|
Главная -> Словарь
Дистилляты получаемые
При переработке нефти по топливному варианту важно знать еще потенциальное содержание и качество широких вакуумных дистиллятов, направляемых обычно на каталитический крекинг или гидрокрекинг, и остатков, используемых в качестве котельных топлив или направляемых на установки коксования, легкого термического крекинга под давлением или гидрокрекинга. Показатели качества широких вакуумных дистиллятов, поскольку они являются не товарными продуктами, а сырьем для последующей деструктивной переработки, не стандартизируются. Однако некоторые из них сильно влияют на технологию процессов переработки этих дистиллятов . Аналогичное влияние оказывают тяжелые ароматические углеводороды, содержание которых определяют адсорбционным методом . Неблагоприятно также высокое содержание серы, поэтому высокосернистые вакуумные дистилляты подвергают предварительной гидроочистке или гидрокрекингу на сероустойчивых катализаторах.
Вакуумные дистилляты подвергают гидроочистке в связи с необходимостью облагораживать сырье каталитического крекинга и получать малосернистые котельные топлива. В последнем случае гидроочищенный вакуумный дистиллят смешивают с другими компонентами и получают котельные топлива с содержанием серы не более 1%. Гидроочистка остаточных фракций усложняется наличием в сырье металлов, особенно ванадия и никеля, которые дезактивируют катализатор. Так, активность катализатора, содержащего 7,2% V2O5, примерно на 2 пункта меньше, чем свежего катализатора, а после . накопления до 13,6% V2O5 — на 24 пункта меньше . При окислительной-регенерации катализатора ванадий, отложившийся на его поверхности, катализирует окисление SO2 в S03; образующиеся при%этом сульфаты снижают его гидрирующую активность.
Масляные дистилляты подвергают депарафинизации в растворе
Компоненты автомобильных бензинов. Основная масса автомобильных бензинов готовится из фракций прямой перегонки нефти, термического и каталитического крекинга. Крекинг-дистилляты подвергают защелачиванию с последующим добавлением антиокислителей. Бензиновый дистиллят прямой перегонки высокосернистой нефти также защелачивают.
Такое положение с газовыми ресурсами диктует необходимость производства газа искусственным путем. Развиваются процессы производства ацетилена из жидких нефтепродуктов. Фирма «Фарбверке Хёхст А. Г.» разработала комбинированную схему производства газа. Исходным сырьем служит сырая нефть. От нее отбирают легкую фракцию, которую направляют на высокотемпературный пиролиз. Остаток перерабатывают коксованием на гранулированном коксе. Образующиеся при этом дистилляты подвергают пиролизу. Таким путем получают ацетилен, водород и ароматические углеводороды. Разработаны другие схемы переработки жидких углеводородов, например по методу Лурги-Рургаз.
Как известно, в настоящее время в нефтяной промышленности парафинистые нефти и различные пара-финистые дистилляты подвергают карбамидной депарафинизации в целях получения низкозастывающих масел. В Азербайджанской ССР создается производство по карбамидной депарафинизации парафинистого дистиллята . При этом в качестве побочного продукта в значительном количестве получаются парафиновые углеводороды нормального строения , использование которых представляет большое народнохозяйственное значение. Жидкие и мягкие парафиновые углеводороды, производимые при карбамидной депарафинизации различных дизельных тонлив, уже нашли широкое применение в качестве исходного сырья для получения карбоноЕЫх кислот и первичных спиртов нормального строения прямым окислением. Физико-химические показатели углеводородов , выделенных из парафинистого дистиллята, приводятся в таблице 6.
Допустимое количество нафтеновых кислот в товарных бензинах, керосинах и дизельном топливе строго ограничено существующими техническими условиями. Поэтому для удаления их соответствующие дистилляты подвергают щелочной обработке.
Химический состав керосина оказывает существенное влияние на его горение. Керосины с высоким содержанием ароматических углеводородов при горении образуют нагар и .копоть, при небольшом количестве ароматических углеводородов увеличивается сила света. Смолы и нафтеновые кислоты, забивая поры фитиля, уменьшают силу света; для их удаления керосиновые дистилляты подвергают сернокислотной очистке. Керосины из сернистых нефтей подвергают гидроочистке, при которой снижается содержание серы, улучшаются цвет и запах, увеличивается высота некоптящего пламени.
Бензиновые дистилляты подвергают гидроочистке для удаления каталитических ядов с целью получения качественного сырья риформинга. До широкого развития процесса каталитического риформинга применение гид-рогенизационных процессов было нерентабельным вследствие высокой стоимости водорода и только применение риформинга, сопровождающегося образованием большого количества дешевого водорода, позволило осуществить гидроочистку в больших масштабах.
В процессе производства топлива РТ прямогонные дистилляты подвергают гидроочистке. При этом в топливе значительно снижается содержание общей серы, нестабильных углеводородов и смолистых соединений, практически полностью удаляются меркап-тановая сера . и соединения неуглеводородного характера, и в результате термическая стабильность топлива значительно возрастает. Одновременно появляется возможность использовать дистилляты высокосернистых нефтей и таким путем увеличить ресурсы топлива для реактивных двигателей.
Сырьем процессов служат масляные дистилляты, получаемые при вакуумной перегонке мазутов, и деасфальтизаты гудронов .
жащийся в широкой фракции легкий дистиллят, выкипающий до 350 °С, удаляется с верхних тарелок второй вакуумной колонны. Во все три колонны подается водяной пар. По числу боковых масляных погонов вакуумная колонна снабжается тремя циркулирующими промежуточными орошениями. Тепло циркулирующих промежуточных орошений колонн используется для подогрева нефти. По аналогичной схеме запроектированы установки АВТ производительностью 3 млн. т/год нефти . Масляные дистилляты, получаемые на установке, удовлетворяют по своему фракционному составу техническим нормам.
Результаты обследования работы двух переоборудованных установок подтвердили эффективность принятой схемы реконструкции АВТ. Дистилляты, получаемые из колонн, отвечают требованиям внутрицеховых норм. Температурное налегание фракций между концом кипения бензина и началом кипения керосина на первой установке составляет от 8 до 20 °С, а между концом кипения керосина и началом кипения дизельного топлива — от 1 до 15 °С;
1) керосиновые и соляровые дистилляты, получаемые из ;неф-тей при их перегонке; ;^
Дистилляты, получаемые при термическом крекинге сланцевого масла, окрашены в темный цвет из-за большого содержания смол, содержащих около 7—9% азота. Смолы образуются в результате окисления соединений типа пиролла и пиридина . Применение кислотной обработки для улучшения стабильности дает топлива удовлетворительных качеств, но она сопровождается большими потерями . Вероятно, потребуется применение некоторых видов гидрогенизации для удаления непредельных соединений из сланцевого масла и превращения неуглеводородных компонентов, если при этом удастся избежать излишних потерь, жидкого продукта.
Таким образом, все дистилляты, получаемые с установок первичной перегонки нефти, за исключением керосино-газойлевых фракций и пиролизного сырья, являются товарной продукцией и направляются на нужды народного хозяйства.
ПЕЧНОЕ ТОПЛИВО. Иногда его называют бытовым , легким или форсуночным . Делится на сорта в зависимости от вязкости и назначения или типа форсунок. В качестве П. т. используют средние дистилляты, получаемые при термическом и каталитическом крекинге нефтей и нефтепродуктов, а также в процессе коксования нефтяных остатков.
Качество коксового дистиллята, получаемого при коксовании в кубах, зависит от свойств исходного сырья и температурного режима коксования. Наиболее легкий фракционный состав имеют дистилляты, получаемые при коксовании гудронов; наиболее тяжелые получаются при коксовании пиролизных остатков. Дистилляты, получаемые при коксовании гудронов и некоторых крекинг-остатков, используются в виде широкой фракции как сырье для крекинга. Путем фракционировки из них можно получить следующие продукты : бензинового дистиллята 3—12; керосинового дистиллята 18—27; солярового 6 —15; остатка, выкипающего выше 350°, 27—50.
но-дизельных; 12—26 кокса; не более 10 газа. Дистилляты, получаемые при коксовании, характеризуются относительно высоким содержанием непредельных углеводородов , а в случае переработки сернистого сырья — и большим содержанием сернистых соединений. Каталитический крекинг таких дистиллятов сопровождается повышенным образованием кокса.
В качестве перспективных топлив для авиационных двигателей рассматриваются прежде всего синтетические дистилляты, получаемые при переработке сланцев, а также сжиженный природный газ.
Дистилляты, получаемые в результате первичных и деструктивных процессов переработки нефти, представляют собой сложную смесь углеводородов и неуглеводородных примесей. Некоторые из этих соединений ухудшают эксплуатационные свойства товарных топлив и масел и должны быть удалены. Удаление примесей или выделение из нефтяных фракций нежелательных составляющих осуществляется в процессах очистки. Эти процессы являются одной из важных заключительных стадий производства товарных нефтепродуктов, во многом определяющей их качество. В результате очистки удаляется большая часть нежелательных примесей и получаются компоненты топлив и масел, из которых чаще всего при компаундировании готовят товарные нефтепродукты. Для каждого вида сырья необходимо использовать такие процессы очистки, их последовательность и глубину, которые обеспечивают максимальный выход товарной .продукции высокого качества при минимальных производственных затратах. Кроме того, поскольку очистка является средством улучшения качества нефтепродуктов, все затраты на ее осуществление должны полностью' окупаться при использовании нефтепродуктов улучшенного качества. Длительности коксования. Длительности прокаливания. Добавлять специальные. Добавляют ингибитор. Добавляют остальное.
Главная -> Словарь
|
|