|
Главная -> Словарь
Деактивации катализатора
Технически необходимый резерв оборудования числится на балансе основной деятельности предприятия.
поступает оборудование строящихся установок и объектов общезаводского хозяйства. «Нормы технологического проектирования нефтеперерабатывающих заводов» предусматривают, что базы оборудования после завершения строительства НПЗ будут переданы заводу для использования в качестве материальных складов. На •практике, однако, строительство завода продолжается в течение многих лет и базы оборудования, как правило, так и не передаются службе эксплуатации. Материальные склады сооружаются за счет средств основной деятельности предприятия и зачастую имеют совершенно недостаточный объем, слабо механизированы и автоматизированы.
Из общей суммы капитальных вложений исключаются также •такие затраты, не имеющие прямого отношения к основной производственной деятельности предприятия, как затраты на снос строений, попавших в санитарно-защитную зону, и 'переселение жителей из поселков, находящихся в этой зоне, объекты внешнего железнодорожного и автомобильного транспорта, пристани, причалы и продуктопроводы от предприятия к причалам и т. п.
самым характеризует организационно-технический уровень производства и состояние хозяйственной деятельности предприятия. Различают себесто-мость полную, производственную, в которую входит технологическая.
Пятая глава посвящена исследованию деятельности предприятия в годы, предшествующие перестроечным процессам в стране. Выполнен анализ
6.) формирование вариантов и выбор ресурсной стратегии ; 7.) разработка и ведение финансово-инвестиционной стратегии с учетом текущих бюджетных изменений в условиях экстремальной экономики.
Проводя анализ финансовых показателей деятельности предприятия невозможно строго ориентироваться на финансовой стороне деятельности предприятия .
ственно-хозяйственной деятельности предприятия, по наиболее
Бензиновая фракция сланцевых смол, выход которой невысок, должна быть гидроочищена до содержания азота не более 0,5 мл/м3 во избежание деактивации катализатора риформинга, которому она подвергается для получения компонента высокооктанового бензина. При производстве реактивного и дизельного топлив гидроочистка соответствующих фракций смолы необходима с целью удаления из них смолообразующих соединений и других примесей и обеспечения стабильности готовых продуктов при длительном хранении. Содержание азота при этом снижается до 10 мл/м3; расход водорода на гидроочистку средних дистиллятов составляет около 180 м3 в расчете на 1 ма продукта. Максимальное содержание азота в газойле не должно превышать 0,3% . После гидроочистки он может служить хорошим сырьем каталитического крекинга, так как в нем содержится много легкокрекирующихся парафинов и нафтенов, а также сырьем гидрокрекинга с получением бензина и реактивного топлива. В целом затраты на переработку сланцевой смолы в моторные топлива примерно в 2 раза выше, чем при получении этих топлив из природной нефти.
реакции; оно смешивается с циркулирующим от компрессора 16 водородсодержащим газом, подогревается в теплообменниках 9 и печи 8 и поступает в реактор 10, заполненный катализатором. Температура в реакторе в начале пробега ~ 380°С, а в конце — вследствие частичной деактивации катализатора она повышается до 430+450°С. Паровоздушная смесь продуктов реакции после охлаждения и конденсации в теплообменниках 9, воздушных и водяных конденсаторах-холодильниках направляется в газосепаратор 12 для отделения водородсодержащего газа, который после смешения со свежим водородсодержащим газом поступает в адсорбер 14, заполненный цеолитом для удаления из газа влаги. Осушенный газ поступает затем на прием компрессора 16. Нестабильный изомеризат с низа сепаратора 12 после охлаждения в теплообменнике 13 стабилизируется в колонне 15. С верха этой колонны уходит углеводородный газ, а с низа — стабильный изомеризат, направляемый на разделение в блок ректификации.
Если содержащиеся в незначительных количествах азотистые соединения нефтяных бензинов, как правило, не оказывают решающего влияния на их эксплуатационные свойства, а также не затрудняют каталитическую переработку бензинов , то при получении бензинов из альтернативного сырья высокая концентрация азота в синтетической нефти и выделяемых из нее топливных дистиллятов требует проведения специальных процессов для снижения содержания в них азота до приемлемого уровня. Так, при переработке смолы, полученной из колорадских сланцев, содержание азота в бензинах достигает 1% мае... Такой бензин должен подвергаться процессу гидроочистки во избежание деактивации катализатора риформинга, необходимого для получения высокооктанового бензина.
активность катализатора обеспечивается со— определенной концентрации кислоты на поверхности что достигается увлажнением контактирующего Нарушение режима подачи воды в реактор может привести к смыву кислоты и в конечном итоге к деактивации катализатора. Кроме того, реактор должен быть надежно защищен от коррозионного воздействия фосфорной кислоты. Именно поэтому катализаторы первого типа не получили в СССР промышленного внедрения.
Серо-, азот- и кислородсодержащие соединения, а также металлы и непредельные углеводороды снижают активность и длительность работы катализаторов без регенерации. Поэтому сырье подвергают гидроочистке и осушке. В сырье недопустимо присутствие механических примесей, щелочи. Наличие их, помимо деактивации катализатора, снижает выход катали-зата, его октановое число, способствует накоплению в аппарате окалины, что ведет к увеличению давления в системе.
где У? - массовые концентрации продуктов реакции, а К - скорости реакций крекинга. Индексы обозначают: I - газойль; 2 - бензин; 3 -С4 и более легкие продукты; 4 - кокс, Ф - функция деактивации катализатора. Решение этого уравнения дает
Свежеприготовленный катализатор имеет максимальную активность, а поэтому при его использовании можно применять более низкие температуры. По мере деактивации катализатора в результате отложений кокса температуру процесса следует повышать, хотя это и ведет к более сильному коксообразованию. В сырье необходимо присутствие воды, предотвращающей дегидратацию и деактивацию катализатора. Однако предпочтительнее иметь катализатор, несколько обедненный влагой, чем содержащий излишек ее. В случае недостаточного содержания влаги в катализаторе возрастает коксообразование. При избытке влаги возможно размягчение катализатора и в конечном счете закупорка слоя катализатора. Свободная вода вымывает кислоту и вызывает коррозию аппаратуры. Катализатор регенерируется выжиганием коксовых отложений при температуре 343—510°, регулируемой путем изменения концентрации кислорода, подаваемого в зону горения. Регенерированный катализатор гидратируется обработкой паром при 260°.
В процессе используется циклическая регенерация катализатора во всех реакторах: по мере деактивации катализатора
Самоотравление, обусловленное протеканием целевой реакции. Это основная причина деактивации катализатора при крекинге, которая привела к созданию современных промышленных реакци-онно-регенерационных систем. Самоотравление сопровождается отложением углеродистого материала на поверхности и в порах катализатора. Часто применяемый для его обозначения термин «кокс» является очень неопределенным, так как этот материал имеет соотношение Н : С приближающееся? к 2, а его свойства зависят от вида катализатора, сырья, условий проведения процесса и способа отпарки. Многие авторы пытались разработать классификацию типов кокса, основанную на механизме его образования. Ниже приводится один из возможных вариантов классификации :
Отсюда видно, что основное количество кокса образуется1 не в ходе целевой реакции, а иными путями. Можно предположить, что накопление около 10% кокса на катализаторе уже должно сказываться на его активности. В связи с этим возникают следующие вопросы: весь ли кокс в одинаковой степени участвует в деактивации катализатора? Чем именно обусловлена деактивация: закупоркой пор, покрытием поверхности или возрастанием диффузионного сопротивления пористой системы катализатора ?
Расчеты на ЭВМ показали, что результаты, получаемые при условии такого селективного отравления, не отличаются от модели неселективного отравления, при котором Gi = Gi\ N\ = N2. Это позволяет в последующих рассуждениях не учитывать возможность селективной деактивации катализатора. Детализированный материальный. Детонационных характеристик. Детонационной стойкостью. Дальнейшее углубление. Дезактивация катализатора.
Главная -> Словарь
|
|