|
Главная -> Словарь
Детонационным характеристикам
РИС. 9. Характеристики стендовых детонационных испытаний двигателей и бензинов:
Различная оценка детонационной стойкости бензинов в лабораторных и дорожных условиях послужила основанием для разработки методов испытаний на полноразмерных двигателях. В СССР методика детонационных испытаний полноразмерных автомобильных двигателей и бензинов была разработана и стандартизована в 1963 г. , а в 1975 г. она была уточнена . ГОСТ 10373-75 устанавливает квалификационные методы стендовых и дорожных детонационных испытаний автомобильных бензинов.
Метод стендовых детонационных испытаний предназначен для оценки детонационных требований двигателя и фактических антидетонационных свойств бензинов на данном двигателе при его работе на установившихся режимах во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала.
Сущность метода стендовых детонационных испытаний автомобильного бензина заключается в следующем. На эксплуатационном режиме работы двигателя, при котором создаются наиболее благоприятные условия для возникновения детонации , определяют зависимость угла опережения зажигания, вызывающее начало слышимой детонации, от числа оборотов двигателя на ряде смесей эталонных топлив. По результатам испытаний строят первичную детонационную характеристику двигателя . Аналогичным образом снимается первичная детонационная характеристика испытуемого бензина, которую совмещают с первичной детонационной характеристикой двигателя .
Скорость движения автомобиля, км/ч РИС. 10. Характеристики дорожных детонационных испытаний бензина:
Метод дорожных детонационных испытаний бензинов предназначен для оценки детонационных требований двигателя и фактических антидетонационных свойств бензинов по детонационным характеристикам во всем диапазоне скоростей движения автомобиля на неустановившихся режимах работы с учетом особенностей • конструкции автомобиля.
Окончательные результаты дорожных детонационных испытаний автомобиля и бензина представляют в виде итоговой детонационной характеристики, представляющей зависимость октановых чисел бензина, требуемых двигателю и фактических дорожных октановых чисел бензина, от скорости движения автомобиля при оптимальном угле опережения зажигания .
По ГОСТ 10373-75 предусмотрен также метод ускоренных дорожных детонационных испытаний бензинов на автомобилях. По этому методу определяют:
Вследствие несовершенства «метода Юнионтаун» в 1940 г. в США в г. Сан-Бернардино были проведены широкие комплексные испытания с целью создания нового метода дорожных детонационных испытаний. Этот метод, получивший название «метода Сан-Бернардино» или «метода граничных линий», заключался в определении скорости, при которой прекращается детонация при разгоне автомобиля с минимальной скорости при полностью открытом дросселе на дороге с постоянным уклоном. Для испытуемых и эталонных топлив определялась зависимость граничного угла опережения зажигания от скорости движения автомобиля. В целях^устранения режимов работы с повышенной интенсивностью детонации вспоследствии стали применять непрерывное ручное регулирование опережения зажигания в процессе разгона на начало слышимой детонации, и метод стал называться модифицированным методом граничных линий . За последние годы американские методы детонационных испытаний принципиально не изменились и с небольшими усовершенствованиями применяются до настоящего времени.
В СССР методика детонационных испытаний полноразмерных автомобильных двигателей и бензинов была разработана Д. М. Аро-новым и Л. В. Малявинским и стандартизована в 1963 г. . Метод предназначен для определения фактических октановых чисел автомобильных бензинов и требований двигателей к детонационной стойкости применяемых бензинов. Он нашел применение при доводочных работах, связанных с созданием новых или модернизацией существующих двигателей, при определении их требований к детонационной стойкости бензинов, оценке фактических антидетонационных качеств товарных и новых сортов автомобильных топлив и их компонентов, а также при изучении рабочих процессов двигателей и детонационной стойкости топлив. В методе предусмотрены детонационные испытания двигателя или автомобиля. Стендовые испытания позволяют получить детонационную характеристику двигателя во всем диапазоне оборотов и соответственно детонационные характеристики испытуемых бензинов, показывающие их фактические антидетонационные свойства на данном двигателе, 94
Сущность метода детонационных испытаний сводится к следующему. На реальном эксплуатационном режиме работы двигателя, при котором создаются наиболее благоприятные условия для возникновения детонации , определяют зависимость угла опережения зажигания, вызывающего начало слышимой детонации, от числа оборотов двигателя на ряде смесей эталонных
Метод дорожных детонационных испытаний бензинов предназначен для оценки детонационных требований двигателя и фактических антидетонационных свойств бензинов по детонационным характеристикам во всем диапазоне скоростей движения автомобиля на неустановившихся режимах работы с учетом особенностей • конструкции автомобиля.
гептана , i-гептена , 3-гептена , 2,2,4-триметил-пентана и со смесью последнего с 1—3 объемами углеводорода . Скорости окисления углеводородов оказались различными и увеличивались в следующем порядке: III, II и I. Это свидетельствовало о том, что окисление углеводородов II и III начиналось в данном случае не с двойной связи. Углеводород IV, взятый отдельно, весьма инертен в отношении кислорода, в смеси же с углеводородом I его окисляемость индуцируется, возрастая параллельно детонационным характеристикам смесей этих углеводородов. Исследование окисления воздухом индивидуальных углеводородов, под углом зрения оценки детонационных явлений, как в трубах, так и в двигателе, проводилось многими авторами .
Бензин, имеющий, например, октановое число 70, аналогичен по своим детонационным характеристикам смеси из 70°/о изооктана и 30% к-гептана.
По своим детонационным характеристикам нафтеновые углеводороды, содержащиеся в бензинах, занимают среднее положение между изопарафинами и парафинами нормального строения.
Метод стендовых детонационных испытаний бензинов для двигателей предназначен для оценки детонационных требований двигателя и фактических антидетонационных свойств бензинов на данном двигателе по детонационным характеристикам при работе двигателя на установившихся режимах работы во всем диапазоне частоты вращения и соответственно детонационным характеристикам испытуемых бензинов.
Метод дорожных детонационных испытаний автомобильных бензинов для двигателей предназначен для оценки детонационных требований двигателя и фактических антидетонационных свойств бензинов по детонационным характеристикам во всем диапазоне скоростей движения автомобиля на неустановившихся режимах работы с учетом особенностей конструкции автомобиля.
Метод ускоренных дорожных испытаний автомобильных бензинов для двигателей предназначен для предварительной оценки детонационных требований двигателя и антидетонационных свойств бензинов по детонационным характеристикам и дорожному октановому числу.
3.4.4. Определяемые по детонационным характеристикам фактические антидетонационные свойства бензинов сопоставляют с их октановыми числами, полученными на лабораторных установках по исследовательскому и моторному методам .
Метод стендовых детонационных испытаний бензинов для двигателей предназначен для оценки детонационных требований двигателя и фактических антидетонационных свойств бензинов на данном двигателе по детонационным характеристикам при работе двигателя на установившихся режимах работы во всем диапазоне частоты вращения и соответственно детонационным характеристикам испытуемых бензинов.
Метод дорожных детонационных испытаний автомобильных бензинов для двигателей предназначен для оценки детонационных требований двигателя и фактических антидетонационных свойств бензинов по детонационным характеристикам во всем диапазоне скоростей движения автомобилей на неустановившихся режимах работы с учетом особенностей конструкции автомобиля.
бензинов по детонационным характеристикам и дорожному октановому числу. Дисперсными частицами. Дисперсного материала. Диспропорцио нирования. Дальнейшего разложения. Диссоциативной адсорбции.
Главная -> Словарь
|
|