Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Депарафинизации дизельного


Для более широкого вовлечения в выработку дизельных топлив парафинистых продуктов прибегают к депарафинизации дизельных дистиллятов. При этом в ряде случаев депарафинизацию проводят, например, при выработке летних марок дизельных топлив неглубоко, лишь в той мере, в какой это требуется для доведения температуры их застывания или помутнения до

Хорошо поддаются депарафинизации этим методом дистилляты дизельных тошшв. Вследствие низкой вязкости этих продуктов и крупной кристаллической структуры содержащегося в них парафина их можно перерабатывать при значительно более низких температурах, чем парафиновые дистилляты. Нами была показана возможность высокоэффективной депарафинизации дизельных топлив фильтрпрессованием, а также вакуумной фильтрацией без растворителей при температурах до —15° и —25° с получением депарафинированных продуктов с такими же температурами застывания и с одновременным выделением концентрата легкоплавкого парафина.

Области рационального применения фильтрпрессования, вакуумной фильтрации и центрифугирования. Фильтрпрессование целесообразно применять при неглубокой депарафинизации продуктов, обладающих невысокой вязкостью и содержащих парафин крупнокристаллического строения, например, при частичной депарафинизации парафинового дистиллята в производстве парафина, а также депарафинизации дизельных топлив для доведения их температуры застывания до установленных норм.

При депарафинизации твердым карбамидом разложение комплекса ведут обычно в отсутствии воды при нагреве. Нагрев проводят в среде растворителя, не растворяющего карбамид, но хорошо растворяющего входящие в комплекс застывающие углеводороды. Такими растворителями могут служить бензиновые фракции, бензол и др. Для разложения комплексов, полученных при депарафинизации дизельных топлив, массу нагревают

Выходы и качество продуктов, получаемых при депарафинизации дизельных фракций на установке ИНХП АН АзССР и ВНИПИнефти :

Выходы и качество сырья и продуктов, получаемых при депарафинизации дизельных фракций на установке ГрозНИИ и Грозгипронефтехима :

Вторым по величине потребителем изопропанола в США является нефтяная промышленность. Изопропанол применяется в процессах депарафинизации дизельных топлив, селективной экстракции нафтеновых кислот, для растворения масел, в качестве экстрагента и т. д.

Фракционный состав жидких парафинов, выделенных в процессе карбамидной депарафинизации дизельных топлив, не соответствует требованиям на сырье для процесса производства ВЖС методом прямого окисления в присутствии борной кислоты. Поэтому первой производственной стадией является процесс дистилляции углеводородов. Дистилляция проводится под вакуумом; остаточное давление составляет 5—10 мм ртп. cm- Исходный парафин разгоняется на три фракции: 240—275, 275—320 и 320-350° С. Содержание средней 4РакДИ1Т 275—320°-С^-«езЕод-ном парафине составляет ~80%. Углеводороды, кипящие ниже 275° С и выше 320° С, могут быть использованы для других целей. В частности фракция, выкипающая ниже 275° С, может быть использована для получения алкиларилсульфонатов по хлорному методу, а углеводороды, кипящие выше 320° С, могут быть направлены на окисление до синтетических жирных кислот.

Изопропиловый спирт используют для переработки в ацетон, который находит большое применение в нефтеперерабатывающей промышленности как избирательный растворитель для депарафинизации дизельных топлив, селективной экстракции нафтеновых кислот, а также масляного сырья.

Отделение комплекса от жидкой фазы можно проводить методом «турбулентной декантации» в вибрационных отстойниках i, применяемых на полупромышленной установке карбамидной де-ларафинизации. Промышленное применение для отделения комплекса нашло центрифугирование , а также фильтрование под давлением в процессе депарафинизации с использованием кристаллического карбамида, бензина и метанола . Это позволяет •одновремено получать товарный легкоплавкий парафин и зимнее дизельное топливо, причем полученный парафин содержит 98— 99% н-алканов и ароматических компонентов не более 0,3—0,5% . Эти работы проводили с дизельным топливом из волгоградских, усть-'бальгкской и мангышлакской нефтей, причем парафин, выделенный при депарафинизации дизельного топ-.лива мангышлакской нефти, содержит до 0,02% ароматических углеводородов. Автором разработана конструкция , с проектной производительностью 96 т/ч по суспензии и 28 т/ч по твердому осадку. Усовершенствование схемы типовой установки Г-64 по депарафинизации дизельных топ-лив кристаллическим карбамидом заключается в замене десяти отстойных центрифуг, предназначенных для отделения комплекса, четырьмя рабочими и двумя резервными фильтрами, работающими под давлением и обеспечивающими качественную промывку комплекса. Это позволит увеличить производительность установки :и наряду с зимним дизельным топливом вырабатывать высококачественный парафин.

Для улучшения работы установки карбамидной депарафинизации дизельных топлив в водном растворе изопропилового спирта, содержащего 40—43% карбамида, рекомендуется использовать трехступенчатую промывку комплекса, которая обес-

В промышленной практике карбамидной депарафинизации отделение комплекса путем вакуумной фильтрации оказалось связанным с рядом осложнений, вызываемых в ряде случаев плохой фильтруемостью комплексов. Особенно трудно протекает вакуумная фильтрация в процессах с водной фазой. В связи с этим были предложены другие способы осуществления этой операции. Так, при депарафинизации дизельного топлива твердым карбамидом для отделения комплекса М. Г. Митрофанов, Н. И. Бондаренко, В. Е. Гаврун и Ф. А. Березка применили саморазгружающиеся фильтрующие центрифуги .

Для сернистых, парафинистых и высокосмолистых нефтей восточных районов СССР комплексные схемы усложняются включением процессов риформинга бензина прямой гонки, обес-серивания и депарафинизации дизельного топлива и т. п. Подобные комплексные схемы кладутся в основу развития существующих и вновь строящихся нефтеперерабатывающих баз на Волге, Урале и в Сибири.

Отделение комплекса от жидкой фазы можно проводить методом «турбулентной декантации» в вибрационных отстойниках i, применяемых на полупромышленной установке карбамидной де-ларафинизации. Промышленное применение для отделения комплекса нашло центрифугирование , а также фильтрование под давлением в процессе депарафинизации с использованием кристаллического карбамида, бензина и метанола . Это позволяет •одновремено получать товарный легкоплавкий парафин и зимнее дизельное топливо, причем полученный парафин содержит 98— 99% н-алканов и ароматических компонентов не более 0,3—0,5% . Эти работы проводили с дизельным топливом из волгоградских, усть-'бальгкской и мангышлакской нефтей, причем парафин, выделенный при депарафинизации дизельного топ-.лива мангышлакской нефти, содержит до 0,02% ароматических углеводородов. Автором разработана конструкция , с проектной производительностью 96 т/ч по суспензии и 28 т/ч по твердому осадку. Усовершенствование схемы типовой установки Г-64 по депарафинизации дизельных топ-лив кристаллическим карбамидом заключается в замене десяти отстойных центрифуг, предназначенных для отделения комплекса, четырьмя рабочими и двумя резервными фильтрами, работающими под давлением и обеспечивающими качественную промывку комплекса. Это позволит увеличить производительность установки :и наряду с зимним дизельным топливом вырабатывать высококачественный парафин.

Отделение комплекса от жидкой фазы можно проводить методом «турбулентной декантации» в вибрационных отстойниках i, применяемых на полупромышленной установке карбамидной де-парафинизащии. Промышленное применение для отделения комплекса нашло центрифугирование , а также фильтрование под давлением в процессе депарафинизации с использованием кристаллического карбамида, бензина и метанола . Это позволяет одновремено 'получать товарный легкоплавкий парафин и зимнее дизельное топливо, причем полученный парафин содержит 98— 99% н-алканов и ароматических компонентов не более 0,3—0,5% . Эти работы проводили с дизельным топливом из волгоградских, уеть-балыкской и мангышлакской нефтей, причем парафин, выделенный при депарафинизации дизельного топ-.лива мангышлакской нефти, содержит до 0,02% ароматических углеводородов. Автором разработана конструкция •фильтра с поверхностью 10 м2, работающего под давлением 0,4 МПа , с проектной производительностью 95 т/ч по суспензии и 28 т/ч по твердому осадку. Усовершшствовлние схемы типовой установки Г-64 по депарафинизации дизельных топ-лив кристаллическим карбамидом заключается в замене десяти отстойных центрифуг, предназначенных для отделения комплекса, четырьмя рабочими и двумя резервными фильтрами, работающими под давлением и обеспечивающими качественную промывку комплекса. Это позволит увеличить производительность установки и наряду с зимним дизельным топливом вырабатывать высококачественный парафин.

В процессе депарафинизации дизельного топлива кристаллическим карбамидом образуется суспензия комплекса парафина и карбамида в смеси дизельного топлива и бензина. После разложения и отделения депарафйната комплекса состав суспензии изменяется,и она представляет собой в основном смесь карбамида, бензина и парафина. Для стабильного протекания карбамидной депарафинизации, достижения необходимой ее глубины, эффективного разделения суспензии на твердую и жидкую фазы, транспортирования и промывки осадков изменение качества суспензии следует допускать лишь в небольших пределах. Качество суспензии определяется физико-химическими и физико-механическими свойствами: составом компонентов, плотностью твердой и жидкой фаз, гранулометрическим с.оставом твердой фазы, формой частиц, вязкостью, липкостью, статическим напряжением сдвига твердой фазы и др.

Опыт эксплуатации установок карбамидной депарафини-зации подтверждает установленную зависимость. При де-парафинизации спирто—водным раствором карбамида дизельного топлива из мангышлакской нефти ароматических углеводородов в парафине содержится около 0,5/? , при депарафинизации дизельного топлива из ромашкинс-кой нефти - 35! .

Совершенствование процесса дедарафинизации дизельного топлива спирто-водным раствором карйамида.Как указывалось выше, в процессе депарафинизации дизельного топлива спирто-водным раствором карбамида получались жидкие парафины, содержащие до очистки более 92% комплексообразующих и 2-3% ароматических углеводородов. Однако отбор от потенциала н-алканов составлял всего 40$. С целью совершенствования процесса авторы . Несмотря на простоту технологической схемы и аппаратурного оформления процесса, обеспечить длительное время эксплуатации установки карбамидной депарафинизации Г-64 долго не удавалось. Это обменяется следующим. Важнейший фактор в процессе депарафинизации кристаллическим карбамидом - обеспечение отсутствия в суспензии воды. Если наличие 2-3$ воды и метанола в комплексе в расчете на твердую фазу при 20-50°С не влияет на транспортирование суспензии, то при повышении температуры, и особенно после разложения комплекса при ЬО-90°С, такое количество недопустимо. При содержании воды более 1-1,5% на твердую фазу карбамид начинает интенсивно оседать, налипать на поверхность оборудования и трубопроводов; при этом движение потоков нарушается и в мешалках образуются шары диаметром 2-20 мм.

Рис.2.25. Технологическая схема депарафинизации дизельного топлива кристаллическим карбамидом. Процесс Нурекс:

Рис.2.30. Схека депарафинизации дизельного топлива холодной водно-карбамидной суспензией:

 

Диапазоном температур. Дифференциальным манометром. Дальнейшего изменения. Диффузионные затруднения. Диффузионное торможение.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика