|
Главная -> Словарь
Дальнейшего изменения
В ходе дальнейшего изложения этот вопрос будет рассматриваться дополнительно.
Так как интенсивность давления распирания имеет не аддитивный характер, однородные угли систематически изучали в направлении, определенном в гл. VI. Были изучены три класса углей, характеризующихся следующими стандартными отклонениями 0:
Все вопросы, связанные с расчетом процессов горения, изложены в различных курсах по технологии топлив и в справочниках. Поэтому здесь приведены лишь некоторые формулы и данные, необходимые для дальнейшего изложения материала.
Все вопросы, связанные с расчетом процессов горения, изложены в различных курсах по технологии топлива и в справочниках. Поэтому здесь приведены лишь некоторые формулы и данные, необходимые для дальнейшего изложения материала.
Чтобы облегчить понимание дальнейшего изложения вопросов, освещающих роль основных параметров, качества моторных топлив и их товарных характеристик, познакомимся с кратким изложением основных элементов и принципа работы двигателей внутреннего сгорания.
На рис. 3 показан один из вариантов аппаратурного оформления оксопроцесса для производства спиртов, а именно вариант с взвесью катализатора/ Как будет ясно из дальнейшего изложения, возможны многочисленные изменения отдельных стадий процесса, большая часть которых, вероятно, осуществлена на действующих промышленных установках. Однако почти все установки оксосинтеза, предназначенные для производства спиртов, должны иметь следующие секции:
Как будет видно из дальнейшего изложения, число ле-
В течение последних 25 лет развитие теории происхождения нефти значительно продвинулось вперед, главным образом благодаря недавним успехам наших познаний в области геологии. Рассматривая весь имеющийся фактический материал, следует отметить, что существующие в настоящее время теории все еще не лишены значительной доли научных спекуляций, хотя некоторые важные положения и нашлн экспериментальное подтверждение. То обстоятельство, что до сих пор все еще нет общепринятой теории происхождения нефти, вызвано главным образом сложностью вопроса в целом, т. е. большим разнообразием нефтей и трудностью Познани^: источников их происхождения. Из дальнейшего изложения станет вполне ясно, что наши познания о совершающихся процессах генезиса нефти бедны и отрывочны.
Причины отравления катализаторов. Деактивация катализатора может быть обусловлена физическими или химическими явлениями. Физическая деактивация1 происходит в результате спекания, закупорки пор, потери удельной поверхности и др. Промышленные катализаторы обычно вполне устойчивы к таким воздействиям, поэтому процесс каталитического крекинга может осуществляться в течение многих недель или месяцев. Для удобства дальнейшего изложения причины химической деактивации катализаторов крекинга целесообразно сгруппировать следующим образом.
^ Для дальнейшего изложения удобно ввести понятия «структурный элемент» и «структурный фрагмент». Структурным элементом будем называть часть молекулы, строение которой влияет на положение сигнала ЯМР данного атома в спектре 13С. Для парафиновых частей молекул в структурный элемент входят атомы, удаленные от данного атома не более чем на 3—4 С—С-связи. Структурными фрагментами будем называть основные части молекул: парафиновые, нафтеновые, ароматические.
Среди крупнейших патентодержателей следует упомянуть такие мощные организации, как I. G. Farbenindustrie в Германии, Universal Oil Products Co, Shell Development Co и др. в США, и т. д. Иногда патенты были заявлены лицами, имена которых неизвестны или мало известны в научной литературе, но в большинстве случаев авторы патентов — хорошо известные исследователи, которые в научных журналах печатали многие работы, относящиеся к данной области. Авторами патентов фирмы Universal Oil Products Co являются: Мэттокс, Гроссе, Эглофф, Корсон; авторами патентов фирмы Standard Oil Co of Indiana являются: .Облад, Маршнер, Хёрд, Форхиз; Shell Development Co — Хоог, Гринсфельдер, Арчибальд; Process Management Co — Тэйлор, Туркевич, Рутруф, ферер; N. V. de Bataafsche Petroleum Maatschappij — Хоог; Anglo-Iranian Co — Стейнер и т. д. Как будет видно из дальнейшего изложения, все авторы патентов, принадлежащих ведущим мировым нефтяным компаниям, действительно одновременно являются и авторами главнейших зарубежных научных работ по ароматизации парафинов. Это и служит основной причиной того, почему в большинстве научных статей, появившихся позднее, начиная с 1939 г., многое не договорено и на многие данные в этих статьях нельзя вполне полагаться. С другой стороны, тот же факт заставляет любого исследователя, работающего в этой области, с очень большим вниманием относиться к появляющимся патентам, даже если с первого взгляда некоторые из них кажутся мало вразумительными.
Для проверки активности полученного катализатора, через трубку при 310° был пропущен циклогексан в слабом токе водорода. Процент дегидрогенизации находился из коэффициентов преломления света по данным Павлова о рефракции бинарных смесей С6Н6 + С6Н12 в пределах от нуля до 100% каждого из компонентов. Катализатор почти нацело дегидрировал циклогексан до бензола. Над этим катализатором пропускались деароматизированныс фракции суп-синского бензина при 305—310° со скоростью 6 мл в час, ловушка охлаждалась твердой углекислотой со спиртом. Дегидрогенизация отдельных фракций проводилась в слабом токе водорода до тех пор, пока катализат не переставал показывать дальнейшего изменения показателя преломления. Это явление можно объяснить не только отсутствием гидроароматических углеводородов в продукте, подвергаемом де-гидрованию, но и падением активности катализатора. Для выяснения вопроса проверялась активность катализатора после дегидрогенизации отдельных фракций. Активность оказалась почти прежней. Катализат перегонялся над металлическим натрием. Непредельных углеводородов в катализа-те не найдено. Вышеуказанным способом определялось количество образующихся при дегидровании ароматических углеводородов.
Физическая адсорбция представляет собой обратимый равновесный процесс. Функциональная зависимость избирательной адсорбционной емкости адсорбента от концентрации адсорбируемого вещества при постоянной температуре называется изотермой адсорбции. Эта зависимость определяется экспериментально путем приведения в контакт измеренного объема V бинарной смеси, содержащей известную объемную долю лучше адсорбируемого компонента х0, с определенным весовым количеством т адсорбента в замкнутом сосуде. Концентрация лучше адсорбируемого компонента или адсорбата быстро уменьшается, но после определенного периода достигается равновесие и дальнейшего изменения концентрации не происходит. Для бинарных смесей изотермы часто рассчитываются для кажущейся избирательной адсорбции, вычисляемой по уравнению
Асфальтены представляют собой порошкообразные вещества от темно-бурого до черного цвета. Они аморфны, не плавятся при нагревании, но при температурах выше 300° С разлагаются с образованием кокса и большим выделением газов. Асфальтены хрупки. Удельный вес их больше 1; они не растворимы в нефтяном эфире и легко растворяются в бензоле, сероуглероде, хлороформе, че-тыреххлористом углероде и т. д. Адсорбируются подобно смолам. Нефтяные асфальтены содержат серу и кислород, причем серы содержится всего лишь 0,5—1,5%, тогда как в асфальтенах из природных асфальтов количество серы доходит до 12%. Нефтяные асфальтены являются продуктом дальнейшего изменения смол, а именно — результатом их уплотнения.
Следует также учесть, что нефть медленно, но беспрерывно меняет свой состав. Поэтому изменение в концентрации легких углеводородов может происходить не только за счет процессов изомеризации, приводящих систему к равновесию, но и за счет процессов деструкции тяжелых углеводородов, пополняющих состав легких углеводородов лишь определенными соединениями. Химизм этих сложных процессов генезиса и метаморфизма нефтей в природных условиях требует специального рассмотрения, так как он связан не только с реакциями циклических углеводородов, но и с реакциями углеводородов с открытой цепью. Поскольку различные углеводороды с различными скоростями будут подходить к состоянию равновесия, то, очевидно, ближе всего в нефтях к состоянию равновесия подошли структуры, наиболее быстро изомеризую-щиеся, т. е. структуры, имеющие одинаковое число третичных атомов углерода в молекуле или одинаковое число заместителей в цикле .
Масштабы развития нефтеперерабатывающей промышленности и характер применяемых технологических процессов переработки нефти на протяжении почти 50 лет диктовались главным образом потребителями бензина. Для удовлетворения возросших потребностей в бензине был применен процесс термического крекинга. Однако увеличение потребления бензина авиацией и повышение требований к качеству авиационных бензинов вызвали необходимость дальнейшего изменения технологии их производства. Под влиянием этих требований стали применять сначала процессы каталитического крекинга, а затем каталитические процессы производства высокооктановых компонентов авиабензинов , и риформинга низкокачественных бензинов прямой перегонки и термического крекинга. К концу второй мировой войны наиболее высококачественные авиационные бензины нередко содержали от 50 до 70% синтетических компонентов . Производство синтетических компонентов авиабензинов в крупнозаводских масштабах на основе нефтезаводских газов явилось решающим шагом на пути развития современной промышленности нефтехимического синтеза.
Н. Б. Вассоевич, И. В. Высоцкий и В. Б. Оленин отметили в дальнейшем зональность образования и состава нефти и газа в зависимости от литогенеза самих осадочных пород, т. е. от истории их образования и дальнейшего изменения. На стадии диагенеза, когда осадочные отложения еще не превратились в сцементированную породу, происходит образование биохимического метана. На последующей стадии катагенеза, когда осадок уже превратился в породу, образуются нефть и газ. При дальнейшем погружении и изменении
ное давление его ларов выше давления насыщенных паров, вещество будет конденсироваться. Процесс испарения или процесс конденсация будет происходить до тех пор, пока парциальное давление паров данного вещества «е сделается равным давлению его насыщенных паров. Тогда наступит состояние равновесия и дальнейшего 'изменения в количествах жидкости и паров и их составах происходить не будет, хотя обмен вещества между фазами и будет продолжаться.
Масштабы развития нефтеперерабатывающей промышленности и характер применяемых в ней технологических процессов на протяжении почти 50 лет определялись главным образом потребителями бензина — автомобильными и авиационными моторами. Для удовлетворения возросших потребностей в бензине в 20-х годах в нефтеперерабатывающей промышленности был внедрен процесс термического крекинга. Однако увеличение доли потребления бензина авиацией и, что еще более важно, повышение требований к качеству авиационных бензинов потребовали дальнейшего изменения технологии производства бензинов. Под влиянием этих требований в 30-х годах начинают применять сначала процессы каталитического крекинга, а затем каталитические процессы производства высокооктановых компонентов авиабензинов и риформинга низкокачественных бензинов прямой пере-
дальнейшего изменения и совершенствования алгоритма работы при
5.5. При перегонке бензина, уайт-спирита и лигроина после того, как уровень жидкости в цилиндре достигнет 90 мл, нагрев колбы регулируют с таким расчетом, чтобы от этого момента до конца перегонки прошло от 3 до 5 мин без дальнейшего изменения интенсивности нагрева. При перегонке топлива для реактивных двигателей, керосина и дизельного топлива после того, как уровень жидкости в цилиндре достигнет 95 мл, интенсивность нагрева не меняют и отмечают время, прошедшее от момента отгона 95 мл до конца перегонки. Если это время превышает 3 мин, то испытание считают недействительным и перегонку повторяют заново.
Масштабы развития нефтеперерабатывающей промышленности и характер применяемых технологических процессов переработки нефти на протяжении почти 50 лет диктовались главным образом потребителями бензина. Для удовлетворения возросших потребностей в бензине был применен процесс термического крекинга. Однако увеличение потребления бензина авиацией и повышение требований к качеству авиационных бензинов вызвали необходимость дальнейшего изменения технологии их производства. Под влиянием этих требований стали применять сначала процессы каталитического крекинга, а затем каталитические процессы производства высокооктановых компонентов авиабензинов , и риформинга низкокачественных бензинов прямой перегонки и термического крекинга. К концу второй мировой войны наиболее высококачественные авиационные бензины нередко содержали от 50 до 70 % синтетических компонентов . Производство синтетических компонентов авиабензинов в крупнозаводских масштабах на основе нефтезаводских газов явилось решающим шагом на пути развития современной промышленности нефтехимического синтеза. Деформационного упрочнения. Дегидратации циклогексанола. Дегидрирования циклоалканов. Дегидрирования изопентана. Дегидрирования протекают.
Главная -> Словарь
|
|