Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Дистиллятов вторичного


Дальнейшее увеличение ресурсов дизельных топлив возможно за счет расширения их фракционного состава и использования дистиллятов вторичных процессов. Так, повышением температуры конца кипения на 25-=-30 °С можно увеличить ресурсы летнего топлива на 3 — 4 % от общего его производства. Такая температура конца кипения соответствует примерно t =360 °С. В настоящее время на ряде НПЗ страны начат выпуск по ТУ в достаточно больших масштабах летного дизельного топлива утяжеленного фракционного состава , представляющего собой по существу смесь бензиновой и дизельной фракций. Топлива такого вида* уже получают из некоторых газоконденсаторов и используют в отдаленных северных и северо — восточных районах страны, куда затруднительна доставка стандартного дизельного топлива.

Для сравнения дана качественная характеристика негидроочи-щенных дизельных фракций прямой перегонки нефти и легких и тяжелых дистиллятов вторичных крекинг-процессов.

2.3. Деароматизация прямогонных дизельных дистиллятов и средних дистиллятов вторичных процессов при умеренном давлении водорода........ 43

дистиллятов и средних дистиллятов вторичных

За рубежом разработаны технологии гидрогенизацион-ной переработки средних нефтяных дистиллятов, позволяющие получать дизельное топливо с содержанием серы менее 0.05% масс, и ароматических углеводородов менее 20% масс, при давлении 7-12 МПа . Очевидно, что при более высоком давлении эта задача решается еще эффективнее, в том числе при использовании в качестве сырья дистиллятов вторичных процессов переработки нефти .

В связи с ростом потребности транспорта в дизельном топливе особую актуальность приобретает проблема расширения его ресурсов за счет гидрооблагораживания дистиллятов вторичных процессов -коксования, висбрекинга, термокрекинга и каталитического крекинга. Эти виды сырья характеризуются более высоким, по сравнению с прямогонными дистиллятами, содержанием сернистых и азотистых соединений, смолистых веществ, алкенов и полициклических ароматических углеводородов. Эффективность их гидрооблагораживания в чистом виде можно повысить за счет подбора катализатора. Однако более целесообразно проводить их гидрооблагораживание в смеси с прямогонными дистиллятами, что облегчает регулирование теплового режима в реакторах гидроочистки.

Дальнейшее увеличение ресурсов дизельных топлив возможно за счет расширения их фракционного состава и использования дистиллятов вторичных процессов. Так, повышением температуры конца

Согласно ГОСТ 10433-75 нефтяное топливо для газотурбинных установок получают из дистиллятов вторичных процессов и прямой

Таким образом, наибольший вред наносят низкокипящие олефиновые углеводороды. При использовании в качестве компонентов бензинов дистиллятов вторичных процессов, в част-

Для сравнения дана качественная характеристика негидроочи-щенных дизельных фракций прямой перегонки нефти и легких и тяжелых дистиллятов вторичных крекинг-процессов.

для исследования качества отгона и его узких фракций ис-. пользовали ПМР-, УФ- и ИК-спектроскопию. Исследования показывают, что на спектрах имеются полосы поглощения структурных групп, характерных для компонентов типичных дистиллятов вторичных процессов, таких как замедленное коксование или термический крекинг, содержащих парафины, нафтеновые углеводороды и значительное количество непредельных и ароматических соединений.

Для производства отечественных дизельных топлив используют прямогонные дистилляты, причем около половины из них приходится на долю гидроочищенных фракций, а также дистилляты вторичного происхождения, но в меньших количествах. При гидроочистке из топлива удаляются природные гетероатомные соединения, обладающие антиокислительными, антикоррозионными и другими ценными свойствами. При вовлечении в смесевое топливо гидроочищенных дизельных фракций и дистиллятов вторичного происхождения существенно снижается термоокислительная стабильность товарного дизельного топлива.

Товарное дизельное топливо марки Л с содержанием серы 0.5% масс, производят смешением семи компонентов. Основная доля в смеси приходится на легкое дизельное топливо , дизельное топливо прямой перегонки и гидроочищенную дизельную фракцию . При приготовлении этого сорта дизельного топлива предусмотрено использование легкого газойля каталитического крекинга . Вовлечение в смесевое топливо гидроочищенных дизельных фракций и дистиллятов вторичного происхождения существенно снижает антиокислительную стабильность дизельного топлива.

Гидроочистку тяжелых дистиллятов вторичного происхождения обычно проводят в смеси с прямогонными вакуумными дистиллятами в количестве до 30%.

Алюмокобальтмолибденовый катализатор способствует глубокому обессериванию и обессмоливанию пря-могонных дистиллятов и дистиллятов вторичного происхождения при сравнительно мягких условиях гидрирования . Удаляются не только сернистые соединения, но и значительная часть непредельных углеводородов, а общее содержание ароматических углеводородов уменьшается всего на 5—10% . В случае повышения давления интенсивность всех реакций гидрирования, в том числе и насыщения водородом ароматических углеводородов, возрастает . Выше 430° С скорость гидрирования указанных соединений несколько увеличи-

Гидроочисткой дистиллятов вторичного происхождения— газойлей каталитического крекинга и коксования— глубина обессеривания, равная 90%, достигается при парциальном давлении водорода около 20—30 ат. Однако эти продукты имеют низкие цетановые числа.

коксовый дистиллят, каталитический газойль, смеси дистиллятов вторичного происхождения, парафинового гача, петролатума с мазутом прямой гонки.

Унгер Ф.Г. .Андреева Л.Н.Дхметов М.М. .Кавыев А.Г. Исследование дистиллятов вторичного происхождения методами радиоспектроскопии и масс-спектрометрии....... 17

Исследование дистиллятов вторичного происхождения методами радиоспектроскопии и масс-спектрометрии. Унгер Ф.Г. В кн.:Схемы и процессы глубокой переработки нефтяных остатков. Сб.научн.трудов. М. .ЦНШТЭнефтехим,1983,с.17-26.

Коксование нефтяных остатков и высококипящих дистиллятов вторичного происхождения, используемое для получения малозольного нефтяного кокса. Получаемые коксовые дистилляты вовлекаются в дальнейшую переработку для получения светлых нефтепродуктов. Коксование ведут при давлении 0,1 —0,3 МПа и температуре 480 — 540 "С.

Характерной особенностью некоторых дистиллятов вторичного происхождения является присутствие олефиновых углеводородов. Больше всего их содержится в продуктах термического и каталитического крекинга, пиролиза, коксования. Среди непредельных есть углеводороды, способные довольно быстро окисляться кислородом при обычных температурах хранения и применения. Продукты окисления пол'Имершуются с образованием тяжелых смолистых соединений, которые под действием высоких температур превращаются в твердые отложения, нарушающие нормальную работу двигателя.

Технологическая схема. Термическому крекингу подвергают различные виды сырья: от легкого прямогонного бензина до гудрона и тяжелых дистиллятов вторичного происхождения, получаемых при коксовании и каталитическом крекинге. Технологическая схема установки зависит от того, какое сырье на ней перерабатывается. Общим для всех установок термического крекинга является наличие трубчатой печи для подогрева сырья до необходимой температуры и сообщения тепла реакции. В целях обеспечения требуемой глубины превращения на большинстве установок, особенно при переработке тяжелого сырья, предусматриваются специальные реакционные аппараты, в которых сырье выдерживается определенное время при температуре реакции. На современных установках термического крекинга, как правило, применяется крекинг е рециркуляцией.

 

Доминирующее положение. Доочистки отходящих. Дополнительные капитальные. Дополнительные требования. Дополнительных количеств.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика