|
Главная -> Словарь
Депрессорные понижающие
На отечественных предприятиях газовой и нефтяной промышленности в качестве ингибитора гидратообразования используют в основном метанол и гликоли. Метанол имеет высокое давление насыщенных паров, что затрудняет извлечение его из газового потока, усложняет его регенерацию и приводит к большим потерям этого ингибитора. Поэтому метанол применяют в основном в проточных системах — в скважинах, шлейфах и магистральных газопроводах — для разложения образовавшихся гидратных пробок , так как он обеспечивает значительную депрессию температуры гидратообразования. Кроме того, метанол применяют в процессе низкотемпературной сепарации для предупреждения образования гидратов при дросселировании и охлаждении газа с целью выделения из него тяжелых углеводородов и паров воды. Имеется опыт эффективного многократного использования метанола на Мессояхском газоконден-сатном месторождении, где потери метанола были сведены к минимуму в результате полной регенерации метанола из водных растворов и высокой степени извлечения метанола из газового потока на установке адсорбционной осушки и очистки газа цеолитами NaA . В качестве ингибитора широко используют гликоли , несмотря на то, что стоимость их выше стоимости метанола. Это объясняется низким давлением насыщенных паров гликолей и возможностью полной регенерации их путем удаления воды с помощью простого физического процесса — выпарки ее из водных растворов гликолей. Не исключено, что в перспективе в связи со снижением себестоимости производства метанола и совершенствованием техники и технологии адсорбционных методов очистки газа этот ингибитор будет шире использоваться в газовой и нефтяной промышленности.
В результате жидкость при дендритной кристаллизации содержащегося в ней парафина будет терять подвижность, т. е. застывать, только при повышенной концентрации образовавшейся в ней твердой фазы, что будет наступать при более низкой температуре, чем это было бы при свободной монокристаллической форме процесса кристаллизации. Следовательно, присутствие в растворах парафина таких поверхностно-активных веществ будет вызывать снижение температуры застывания. Поэтому такие поверхностно-активные вещества получили наименование депрессаторов температуры застывания или просто депрессато-ров.
что двухступенчатая обработка карбамидом позволяет увеличить глубину отбора комплексообразующих компонентов сырья и тем самым еще больше снизить температуру застывания масла. Трехступенчатая депарафинизация дает меньшую депрессию температуры застывания между второй и третьей ступенями, чем при двухкратной обработке карбамидом , но при этом появляется возможность выделить добавочное количество парафина и получить фракции твердых углеводородов, различающиеся по температуре плавления.
что двухступенчатая обработка карбамидом позволяет увеличить глубину отбора комилексообразующих компонентов сырья и тем самым еще больше снизить температуру застывания масла. Трехступенчатая депарафинизация дает меньшую депрессию температуры застывания между второй и третьей ступенями, чем при двухкратной обработке карбамидом , но при этом появляется возможность выделить добавочное количество парафина и получить фракции твердых углеводородов, различающиеся по температуре плавления.
В связи со сложностью и малодоступностью депарафинизации был предложен способ понижения температуры застывания дизельных топлив при помощи присадок депрессаторов. Эффективность этих присадок зависит от глубины очистки топлива и его химического состава. Смолистые вещества, содержащиеся в топливе, понижают действие депрессатора, и такие топлива оказываются маловосприимчивым'И к действию депрессаторов. Хорошо очищенные топлива, содержащие большое количество алканов, могут дать депрессию температуры застывания на 20—50° С при добавлении
— депрессорные, понижающие температуру застывания масел;
Присадки к маслам классифицируются по их способности улучшать какое-либо определенное свойство масел. Различают присадки: 1) вязкостные, повышающие вязкость масел и улучшающие из вязкостно-температурные свойства; 2) депрессорные, понижающие температуру застывания масел; 3) антиокислительные, повышающие стабильность масел против окисляющего воздействия кислорода воздуха; 4) противокоррозионные, снижающие коррозионную агрессивность масел; 5) противоизносные, улучшающие смазочные свойства масел и предохраняющие трущиеся детали двигателей и механизмов от износа; 6) противопенные, понижающие поверхностное натяжение масел и тем самым не допускающие образования в маслах пены; 7) моющие, не допускающие образования на деталях двигателей каких-либо отложений типа нагаров, лаков или осадков; 8) многофункциональные, обладающие одновременно способностью положительно воздействовать на два или несколько эксплуатационных показателей- масел.
• 6) депрессорные — понижающие температуру застывания масел;
- депрессорные, понижающие температуру застывания масел;
К указанным присадкам относятся: вязкостные , улучшающие вязкостно-температурную характеристику масла; депрессорные, понижающие температуру застывания масла; антиокислительные и нейтрализующие, уменьшающие образование кислых и смолообразных продуктов окисления масла, а также нейтрализующие действия сернистых соединений; антикоррозионные, защищающие цветные металлы подшипников от коррозионного .износа; моюще-дис-пергирующие, препятствующие образованию различных видов отложений на деталях двигателя и поддерживающие загрязняющие примеси в масле
Присадки к маслам классифицируются по их способности улучшать какое-либо определенное свойство масел. Различают присадки: 1) вязкостные, повышающие вязкость масел и улучшающие из вязкостно-температурные свойства; 2) депрессорные, понижающие температуру застывания масел; 3) антиокислительные, повышающие стабильность масел против окисляющего воздействия кислорода воздуха; 4) противокоррозионные, снижающие коррозионную агрессивность масел; 5) противоизносные, улучшающие смазочные свойства масел и предохраняющие трущиеся детали двигателей и механизмов от износа; 6) противопенные, понижающие поверхностное натяжение масел и тем самым не допускающие образования в маслах пены; 7) моющие, не допускающие образования на деталях двигателей каких-либо отложений типа нагаров, лаков или осадков; 8) многофункциональные, обладающие одновременно способностью положительно воздействовать на два или несколько эксплуатационных показателей масел.
Для среднедистиллятных топлив можно предложить следующую классификацию присадок по их основному назначению: антиокислительные— для длительного хранения топлив и деактиви-рующие каталитически агрессивные металлы в топливе; повышающие термическую стабильность топлив; депрессорные, понижающие температуру кристаллизации топлив; антикоррозионные; про-тивоизносные; повышающие чистоту топлив; предотвращающие образование кристаллов льда в топливах; повышающие цетановое число дизельных топлив; предотвращающие накопление статического электричества ; биоцидные .
депрессорные, понижающие температуру застывания масел;
г) депрессорные ; Диффузионное торможение. Диффузоре карбюратора. Дифракционного отражения. Диктуется необходимостью. Динамические характеристики.
Главная -> Словарь
|
|