эфиры применяются для масел быстроходных двигателей гоночных машин.

Отечественные дизельные топлива для быстроходных двигателей содержат весьма ограниченное количество нестабильных углеводородов ввиду жесткой нормы по показателю «йодное число» . В то же время дизельные топлива, даже прошедшие гидроочистку, имеют в своем составе достаточное количество сернистых соединений, являющихся естественными противоокислителями. Поэтому химическая стабильность отечественных дизельных топлив при хране-

Серная кислота как реагент для очистки нефтяных фракций применялась непрерывно с 1852 г. В этом процессе образуются органические сульфонаты; они были выделены, но получили промышленное применение лишь спустя много лет благодаря двум обстоятельствам. Во-первых, пробудился интерес к возможности полезного применения органических •сульфонатов вообще, а затем введение в употребление «сульфированного» касторового масла в текстильной промышленности в 1875 г. и открытое Твитчелом в 1900 г. каталитическое действие сульфокислот при гидролизе жиров с образованием жирных кислот и глицерина. Во-вторых, развитие в России производства минеральных белых масел, потребовавшего применения более жесткой кислотной обработки, чем практиковавшаяся до тех пор для легкой очистки; естественно, что при этом получились большие количества сульфонатов как побочных продуктов сульфирования. Вскоре было выяснено, что эти сульфокислоты бывают главным образом двух типов: растворимые в масле и не растворимые в масле или растворимые в воде . Несколько лет спустя эти продукты начали находить промышленное применение как реагенты Твитчелла и как ингредиенты в композициях в процессах обработки кожи и эмульсируемых масел. Оба направления продолжали развиваться так быстро, что к началу второй мировой войны спрос на эти продукты, получавшиеся в качестве побочных продуктов, начал превосходить предложение их. Это особенно справедливо в отношении растворимого в масле типа сульфонатов, применяемых в эмульсионных маслах, в металлообрабатывающей промышленности, в противокоррозийных композициях и как добавки к смазкам для быстроходных двигателей.

В производстве дизельных топлив для быстроходных двигателей используются главным образом средние фракции нефтей, для стационарных судовых двигателей — тяжелые соляровые дистилляты, мазуты и отбензиненные нефти. Требования к качеству дизельных топлив приведены в табл. 17.

Показатели Для быстроходных двигателей Для тихоходных двигателей

Известно, что надежность и хорошая работа топливной аппаратуры современных двигателей сильно зависит от содержания в топливе меркаптанов. По нормам ГОСТов концентрация меркаптановой серы в топливе ТС-1 не должна превышать 0,005%, в топливе РТ- 0,001%, в дизельном топливе для быстроходных двигателей — 0,01%. Повышенное содержание меркаптанов в топливах приводит к ухудшению их термической стабильности, способствует увеличению отложений на поверхности деталей, с которыми соприкасаются топлива в системе двигателя, усиливает коррозионную агрессивность топлив .

Топливо по ГОСТ 4749-49, которое вырабатывали из малосернистых нефтей, представляет газойлевые или керосино-соляровые фракции, как правило, прямой перегонки или с содержанием продуктов каталитического крекинга. Арктическое топливо ДА предназначалось для быстроходных двигателей, работающих при температуре окружающего воздуха ниже минус 30°С. Зимнее топливо ДЗ применяли при температуре воздуха от 0 до минус 30°С, летнее ДЛ — при температуре выше нуля. Было также разработано специальное топливо ДС, к цетановому числу которого предъявлялись повышенные требования .

26. Митусова Т. Н., Азеев В. С., Энглин Б. А., Кукушкин А. А. Унификация дизельных топлив для быстроходных двигателей // Хи-

Нефтяная промышленность вырабатывает три группы дизельных то-плив: специальные для быстроходных двигателей , для двигателей средней быстроходности и для тихоходных двигателей .

Дизельное топливо для быстроходных двигателей

а) дистиллятное маловязкое для быстроходных форсированных дизелей с числом оборотов вала в минуту 1 000 и более .

—масло селективной очистки, приготовленное на базе дистиллятного и остаточного компонентов с присадками: 6% ВНИИ НП-360, 3,5-% ПМС, 0,8 ВНИИ НП-354 и 0,003% ПМС-200А. Предназначено для быстроходных форсированных дизелей с наддувом типа ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-НБ и др.

8581—63) — масла селективной очистки. Предназначаются для смазки автомобильных, тракторных и др. малоэффективных дизелей, работающих на сернистом топливе, и для быстроходных форсированных двигателей без наддува, работающих на м.ало-сернистом топливе. Изготовляют на основе дистиллятнбго и остаточного компонентов из сернистых нефтей следующие марки:

И М-10Гфл —масла селективной очистки из сернистых нефтеи, изготовленные смешением дистиллятного и остаточного компонентов с композицией присадок. Служат для' смазки быстроходных форсированных дизелей с наддувом

Как правило, масла с вязкостью при 100° С7...9 сСт применяются зимой или всесезонно, а масла с вязкостью при 100° С 10...12 сСт — летом. Однако отдельные марки масел можно рекомендовать для применения и в другое время года. Например, летнее масло М-10Г2 можно применять всесезонно для быстроходных форсированных дизельных двигателей , а зимние масла М-8Гфз, М-8Б2 и М-8В2— в условиях северных районов СССР можно использовать как всесезонные.

Дизельные топлива предназначены для двигателей с высокой степенью сжатия и принудительной подачей топлива в зону сгорания. Дистиллятные дизельные топлива готовят для быстроходных форсированных дизельных двигателей , а также для газотурбинных двигателей наземного и морского транспорта. Такие топлива получают из керосино-газойлевой фракции, иногда с добавлением продуктов каталитического крекинга. Они перегоняются в пределах 270—400 °С.

Вырабатываемые экспортные сорта дизельных топлив марок 43/47, 48/52 и 53/57 с дизельным индексом соответственно 43, 48 и 53 применяют в быстроходных форсированных дизелях иностранных марок. В топливах 43/47 и 48/52 допускается содержание серы не более 0,2%, а -в топливе 53/57 — не более 1%. Лучший сорт дизельного топлива США имеет цетановое число 55, дизельный индекс 50 и содержит серы не более 0,1%. Низший сорт дизельного топлива США имеет цетановое число 40, дизельный индекс 53 и содержит серы до 1 %.

Все сказанное справедливо для быстроходных форсированных дизелей. Тихоходные мощные судовые и стационарные двигатели надежно работают на топливе с содержанием серы до 3% и выше. Штейнитц объясняет это большой толщиной стенки цилиндра, а также наличием Специальной системы смазки, при которой масло подается непосредственно на стенку цилиндра. Этим обеспечивается длительный срок службы двигателей — до 15 000 час. без ремонта, всего до 20 лет.

для смазки малофорсированных дизелей, работающих на сернистом топливе, И для быстроходных форсированных двигателей без наддува, работающих на малр-сернистом топливе. Оно является основным дизельным маслом, вырабатываемым нефтяной промышленностью и применяемым в тракторных дизелях в настоящее время. Масло с присадкой ВНИИ НП-360 имеет более высокий запас моющих и нейтрализующих свойств.

Масло дизельное М-12В, МРТУ 38-1-257—67, селективной очистки из бакинских нефтей с композицией присадок применяют для смазки быстроходных форсированных, судовых и стационарных дизелей при эксплуатации их на сернистом топливе.

Масло дизельное М-10Г, ТУ 38-1-211—68, селективной очистки приготовлено на базе дистиллятного и остаточного компонентов из сернистых нефтей с композицией присадок . Масло предназначено для быстроходных форсированных дизелей с наддувом типа ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238НБ и др.

 

Бакинских парафинистых. Благоприятствуют образованию. Ближайшие десятилетия. Бобриковском горизонтах.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика