Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Дальнейшего улучшения


При небходимости значительного сокращения выпуска котельного топлива на НПЗ и решении проблемы дальнейшего углубления переработки нефти возникает "т; пиковая" ситуация с утилизацией твердых нефтяных остатков с неприемлемо высоким для каталитических процессов содержанием металлов. Для эффективной переработки таких отходов более целесообразны некаталитические высокотемпературные процессы типа "Покс", в которых "избыток" углерода превращается в дегко перерабатываемые технологические газы.

— необходимостью дальнейшего углубления переработки не — ф ги и др.

Как показывает опыт, при чрезмерно глубоком однократном крекинге ранее полученные бензиновые фракции крекируются быстрее, чем образуются новые из сырья; вначале выход бензина растет, а затем по мере дальнейшего углубления процесса понижается.

Постоянно увеличивающийся спрос на моторные топлива требует дальнейшего углубления переработки нефти, разработки новых вторичных технологических процессов по переработке тяжелых вакуумных дистиллятов и остаточных фракций, создания более совершенного и высокопроизводительного оборудования. В промышленной практике одним из основных вторичных процессов переработки углеводородного сырья, позволяющим получать высокооктановые авиационные и автомобильные бензины, является каталитический крекинг различных видов дистиллятного и остаточного сырья.

Важнейшая проблема в нефтеперерабатывающей промышленности является обеспечение дальнейшего углубления переработки нефти и существенное увеличение выработки моторных топлив, а также сырья для химической, нефтехимической и микробиологической промышленности. Повышения эффективности использования нефти в процессе ее первичной и вторичной переработки, прежде всего, связано с углублением отбора нефтепродуктов от их потенциального содержания. Эта задача должна решаться преимущественно путем интенсификации и реконструкции действующих установок первичной и вторичной переработки нефти. Основой реконструкции являются, прежде всего, надежные проверочные расчеты, позволяющие уточнить оптимальные параметры того или иного процесса и определить запас по производительности имеющихся аппаратов и оборудования.

В связи с этим возникает реальная задача дальнейшего углубления переработки нефтей, но с пересмотром понятия „глубины" переработки, подразумевая под этим не выжимание светлых моторных топлив „до сухого остатка", а комплексное использование нефти как богатейшего источника широкого-ассортимента нефтепродуктов, новых видов нефтехимического-сырья и транспортабельных энергетических топлив.

Таким образом, в новой рекомендуемой схеме развития комплексной переработки нефтей Азербайджана решающим; фактором в деле дальнейшего углубления переработки, при сохранении значительного объема масляного производства, является создание процесса замедленного коксования в необогреваемых камерах, либо коксования в движущемся потоке гранулированного кокса, позволяющего осуществить дальнейшее развитие каталитического крекинга в Баку с переводом последнего исключительно на вторичное сырье и вместе с тем получить дополнительные ресурсы дефицитного электродного кокса.

Таким образом, хотя нефтеперерабатывающая промышленность США обеспечивает производство свыше 75% светлых нефтепродуктов и характеризуется ^большим удельным весом вторичных процессов, значительная недогрузка мощностей при достаточно высоком спросе на светлые нефтепродукты требует дальнейшего углубления переработки нефти. Решение этой задачи осложняется тем, что нефтеперерабатывающая промышленность США традиционно ориентировалась на переработку легких малосернистых нефтей с содержанием серы до 0,5% и до последнего времени только 40% мощностей было пригодно для переработки средне- и высокосернистых нефтей, несмотря на опережающие темпы роста мощностей процессов гидроочистки и гидрообе9Серивания . Поскольку же такие нефти составляют основную часть мировой добычи нефти, то их доля в общем объеме переработки нефти в США будет неуклонно возрастать.

Приоритетная роль в решении проблемы дальнейшего углубления переработки нефти на период до 2000 г. отводится в нашей стране отечественной модели лифт-реакторного каталитического крекинга Г-43-107, разработанной в ГрозНИИ с использованием новейших мировых достижений нефтепереработки 80-х годов. По сравнению с другими моделями КК с микросферическим катализатором по своим технико-экономическим показателям она более близка передовым зарубежным аналогам. Однако отечественная нефтепереработка пока не располагает промышленно освоенными процессами каталитического крекинга остаточных видов сырья. Рассмотрим технологию комбинированной системы Г-43-107, варианты реконструкции устаревших моделей ККФ по лифт-реакторному типу и зарубежные процессы, предназначенные для переработки тяжелых нефтяных остатков.

необходимостью дальнейшего углубления переработки нефти.

Одним из путей дальнейшего углубления переработки нефти с целью ^увеличения отбора светлых нефтепродуктов является-переработка тяжелых нефтяных остатков на установках коксования./ Если тяжелый остаток прямой гонки — гудрон — под-хй^ргнуть термическому крекингу под давлением, то выход бензина будет низким и основным продуктом будет жидкий тяжелый крекинг-остаток, используемый в качестве котельного топлива.

ных жидкостей и расширяется их ассортимент, однако вряд ли можно надеяться, что это будет полностью удовлетворять требованиям быстро развивающейся авиационной техники. Поэтому всегда будет актуальной проблема дальнейшего улучшения свойств и расширения ассортимента горюче-смазочных материалов. Если в настоящее время на линиях гражданской авиации летают дозвуковые летательные аппараты, то в ближайшее время будут летать сверхзвуковые пассажирские летательные аппараты, в которых условия работы топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей значительно сложнее, чем в дозвуковых. Прежде всего это связано с резко возрастающим температурным режимом работы систем сверхзвукового летательного аппарата. Следовательно, на сверхзвуковых пассажирских летательных аппаратах будут применяться более качественные, а в ряде случаев и совершенно новые марки топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей.

1 Асфальтовые или смолистые ингредиенты можно также удалить из масляных дистиллятов адсорбцией или обработкой серной кислотой с разбавителем или без него. После деасфальтизации пропаном сольвентную очистку одним растворителем можно использовать для дальнейшего улучшения качества масла.

Одним из путей дальнейшего улучшения технико-экономических показателей моторных масел является их производство на синтетической основе.

Движение к минимуму охарактеризовано в табл. VI-4, где приведена лишь часть проверенных сочетаний klt 2 и

 

Дегидрирования этилбензола. Дегидрирования гомологов. Дегидрирования парафиновых. Дегидрированием этилбензола. Дегидрирование шестичленных.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика