|
Главная -> Словарь
Бензиновом двигателе
Материальный баланс установки зависит от потенциального содержания узких фракций в бензиновом дистилляте, а также от четкости ректификации.
Поскольку содержание серы в исходном бензиновом дистилляте было ниже, чем в дистилляте, использованном для экспериментов, температура в реакторе гидроочистки-гидрокрекинга была снижена до 345-350°С против 370°С.
Предположим, что требуется повысить в бензиновом дистилляте количество фракций, выкипающих до 100°, т. е. облегчить его фракционный состав. Чтобы это сделать, надо удалить из бензина наиболее тяжелые фракции, оставив их в колонне; это достигается увеличением количества подаваемого орошения, а следовательно, понижением температуры верха колонны. Понижение конца кипения бензина сейчас же скажется на качестве и количестве следующего дистиллята, например, топлива Т-1; в нем возрастет содержание бензиновых фракций и выход увеличится. Выход же бензина уменьшится. Поэтому, чтобы вернуть наиболее легкие фракции в бензиновый дистиллят, необходимо одновременно с увеличением орошения, подаваемого на верх колонны, увеличить подачу пара в отпарную секцию топлива Т-1.
часть газа остается растворенной в жидкой фазе — бензиновом дистилляте. В свою очередь, газовая фаза содержит пары наиболее легких фракций бензина. Для получения свободного от этих фракций газа и удаления из бензина растворенного газа служат соответственно процессы абсорбции и отпарки . С верху стабилизационной колонный выходит отгон стабилизации, состоящий в основном из углеводородов С3 и С4, ас низу —стабильный бензин. Иногда в стабильный бензин возвращают некоторое количество фракции «-бутана для повышения упругости паров бензина . Газовая фаза, уходящая с верху газосепаратора /, поступает в абсорбер 2, орошаемый нефтепродуктом-поглотителем. Абсорбент отпаривается в специальном десорбере или в колонне крекинг-установки , куда подается в насыщенном состоянии.
Этим путем удалось выделить и охарактеризовать несколько индивидуальных алифатических и циклических сульфидов . Этим же путем показано наличие производных тиофана общей формулы С„Н2П8 в бензиновом дистилляте иранской нефти. Методом сульфирования для выделения и общей характеристики сернистых соединений пользовались и в исследовательских работах . Из бензино-керосинового дистиллята кокай-тинской нефти Узбекской ССР был получен и охарактеризован а-метилтиофан . Методом сульфирования керосинового дистиллята иранской нефти 0,4 объемн. % 98%-ной серной кислоты выделено и идентифицировано 27 индивидуальных сернистых соединений . Этот метод чрезвычайно сложен, о чем свидетельствует схема, приведенная на рис. 7. Индивидуальные сернистые соединения выделяли в виде комплексов с ацетатом ртути, которые затем разлагали. Строение сернистых соединений устанавливали по физическим свойствам и химической характеристике с помощью инфракрасных спектров. Спек-трометрировали углеводороды,. полученные гидрогено-лизом сернистых соединений на никеле Ренея. Таким сложным путем идентифицированы моно- и бицикличе-ские сульфиды, диалкилсульфиды и тиофены.
Материальный баланс установки зависит от потенциального содержания узких фракций в бензиновом дистилляте, а также от четкости ректификации.
80% на сырье. Содержание серы в бензиновом дистилляте 1,1%,
2. Термический крекинг проводили при температуре 500° и давлении 20 ати. При этом получено 7,9% газа до С4 включительно, 10,2% бензиновой фракции Cs — 200° и крекинг-остатка 80% на сырье. Содержание серы в бензиновом дистилляте 1,1%, октановое число без ТЭС 66. Вязкость условная крекинг-остатка при 80s и 100° соответственно 24,1 и 9,6, количество серы 4,0%.
В бензиновом дистилляте, выходящем из газосепаратора установки, содержится некоторое количество растворенного крекинг-газа; это количество будет тем больше, чем выше давление в газосепараторе. Если разогнать этот так называемый нестабильный бензин на стандартном аппарате Энглера, то потери при разгонке вместо обычных 1 —2% .составят 5% и выше. При хранении такого бензина наблюдались бы значительные потери от испарения, так как растворенный газ, улетучиваясь из дистиллята, увлекает с собой пары легких фракций.
состав реагента: 20%-ный раствор метанола 1 часть, каустическая сода 2 части; продолжительность контакта между реагентами и нефтепродуктом 5 мин. При таком способе очистки содержание общей серы в бензиновом дистилляте снижается, например, с 0,58 до 0,30%, содержание меркаптанов с 0,26 до 0,008% вес.
относится к типу легких, малосернисгых, парафинистых, смолистых и характеризуется высоким содержанием светлых фракций— 37,4% до 200° и 65,9% до 350°С. По групповому составу принадлежит к типичным метано-нафтеновым нефтям с небольшим содержанием ароматических углеводородов в бензиновом дистилляте — 9,6 %.
• стабильность к сдвигу - это способность масла сохранять стабильную вязкость при продолжительном воздействии высокой деформации сдвига. Определяется: в Европе с помощью насос-форсунки Бош , через которую 30 раз пропускается нагретое до 100°С масло и измеряется снижение вязкости , в Америке - также или в стендовом бензиновом двигателе CRC L-38 после 10 часовой работы .
Стабильность к сдвигу это способность масла сохранять постоянную величину вязкости под воздействием высокой деформации сдвига при эксплуатации. При быстром скольжении поверхностей трения достигается высокая скорость течения масла в узких зазорах и проявляется высокая деформация сдвига, которая вызывает деструкцию молекул полимеров входящих в состав масла. Устойчивость к деформации сдвига является важным показателем для масел, применяемых в современных высокоскоростных, высоконагруженных, мощных и малогабаритных двигателях. Способность масла сохранять стабильную вязкость определяется временем, в течение которого вязкость изменяется до определенной величины. Иногда пользуются показателем индекса стабильности к сдвигу SSI . Он определяется соотношением потери вязкости и эффекта загущения полимерным загустителем, выраженное в % . SSI определяется разными методами: в Европе используют дизельную насос-форсунку конструкции Бош . В Америке этот показатель определяется двумя методами - как в Европе или в стендовом бензиновом двигателе CRC L-38 после 10-часовой работы .
• образование высокотемпературных отложений и прихватывание колец в бензиновом двигателе оценивается по стандарту СЕС L-55-T-95 "Высокотемпературные отложения и прихватывание колец в бензиновом двигателе" ;
• высокотемпературное окисление моторного масла в бензиновом двигателе оценивается по стандарту ASTM STP 315H Sequence IIIE;
• склонность к низкотемпературному нагарообразованию в бензиновом двигателе оценивается по стандарту ASTM STP 315H Sequence VE;
• склонность к образованию отложений в условиях высокой скорости и высокой температуры в бензиновом двигателе оценивается по стандарту ASTM STP 509A CRC L-38.
За .рубежом широкое распространение получили классификационные испытания масел на одноцилиндровых установках Caterpillar по методам L-l, 1-H, 1-D, 1-G, на одноцилиндровом бензиновом двигателе Labeco по методам - CRC L-38 и LTD, а также на многоцилиндровых бензиновых двигателях по циклу методов, получивших название MS Sequence Tests .
Процессы, происходящие в бензиновом двигателе и дизеле, резко отличаются друг от друга, поэтому отличаются друг от друга и типы топлива, применяемого в этих двигателях. Для двигателей внутреннего сгорания требуются низкокипящие, равномерно сгорающие углеводороды с относительно высокой температурой самовоспламенения . Топливо для дизельного двигателя, напротив, должно иметь низкую температуру воспламенения, и поэтому низкокипящие соединения для этой цели непригодны. К моменту воспламенения в дизельных двигателях находится не весь объем топлива, как в бензиновых, а только часть; топливо добавляется в течение всего времени поворота кривошипа, начиная с момента, когда кривошип не доходит на угол 15—20° до верхней мертвой точки, причем горение топлива происходит в полном объеме.
Классификационные испытания масел по методам CRC L-38 и LTD проводят на одноцилиндровом бензиновом двигателе Labeco . Методом CRC L-38 определяют противокоррозионные и антивкислительные свойства моторных масел; методом LTD оценивают склонность масел к образованию низкотемпературных осадков.
телях Petter. На бензиновом двигателе Petter W.I оценивают антиокислительные и противокоррозионные свойства моторных масел, их склонность к образованию углеродистых отложений . Способность дизельных масел вызывать пригорание поршневых колец и образовывать отложения на поршне оценивают в двигателе Petter AV.1 . Для этих же целей — только для более высококачественных масел — применяют двигатель Petter AV.B . Характеристика двигателей Petter и условия проведения испытаний на них моторных масел приведены ниже:
Метод базируется на бензиновом двигателе УД-15 . Это—единственный выпускаемый серийно одноцилиндровый малолитражный двигатель; он спроектирован на базе двигателя модели МеМЗ-966 автомобиля «Запорожец» и унифицирован с ним по деталям цилиндро-поршневой группы. Двигатель прост по конструкции, удобен и легок в обслуживании и эксплуатации, имеет небольшой расход^бензина и может быть установлен на тормозной стенд малой мощности. Большинстве зарубежных. Большинство исследованных. Балансовых количествах. Большинство процессов. Большинство установок.
Главная -> Словарь
|
|