Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Частичным гидрированием


В этом случае свечу устанавливают в небольшой форкамере, снабженной дополнительным клапаном, через который камеру продувают сильно обогащенной смесью состава «2. В основную камеру подается обедненная смесь состава аь которая воспламеняется факелами пламенных газов, обогащенных активными продуктами неполного сгорания, выбрасываемыми из сопловых отверстий форкамеры. Это позволяет эффективно использовать на Частичных нагрузках рабочие смеси, обедненные до а1,5, что приводит к резкому снижению содержания СО и углеводородов в отработавших газах.

Вопрос о расширении пределов устойчивого горения рабочей смеси, в частности о повышении скорости сгорания, особенно бедных смесей, и обеспечении их надежного воспламенения, имеет важное практическое значениег так как решение его может позволить повысить экономичность бензинового двигателя. При работе двигателя на бедных смесях достигаются более высокие значения индикаторного к. п. д. вследствие снижения температуры продуктов сгорания и степени их диссоциации, уменьшения теплоотдачи в стенки и т. д. В совокупности это приводит к существенной экономии топлива на частичных нагрузках .

Относительно простое решение задачи значительного расширения пределов эффективного использования бедных смесей в бензиновых двигателях на частичных нагрузках при одновременном сохранении высоких мощностных и экономических показателей на полных нагрузках дает фор камерно-факельное зажигание, разработанное А. С. Соколиком, А. Н. Воинбвым и Л. А. Гуссак .

Стремление к более полному использованию детонационной стойкости топлива и улучшению топливной экономичности двигателей на частичных нагрузках привело к созданию ряда конструкций дви-, гателей с переменной степенью сжатия . Предлагаемые конструкции предусматривают увеличение степени сжатия двигателя при работе на частичных нагрузках, когда это не лимитируется детонацией. К сожалению, конструктивные усложнения, вводимые в двигателях с переменной степенью сжатия, пока столь велики, что они не компенсируются получаемыми преимуществами.

С воздухом водород устойчиво воспламеняется в широком диапазоне концентраций — вплоть до а.— 10. Столь низкий предел воспламенения обеспечивает работу водородного двигателя на всех скоростных режимах в широком диапазоне изменения составов смеси: от а = 0,2 до а = 5,0. В связи с этим мощность водородного двигателя может изменяться качественным регулированием, при котором уменьшаются потери двигателя, а его к. п. д. при частичных нагрузках увеличивается на 25— 50% .

УССР созданы опытные образцы автомобилей ГАЗ-24 м««Л1Т™И *Москвич 412 с бензино-водородным питанием _iob, 174))). Гидридный аккумулятор на базе сплава FeTi при массе 180 кг содержит около 2,5 кг водорода, что обеспечива-9^nnpQ^6r автомобиля в городских условиях эксплуатации 250— 300 км. Двигатель работает с переменной подачей водорода: на холостом ходу — на чистом водороде, на режиме максимальной мощности — на смеси 97% бензина и 3% водорода. На частичных нагрузках содержание водорода в топливной смеси изменяется в зависимости от состава топливно-воз-душной смеси по оптимальному закону, обеспечивающему максимальную топливную экономичность двигателя и минимальную токсичность отработавших газов. В результате эксплуатационный расход бензина снизился на 35—40%, а вредные выбросы сократились в несколько раз.

По сравнению с системами хранения водородного топлива при использовании метанольного газификатора масса топливной системы снижается в 7—10 раз. Кроме того, отмечается более высокий эффективный к. п. д. двигателя на частичных нагрузках. Например, при стендовых испытаниях двигателя с рабочим объемом 2,4 л и е = 8,2 на модельном синтез-газе, соответствующем по составу продуктам конверсии метанола, обеспечивалась устойчивая работа при а = 2,4 . При этом эффективный к. п. д. по сравнению с бензиновым вариантом возрос на 21%, а выбросы токсичных компонентов с отработавшими газами практически отсутствовали.

Методы отличаются условиями проведения испытаний. Испытания по моторному методу проводят при более напряженном режиме работы одноцилиндровой установки, чем по исследовательскому. Поэтому октановое число, определенное моторным методом, обычно ниже октанового числа, определенного исследовательским методом. Октановое число, полученное моторным методом в большей степени характеризует детонационную стойкость топлива при эксплуатации автомобиля в условиях повышенного теплового форсированного режима, октановое число, полученное исследовательским методом, больше характеризует бензин при работе на частичных нагрузках в условиях городской езды. Разницу между октановыми числами бензина, определенными двумя методами, называют чувствительностью бензина. Наибольшей

Вопрос о расширении пределов устойчивого горения рабочей смеси, в частности о повышении скорости сгорания, особенно бедных смесей, и обеспечении их надежного воспламенения, имеет важное практическое значение, так как решение его может позволить повысить экономичность бензинового двигателя. При работе двигателя на бедных смесях достигаются более высокие значения индикаторного к.п.д. вследствие снижения температуры продуктов сгорания и степени их диссоциации, уменьшения теплоотдачи в стенки и т.д. В совокупности это приводит к существенной экономии топлива на частичных нагрузках .

Относительно простое решение задачи значительного расширения пределов эффективного использования бедных смесей в бензиновых двигателях на частичных нагрузках при одновременном сохранении высоких мощностных и экономических показателей на полных нагрузках дает форкамерно-факельное зажигание, разработанное А. С. Соколиком, А. Н. Воиновым и Л. А. Гуссак .

Стремление к более полному использованию детонационной стойкости топлива и улучшению топливной экономичности двигателей на частичных нагрузках привело к созданию ряда конструкций двигателей с переменной степенью сжатия. Предлагаемые конструкции предусматривают увеличение степени сжатия двигателя при работе на частичных нагрузках, когда это не

Найдена возможность глубокого обессеривания экстракта ароматических углеводородов из высокосернистой нефти с одновременным частичным гидрированием конденсированных би- и трицикличе-ских углеводородов. Удаление серы на 96—98%, степень гидрирования 45—70%. Получен малосернистый

В особый тип нефтяных внутримолекулярных металлокомп-лексов исследователи выделяют так называемые псевдопорфири-ны. Под этим термином объединяются мономолекулярные тетра-пиррольные лиганды с нарушенным по сравнению с порфином л-электронным сопряжением по макроциклу. Такое нарушение может быть вызвано дополнительной ароматической системой заместителей , включением порфинного цикла в конденсированные полиароматические структуры , частичным гидрированием с образованием хлориновых или еще более гидрированных циклов, а также полным разрывом макроцикла до линейных структур типа желчных пигментов .

VI. ПРОИЗВОДСТВО ЭТИЛЕНА ЧАСТИЧНЫМ ГИДРИРОВАНИЕМ

Прежде в Германии почти половину всего этилена готовили частичным гидрированием ацетилена. Однако по сравнению с другими методами получения этилена этот метод экономически менее выгоден.

Очистку проводят частичным гидрированием в присутствии никель-хромового катализатора, причем содержащийся в очищаемых газах водород может быть применен в качестве гидрирующего агента. Насколько селективно протекает этот процесс гидрирования, можно судить по тому, что уже небольшие количества ацетилена гидрируются в присутствии большого избытка этилена, причем почти не наблюдается превращения этилена в этан. Объясняют это тем, что теплота гидрирования ацетилена до этилена составляет около 41 ккал/молъ, в то время как теплота гидрирования этилена до этана равна примерно 32 ккал/моль.

В Германии до конца второй мировой войны полимеризацию с целью получения смазочных масел проводили в широких масштабах. Требуемый этилен получали дегидрированием этана либо частичным гидрированием ацетилена. Работали периодическим методом. Был разработан и непрерывный метод, однако он не был осуществлен. Работу вели по следующему принципу. В автоклаве больших размеров проводили сначала предварительную полимеризацию, добавляли безводный хлористый алюминий, компримировали этилен и включали нагрев.

Объяснение этих явлений было получено в результате проведения двух опытов Кохом и сотрудниками . Они изменяли содержание оле-фипов в исходном сырье полимеризации. В первом случае содержание олефинов выравнивалось путем разбавления, а во втором случае — частичным гидрированием.

Исследования Меерботта и Гиндса показали, что снижение октанового числа, вызванное частичным гидрированием олефинов, компенсируется изомеризацией двойной связи, сопровождающей процесс гидротритинга. Эти исследователи установили, что при прочих равных условиях катализатор из сульфидов никеля и вольфрама способствует изомеризации двойной связи. Поскольку бензины, получаемые при термическом крекинге, содержат значительное количество олефинов с двойной связью у концевого атома углеродной цепи, то такая изомеризация вызывает, как уже отмечалось, повышение октанового числа. Это повышение в известной мере компенсирует потери бензина при гидрировании.

VI. Производство этилена частичным гидрированием ацетилена........ 124

Коксохимический бензин. Этот материал обычно отличается весьма высоким содержанием ароматических компонентов; в нем присутствуют также ненасыщенные углеводороды и сернистые соединения. Для удаления последних необходима гидроочистка, хотя для экстракции достаточно ограничиться частичным гидрированием. Для переработки этого сырья можно использовать обычное сочетание экстракции и экстрактивной перегонки. При очень высоком содержании ароматических углеводородов ступень экстракции можно исключить и направлять сырье непосредственно в колонну экстрактивной перегонки.

конденсацией ацетальдегида с последующим частичным гидрированием кротонового альдегида или из пропилена путем оксосинтеза.

 

Частичное растворение. Частичного дегидрирования. Частичного превращения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика