Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Дистиллятах дизельного


Основу отечественных дизельных топлив составляют прямо — говные дистилляты, причем около половины из них приходится на до^ю гидроочищенных фракций. Дистилляты вторичного происхождения используются в незначительных количествах . Необходимо отметить, что производство малосернистых сортов топлив с содержанием серы менее 0,2 % масс, сопряжено с пот ерями их ресурсов и значительными энергозатратами на глубо — кую гидроочистку. При гидроочистке одновременно с неуглеводо — родными гетеросоединениями удаляются из топлива имеющиеся в исходной нефти природные антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные и другие присадки. Поэтому при производстве тог арных гидроочищенных дизельных топлив возникает необходи — мооть применения большого ассортимента и в достаточно больших количествах синтетических присадок.

I' ,ы нефтяного сырья: дистилляты вторичного происхожде-

I' ,ы нефтяного сырья: дистилляты вторичного происхожде-

Гидроочистке нередко подвергают дистилляты вторичного происхождения как таковые или чаще в смеси с соответствующими прямо-гонными дистиллятами.

Дистилляты вторичного происхождения используются в незначительных количествах .

Для производства отечественных дизельных топлив используют прямогонные дистилляты, причем около половины из них приходится на долю гидроочищенных фракций, а также дистилляты вторичного происхождения, но в меньших количествах. При гидроочистке из топлива удаляются природные гетероатомные соединения, обладающие антиокислительными, антикоррозионными и другими ценными свойствами. При вовлечении в смесевое топливо гидроочищенных дизельных фракций и дистиллятов вторичного происхождения существенно снижается термоокислительная стабильность товарного дизельного топлива.

Из представленных данных следует, что основу товарного зимнего дизельного топлива, выпускаемого в АО НУНПЗ, составляют керосиновая и дизельные фракции прямой перегонки нефти. Дистилляты вторичного происхождения и гидроочищенные фракции при этом не используются.

Из данных, приведенных в табл. 2.20, следует, что основу зимнего дизельного топлива, выпускаемого в АО "Уфанеф-техим", составляют дизельные фракции прямой перегонки нефти. При производстве летнего дизельного топлива используют дистилляты вторичного происхождения и гидроочищенные фракции.

Основу товарного зимнего дизельного топлива составлю ют керосиновые и дизельные фракции прямой перегонки нефти, дистилляты вторичного происхождения при этом не используются. Товарное летнее дизельное топливо готовят смешением шести компонентов с преимуще-

Основу отечественных дизельных топлив составляют прямогонные дистилляты, причем около половины из них приходится на долю гидроочищенных фракций. Дистилляты вторичного происхождения используются в незначительных количествах . Необходимо отметить, что производство малосернистых сортов топлив с содержанием серы менее 0,2% сопряжено с потерями их ресурсов и значительными энергозатратами на глубокую гидроочистку. При гидроочистке одновременно с неуглеводородными гетеросоединения-ми удаляются из топлива имеющиеся в исходной нефти природные антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные и другие 210

Сырьем для каталитического риформинга является, в основном, прямогонная нафта и реже дистилляты вторичного происхождения, например, бензин термического крекинга, коксования и гидрокрекинга. Эти фракции обычно содержат высокие концентрации парафинов и нафтенов. В процессе каталитического риформинга многие из этих компонентов превращаются в ароматические соединения, которые имеют гораздо более высокие октановые числа.

Дизельные топлива имеют высокие цетановые числа . Содержание серы в дистиллятах дизельного топлива высокое: во фракции 200—350°С—1,93% серы. Дистиллят с содержанием серы менее 1 % можно получить только облегченного фракционного состава , но уже в дистилляте, выкипающем от 180 до 300°С, содержание серы доходит до 1,46%. Такой ди-стиллят после гидроочистки отвечает нормам на дизельное топливо типа «зимнее» . Для получения товарных дизельных топлив типа «летнее» также требуется очистка от серы соответствующих дистиллятов.

Бензиновые дистилляты исследованных образцов нефтей сравнительно малосернистые и октановые числа их невысокие. Содержание серы в легких бензинах равно 0,02—0,03%. В бензинах более тяжелого фракционного состава содержится 0,10—0,17% серы. В керосиновых фракциях и дистиллятах дизельного топлива содержание серы высокое, для получения товарных топлив, соответствующие дистилляты, необ* ходимо подвергать обессериванию.

серы. В дистиллятах дизельного топлива содержание серы доходит до 4,5%. Цетановые числа их высокие: 44—49 .

Изучаемые нефти относятся к типу сернистых и высокосернйс-тгых нефтей, они содержат термостабильные сераорганические соединения. В дистиллятах дизельного топлива этих нефтей концентрируется 20—25% серы общей и 40—50% серы сульфидной от содержания ее в нефти или около 55—70 % сульфидной серы от содержания ее в прямогонных дистиллятах .

^В дистиллятах дизельного топлива содержание серы

Керосиновые дистилляты шелкановской нефти различного фрак-, ционного состава характеризуются высоким содержанием общей и, меркаптановой серы. В дистиллятах дизельного топлива также содержится много серы в зависимости от фракционного! состава. Во всех фракциях дизельного топлива присутствует растворенный сероводород. Цетановое число дизельного топлива ниже, чем у дистиллятов арланской нефти .

Дистилляты дизельного топлива из нефтей северо-западных месторождений высокосернистые. Из всех нефтей этой группы при отборе прямогонного керосина нельзя получить дизельное топливо, соответствующее существующим нормам ГОСТа . Содержание серы в этих дистиллятах от 1,8 до 2,9%, а в дистиллятах дизельного топлива из таких нефтей, как карача-елгинская и шел-кановская, более 4% .

В дистиллятах дизельного топлива серы содержится более 2%;

В дистиллятах дизельного топлива содержание серы значительно ниже, чем в аналогичных фракциях, полученных из чераульской нефти угленосной свиты. Так, во фракции, выкипающей в пределах 200—350° С, содержится 1,29% серы, в то время как в такой же фракции из угленосной нефти содержится 2,67% серы. Из чераульской нефти верейского горизонта вырабатывается дизельное топливо с содержанием серы 1% , выход которого около 9%.

В керосиновых фракциях и дистиллятах дизельного топлива содержание серы выше норм, соответствующих ГОСТ. Из югомашевской нефти можно получить дизельное топливо с содержанием серы до 1% только облегченного состава: во фракции, отобранной в пределах 180—300° С по ИТК, содержится 1,1% серы. Масляные фракции парафинистые и содержат более 2% серы. Остатки югомашевской нефти высоковязкие, с высоким содержанием серы. Товарные мазуты можно получить при отборе светлых, выкипающих до 350° С. Более тяжелые остатки высоковязкие. Содержание серы в остатках, представляющих товарные мазуты, около 3%. Только в 32%-ном остатке содержится 3,64% серы . Из гудронов югомашевской нефти получаются битумы, причем из менее вязкого остатка, с температурой размягчения по методу К и Ш 38° С, битумы как дорожных, так и строительных марок, из более высокоплавкого гудрона — битумы только дорожных марок.

 

Длительности окисления. Добавками различных. Добавляют антиокислители. Добавляют некоторое. Добавлением небольших.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика