Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Бензиновой керосиновой


Рис. 9. Свойства битумов, полученных смешением гудронов и асфальтов бензиновой деасфальтизации кувейтской и карачаелгинской нефтей: О — кувейтский асфальт и гудрон; • — карачаелгинский асфальт и кувейтский гудрон; X — карачаелгинский асфальт и гудрон; * — кувейтский асфальт и карачаелгинский

К. Макком было показано, что определяющим фактором воздействия на структуру битума является природа масел и смол, а не асфальтенов: одни и те же асфальтены, диспергированные в разных маслосмолистых комбинациях, дают разные битумы, в то время как разные асфальтены, диспергированные в одной и той же среде, дают битумы с одинаковыми свойствами . ' Аналогичные наблюдения сделаны при компаундировании концентрата асфальтенов с остатками перегонки нефти, содержащими незначительное количество асфальтенов. Компаундированием асфальтов бензиновой деасфальтизации и гудронов кувейтской и карачаелгинской нефтей получены четыре серии битумов: смеси одноименных и разноименных гудронов и асфальтов. Установлено , что свойства битумов зависят оттого, какой был использован гудрон, и не зависят от того, какой был использован асфальт, т. е. можно сделать заключение о несущественном влиянии природы асфальтенов на "свойства биту-, мов. Такое заключение не вполне строго, так как при этом не учитывается роль асфальтенов битумов крекингового происхождения, отличающихся своим поведением от асфальтенов, не претерпевших термических превращений. Однако 'оно практически приемлемо, поскольку крекинг-остатки не используют для производства битумов.

В качестве исходного сырья для получения окисленных, остаточных и осажденных битумов был использован 41%-й гудрон этой нефти. Компаундированные битумы получены смешением асфальта бензиновой деасфальтизации гудрона со смесью гудрона и мазута . На рис. 48 представлен групповой Состав, а на рис. 49 — свойства полученных битумов .

К процессу пропановой деасфальтизации гудрона в масляном производстве приближается процесс бензиновой деасфальтизации, разработанный в БашНИИ НП, под названием «Добен» . При температуре 120—150° С и давлении 28—35 ат- легкий бензин на 90—95% высаживает из тяжелых нефтяных остатков асфаль-тены и значительную часть смол. Осажденный твердый черный аморфный осадок, так называемый асфальтит, состоит на 60—64% из асфальтенов. Освобожденная от основной части асфальтенов жидкая часть тяжелых нефтяных остатков состоит из приблизительно равных количеств смол и углеводородов. Этот деасфальти-зированный концентрат высокомолекулярных углеводородов используется в качестве сырья для производства светлых товарных нефтепродуктов — моторных топлив и смазочных масел, сырья для химической промышленности. Остаточные твердые асфальтиты, состоящие на 80—85% из асфальтенов и смол, найдут, несом-

На рис. 39 приведена зависимость напряжения сдвига от длительности коксования асфальтита, полученного в процессе бензиновой деасфальтизации гудрона арланской нефти. При нагреве асфальтита до 400 °С его напряжение сдвига постепенно уменьшается до минимального уровня, регистрируемого прибором, и сохраняется без изменения в течение 90—100 мин, исключая время, пошедшее на разогрев. Затем напряжение сдвига коксующейся массы увеличивается по экспоненциальной зависимости от длительности выдержки. С повышением температуры термообработки интервал минимального напряжения сдвига резко сокращается. После полного размягчения начинается участок интенсивного коксообразования.

• Основные продукты бензиновой деасфальтизации — деасфаль-тизаты, асфальтеновые концентраты и нефтяные смолы . Деасфальтйзаты имеют вязкость в 3—4 раза ниже, коксуемость уменьшена почти вдвое, массовое содержание ванадия и никеля на 60—90 % ниже, чем в исходном сырье.

До 70-х годов химические превращения CAB в основном имели подчиненное значение и служили дополнительной информацией при установлении структурных характеристик. В настоящее время можно говорить об их химических свойствах . Появление промышленного и полупромышленного источника концентратов CAB — процессов бензиновой деасфальтизации позволило провести широкое исследование химических превращений высокомолекулярных соединений нефти, изучить свойства полученных продуктов и выявить их специфические особенности.

ков.' Так, в асфальтенах, выделенных из остатков ромашкинской нефти, содержится 58,5 и 54 %, а в смолах 38,7 и 32,2 % от всего ванадия и никеля соответственно. Ниже дано массовое содержание металлов, находящихся в асфальтеновых концентратах, полученных при бензиновой деасфальтизации арланской нефти :

На рис. 39 приведена зависимость напряжения сдвига от длительности коксования асфальтита, полученного в процессе бензиновой деасфальтизации гудрона арланской нефти. При нагреве асфальтита до 400 °С его напряжение сдвига постепенно уменьшается до минимального уровня, регистрируемого прибором, и сохраняется без изменения в течение 90—100 мин, исключая время, пошедшее на разогрев. Затем напряжение сдвига коксующейся массы увеличивается по экспоненциальной зависимости от длительности выдержки. С повышением температуры термообработки интервал минимального напряжения сдвига резко сокращается. После полного размягчения начинается участок интенсивного коксообразования.

Рис. 9. Свойства битумов, полученных смешением гудронов и асфальтов бензиновой деасфальтизации кувейтской и карачаелгинской нефтей:

Аналогичные наблюдения сделаны при компаундировании концентрата асфальтенов с остатками перегонки нефти, содержащими незначительное количество асфальтенов. Компаундированием асфальтов бензиновой деасфальтизации и гудронов кувейтской и карачаелгинской нефтей получены четыре серии битумов: смеси одноименных и разноименных гудронрв и асфальтов. Установлено , что свойства битумов зависят от того, какой был использован гудрон, и не зависят от того, какой был использован асфальт, т. е. можно сделать заключение о несущественном влиянии природы асфальтенов на свойства битумов. Такое заключение не вполне строго, так как при этом не учитывается роль асфальтенов битумов крекингового происхождения, отличающихся своим поведением от асфальтенов, не претерпевших термических превращений. Однако оно практически приемлемо, поскольку крекинг-остатки не используют для производства битумов. ' .

бензиновой керосиновой

Нефть обессоливается и обезвоживается на специальных блоках или установках, а затем на атмосферной трубчатой установке перегоняется с выделением бензиновой, керосиновой и дизельной фракций. Бензиновая фракция на установке вторичной перегонки делится на три узкие фракции, первая из которых направляется на установку изомеризации, вторая поступает на установку каталитического риформинга, предназначенную для получения бензола и толуола, а третья подвергается каталитическому риформиро-ванию в режиме производства высокооктанового компонента автобензина. Часть прямогонного бензина, а также бензин-рафинат, полученный в качестве побочного продукта при выделении ароматических углеводородов, используются как сырье для пиролизных установок.

Под первичной переработкой подразумевают прямую пере-гонку нефти, в результате которой из нее выделяются составные части в виде различных фракций: бензиновой, керосиновой, дизельного топлива и смазочных масел. Выделение этих продуктов происходит путем нагревания нефти, испарения и последующего разделения на фракции и конденсации паров дистиллятов. При этом химический состав нефти не меняется, молекулы углеводородов, входящих в состав нефти, не претерпевают никаких изменений.

В результате работ по исследованию нефтей, проведенных в различных странах за последние 40 лет, разработана общая методика исследования состава нефти. Вначале нефть обезвоживают и обессоливают, определяют ее основные константы: плотность, показатель лучепреломления, молекулярную массу, вязкость, элементный состав. Затем проводят перегонку нефти для получения бензиновой, керосиновой, газойлевой и масляных фракций и остатка. Перегонка проводится вначале при атмосферном давлении до 200°, а затем -— в вакууме для того, чтобы избежать возможных химических превращений углеводородов нефти под действием тепла. Остаток анализируется отдельно.

Одновременно с дальнейшим развитием производства моторных топлив и масел с каждым годом будет повышаться удельный вес использования нефти как химического сырья. В настоящее время сырьем для производства химических продуктов служат почти исключительно газы нефтеперерабатывающих заводов и твердые парафины. Однако нетрудно предвидеть, что уже в ближайшие годы значительно усилится тенденция к использованию в качестве химического сырья индивидуальных соединений и близких по химическому строению групп соединений, выделенных из различных частей нефти . Содержащиеся в нефтях парафиновые, циклопара-финовые и ароматические углеводороды различного строения и моле-лярного веса послужат в будущем ценным сырьем для синтеза химических веществ различного технического, медицинского и культурно-бытового назначения. Содержащиеся в нефти и нефтепродуктах сернистые соединения, создающие в настоящее время много трудностей и осложнений при переработке нефти и использовании нефтепродуктов, несомненно, станут в будущем ценнейшим и уникальным сырьем для синтеза сложных серусодержащих органических соединений.

После выделения из нефти бензиновой, керосиновой и других упомянутых выше фракций, в нижней части ректификационной колонны остается мазут. Путем дальнейшей перегонки из него выделяют смазочные масла. Для этого применяют вакуумные колонны. Мазут из атмосферной установки поступает в печь, где нагревается примерно до 400° С и направляется в вакуумную ректификационную колонну. Схема вакуумной перегонки мазута аналогична схеме атмосферной перегонки, описанной выше, но в ректификационной колонне поддерживается низкое давление , порядка нескольких десятков миллиметров ртутного столба.

что уже в ближайшие годы значительно усилится тенденция к использованию в качестве химического сырья индивидуальных соединений и близких по химическому строению групп соединений, выделенных из различных частей нефти - Содержащиеся в нефтях парафиновые, циклопарафи-новые и ароматические углеводороды различного строения и молекулярного веса послужат в будущем ценным сырьем для синтеза химических веществ различного технического, медицинского и культурно-бытового назначения. Сернистые соединения, содержащиеся в нефти и .нефтепродуктах, доставляющие в настоящее время столько трудностей, осложнений и неприятностей при переработке нефти и использовании нефтепродуктов, несомненно, станут в будущем ценнейшим и уникальным сырьем для синтеза сложных серусодержащих органических соединений, физиологические и технологические свойства которых найдут широкое практическое применение.

- глубокий гидрокрекинг под высоким давлением водорода от 10 до 20 МПа, степень конверсии 90% . Эта модификация процесса в последние десятилетия ХХ-го столетия получила широкое развитие. При конверсии сырья 90% и более обеспечивается высокий выход продуктов: бензиновой, керосиновой и дизельной фракций, практически свободных от серы и азота.

где Д1б, Д/к, Д/д - четкость ректификации дистиллятов в бензиновой, керосиновой и дизельно-топливной секциях колонны; / 6, t*, ta, t" - температуры кипения бензина, керосина, дизельного топлива и мазута по началу кипения к концу кипения .

газа . Это очистка углеводородного сырья и р; нефтяных фракции и другие проц

 

Большинстве предприятий. Большинстве зарубежных. Большинство исследованных. Балансовых количествах. Большинство процессов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика