Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Детонационной характеристике


изооктан и его смеси с тетраэтиловым свинцом. Детонационная характеристика испытуемого топлива наносится на эталонную сетку.

Было установлено, что парафиновые углеводороды допускают наименьшее, сжатие, а нафтеновые углеводороды, олефины, ароматические углеводороды и высшие алкоголя соответственно большее. Но это- только в первом приближении. Как оказалось при дальнейшем рассмотреяЦш, степени сжатия сильно меняются и внутри каждого данного ряда, в 'Соответствии со структурой соединения и местом его в гомологическом ряду. Так например в парафиновом ряду пентан допускает степень сжатия 1 :6,85, гептан' 1 :3,75 и изооктан 1:8. Влияние структуры соединения вполне очевидно также из примера, двух иеом!врных соединений: бутилового спирта и диэтидового эфира. В то время как спирт допускает без детонации весьма большую степень сжатия, эфир обладает значительными детонационными свойствами. Детонация измеряется на моторах строго определенного типа и конструкции и в условиях стандартной методики; последняя состоит.в сравнении исследуемого бензина с бензином-эталоном, детонационная характеристика которого известна и выражена, как выше указано, в октановых числах z или иных показателях.

Детонационная характеристика углеводородов ароматического ряда дана работой Хоуса и А. Наша и выражена в нижеследующей

Сущность метода стендовых детонационных испытаний автомобильного бензина заключается в следующем. На эксплуатационном режиме работы двигателя, при котором создаются наиболее благоприятные условия для возникновения детонации , определяют зависимость угла опережения зажигания, вызывающее начало слышимой детонации, от числа оборотов двигателя на ряде смесей эталонных топлив. По результатам испытаний строят первичную детонационную характеристику двигателя . Аналогичным образом снимается первичная детонационная характеристика испытуемого бензина, которую совмещают с первичной детонационной характеристикой двигателя .

О-начало детонации; •-легкая детонация; х -сильная детонация; # -очень сильная детонация; 1 -детонационная характеристика автомобиля на смесях эталонных топлив.

Рис. 32. Первичная детонационная характеристика двигателя; цифры на линиях — октановые числа смеси эталонных трплив.

топлив. Результаты испытаний изображаются в виде первичной детонационной характеристики двигателя . Аналогичным образом снимается первичная детонационная характеристика испытуемого бензина, которую затем совмещают с первичной детонационной характеристикой двигателя .

Рис. Э4. Промежуточная детонационная характеристика бензина , цифры на линиях — п.

Рис. УЬ. Итоговая детонационная характеристика бензина.

Детонационная характеристика по составу смеси на двигателе АУ-62 ИР**

Жидкие алканы. В основном расходуются в составе моторных и котельных топлив. Базовым компонентом бензинов являются прямогонные фракции нефтей, перегоняющиеся в пределах 40'— 200 °С и содержащие до 50 % алканов. Доля изомерных структур значительно меньше, чем структур нормального строения, а степень их разветвленности мала. Так, среди изоалканов С$—С(((2 обнаруживаются соединения с одно-, двух-, реже трехзамещенными цепями с одной метильной группой. Из-за большого содержания нормальных алканов, детонационная характеристика прямогонных бензиновых фракций низкая. Поэтому ее приходится исправлять добавлением специально полученных высокооктановых компонентов.

Значение максимальной величины среднего индикаторного давления по детонационной характеристике для эталонных топлив должно находиться при GT/GB — 0,112 ±0,005. При таком составе смеси средние индикаторные давления при стандартных условиях работы двигателя и «начальной» детонации на эталонных топливах не должны отличаться более чем па ±0.7 кГ/см* от величины средних индикаторных давлений, приведенных в табл. XXI. О и показанных на графике .

торного давления испытуемого топлива, определенного при GT/GB = 0,112 по его детонационной характеристике. Величина среднего индикаторного давления при составе смеси GT/GB == 0,112 применяемых эталонных тошгав

По .ГОСТ 10373—82 предусмотрен также метод ускоренных дорожных детонационных испытаний бензинов. По этому методу определяют угол опережения зажигания, обеспечивающий наименьший расход топлива при движении автомобиля с постоянными скоростями 30 и 70 или 40 и 80 км/ч с использованием высокооктанового бензина, обеспечивающего бездетонационную работу двигателя при всех установках опережения зажигания. Затем на смесях эталонных топлив с различными октановыми числами определяют углы опережения зажигания, вызывающие начало детонации, легкую детонацию, сильную и очень сильную детонацию при разгоне автомобиля от минимально устойчивой скорости на высшей передаче при быстром нажатии педали газа до упора. По результатам испытаний определяют детонационную характеристику автомобиля . Определяют угол опережения зажигания при разгоне на испытуемом бензине с легкой детонацией и по детонационной характеристике автомобиля находят значение дорожного октанового числа /ДОЧ/ испытуемого бензина. По детонационной характеристике автомобиля и углу опережения зажигания, обеспечивающему наименьший расход топлива, можно также определить требуемое ДОЧ бензина для данного автомобиля.

3.4.3. По итоговой детонационной характеристике двигателя определяют возможные ухудшения его показателей при использовании бензина с октановыми числами меньше оптимальных; для этого результаты детонационных испытаний представляют в виде зависи-12* 179

3.4.6. Для испытуемого автомобильного бензина по его детонационной характеристике подбирают оптимальную характеристику автомата опережения зажигания для данной модели двигателя. Для этого детонационную характеристику бензина совмещают с итоговой характеристикой по углу опережения зажигания двигателя . Для обеспечения работы двигателя на испытуемом

бензине с легкой детонацией, при одновременном получении наилучших показателей двигателя на данном бензине, характеристика автомата должна максимально приближаться к детонационной характеристике бензина и к оптимальной характеристике угла опережения зажигания .

4.4.1.1. По первичной детонационной характеристике строится промежуточная детонационная характеристика в виде зависимости угла опережения зажигания, вызывающего начало детонации от октановых чисел эталонных смесей топлив для нескольких постоянных скоростей движения автомобилей .

5.5.1. По детонационной характеристике автомобиля определяют оптимальные октановые числа бензина, обеспечивающие получение наилучших экономических и динамических показателей данного автомобиля.

5.5.2. По рекомендуемой заводом-изготовителем начальной установке угла опережения зажигания и промежуточной детонационной характеристике определяют требования двигателя к октановому числу бензина и соответствующие ухудшения топливной экономики и динамики автомобиля относительно оптимальных величин.

5.5.3. По известному октановому числу бензина и промежуточной детонационной характеристике определяют требующуюся для данного бензина установку угла опережения зажигания и соответствующее ухудшение топливной экономики и динамики автомобиля.

3.4.3. По итоговой детонационной характеристике двигателя определяют возможные ухудшения его показателей при использовании бензина с октановыми числами меньше оптимальных; для этого результаты детонационных испытаний представляют в виде зависимости падения мощности или экономичности двигателя от октановых чисел бензина при нескольких постоянных значениях частот вращения.

 

Дисперсная структура. Дисперсного состояния. Диссертация свердловск. Диссертации состоится. Дистанционной передачей.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика