|
Главная -> Словарь
Детонационную стойкость
При изменении коэффициента избытка воздуха в горючей смеси склонность к детонации всех топлив изменяется. При определенных условиях опыта каждое топливо имеет свою детонационную характеристику и вполне определенное значение а, при котором его склонность к детонации достигает максимума.
Таким образом толуол имеет лучшую детонационную характеристику, чем бензол, а ксилолы лучшую, чем толуол. Далее вообще следует отметить, что р-замещенные гомологи бензола обладают несколько лучшими антидетонационными свойствами. Высокими ан-тидетонаЬхионным'и свойствами обладает также третичная грушга. Из всех ароматических углеводородов низшими антидетонационными . свойствами, чем бензол, обладает только вторичный бутил-бензол.
Сущность метода стендовых детонационных испытаний автомобильного бензина заключается в следующем. На эксплуатационном режиме работы двигателя, при котором создаются наиболее благоприятные условия для возникновения детонации , определяют зависимость угла опережения зажигания, вызывающее начало слышимой детонации, от числа оборотов двигателя на ряде смесей эталонных топлив. По результатам испытаний строят первичную детонационную характеристику двигателя . Аналогичным образом снимается первичная детонационная характеристика испытуемого бензина, которую совмещают с первичной детонационной характеристикой двигателя .
На основании полученных данных строят промежуточную детонационную характеристику в координатах: октановое число-угол опережения зажигания . Используя промежуточную детонационную характеристику, строят итоговую детонационную характеристику испытуемого бензина в координатах: фактическое октановое число бензина -частота вращения коленчатого вала двигателя . Под фактическим октановым числом бензина понимают октановое число смеси эталонных то-
В аналогичных условиях определяют детонационную характеристику автомобиля на испытуемом бензине. По результатам испытаний строят первичную детонационную характеристику автомобиля на смесях эталонных топлив и испытуемом бензине .
детонационную характеристику автомобиля на режиме разгона при быстром нажатии на педаль газа при движении автомобиля с минимальной стабильной скоростью на смесях эталонных топлив ;
детонационную стойкость испытуемого бензина в дорожных условиях на режиме разгона путем нахождения установочного угла опережения зажигания, вызывающего появление легкой детонации. Наносят на детонационную характеристику автомобиля точку, соответствующую этому углу опережения зажигания . Эта точка определяет дорожное октановое число испытуемого бензина.
В СССР методика детонационных испытаний полноразмерных автомобильных двигателей и бензинов была разработана Д. М. Аро-новым и Л. В. Малявинским и стандартизована в 1963 г. . Метод предназначен для определения фактических октановых чисел автомобильных бензинов и требований двигателей к детонационной стойкости применяемых бензинов. Он нашел применение при доводочных работах, связанных с созданием новых или модернизацией существующих двигателей, при определении их требований к детонационной стойкости бензинов, оценке фактических антидетонационных качеств товарных и новых сортов автомобильных топлив и их компонентов, а также при изучении рабочих процессов двигателей и детонационной стойкости топлив. В методе предусмотрены детонационные испытания двигателя или автомобиля. Стендовые испытания позволяют получить детонационную характеристику двигателя во всем диапазоне оборотов и соответственно детонационные характеристики испытуемых бензинов, показывающие их фактические антидетонационные свойства на данном двигателе, 94
На основании полученных данных строят промежуточную детонационную характеристику в координатах: октановые числа смесей эталонных топлив — угол опережения зажигания, для чего первичную детонационную характеристику двигателя пересекают несколькими линиями, соответствующими постоянным числам оборотов, и для каждого числа оборотов определяют зависимость угла опережения зажигания от октанового числа смеси эталонных топлив . На эту же промежуточную детонационную характеристику наносят данные для испытуемого бензина, взятые с совмещенного графика .
Рис. 42. Влияние отложения нагара и накипи на детонационную характеристику двигателя :
2. Введение в молекулу метанового углеводорода метальных групп' в виде боковой цепи уменьшает детонацию, причем для соответственных изомеров, изосоединения имеют более высокую анти-детонационную характеристику, чем нормальные углеводороды.
Тетраэтилсвинец вырабатывают в большом количестве, так как его широко применяют для повышения детонационной стойкости низкооктановых бензинов. Его открыл Бевиг еще в 1852 г. В 1921 г. Миджлей и Бойд открыли способность тетраэтилсвинца повышать детонационную стойкость низкокачественных бензинов .
Для получения высококачественных компонентов авиационных топлив, которые улучшают детонационную стойкость, испаряемость,
Детонационная стойкость углеводородов главным образом зависит от их химической природы. Строение углеводородов, составляющих топливо, наиболее сильно влияет на их детонационную стойкость.
Циклическое строение молекул углеводородов также повышает их детонационную стойкость. Особенно высока детонационная стойкость ароматических углеводородов. Октановые числа для некоторых циклических углеводородов имеют следующие значения:.
Добавление первых малых количеств тетраэтилсвинца . Дальнейшее увеличение его содержания в бензине мало повышает детонационную стойкость, но
Октановые числа характеризуют поведение топлива в автомобильных, а также авиационных двигателях в условиях крейсерского режима на нормальной смеси. По сортности оценивают детонационную стойкость авиационных бензинов в условиях форсированного режима двигателей при работе на богатой смеси с наддувом. Октановое число карбюраторного топлива численно равно процентному содержанию изооктана в смеси изооктана с нормальным гептаном
которая в условиях испытания показывает одинаковую с испытуемым топливом детонационную стойкость.
ПРИСАДКИ, ПОВЫШАЮЩИЕ ДЕТОНАЦИОННУЮ СТОЙКОСТЬ БЕНЗИНОВ
В качестве присадок, повышающих детонационную стойкость бензинов, широкое распространение получили тетраэтилсвинец 4РЬ и тетраметилсвинец 4Pb . Реже для этих целей применяют пентакарбонил железа Fe5, метилциклопентадиенилтрикар-бонилмарганец СН3С5Н4Мп3 и циклопентадиенилтрикарбо-нилмарганец Мп3 .
Тетраметилсвинец, имеющий температуру кипения 110°С, что примерно соответствует выкипанию 50% бензина, способствует равномерному распределению детонационной стойкости по фракциям бензинов. Это особенно важно при производстве современных товарных бензинов на основе высокоароматизированного компонента каталитического риформинга, имеющего низкую детонационную стойкость фракций, выкипающих до 100°С . Выравнивание детонационной стойкости по фракциям бензинов за счет применения ТМС существенно повышает дорожные октановые числа бензинов, зависящие в основном от детонационной стойкости легкокипящих фракций. • Эксперименты, проведенные с использованием компонентов, применяемых для приготовления отечественного высокооктанового бензина типа АИ-93, показали, что применение ТМС вме-
Зависимость фактических антидетонационных свойств рассмотренных образцов автобензина АИ-93, полученных смешением бензина риформинга с октановым числом 95 и изомеризатов, имеющих различную детонационную стойкость, а также смеси изомеризатов с МТБЭ, от скорости движения автомобиля „Жигули" ВАЗ-2103 представлена на рис. 6.2. Там же приведены дорожные антидетонационные характеристики товарного бензина АИ-93. Дисперсного материала. Диспропорцио нирования. Дальнейшего разложения. Диссоциативной адсорбции. Дистилляты дизельного.
Главная -> Словарь
|
|