|
Главная -> Словарь
Дистиллят коксования
В качестве компонентов автомобильных бензинов может использоваться не только дистиллят каталитического риформинга целиком, но и его отдельные фракции, остающиеся после извлечения индивидуальных ароматических углеводородов.
Образец 5 - дистиллят каталитического крекинга ;
Показатели Дистиллят каталитического
1 —дистиллят прямой перегонки ип тюменской нефти; 1а — дистиллят прямой перегонки со смолами из дистиллята замедленного коксования; 2 — дистиллят каталитического крекинга; 3 — дистиллят замедленного коксования.
Представляло интерес изучить влияние сернистых соединений и смол, содержащихся в дистиллятах, на их коррозионные свойства. Гореловым, Ольковым, Рогачевой и автором показано, что ло мере уменьшения коррозионной активности исследованные дистилляты располагаются в ряд: дистиллят 'прямой перегонки—-дистиллят каталитического крекинга—^-дистиллят замедленного коксования. В присутствии смолистых веществ коррозионная активность дистиллятов значительно снижается, причем смолы дистиллятов деструктивных процессов обладают большей эффективностью, чем смолы из дистиллятов прямой перегонки . При компаундировании дистиллятов различного происхождения коррозионная активность смесей не аддитивна и уменьшается по сравнению с рассчитанной.
/--дистиллят прямой перегонки из тюменской нефти: /' — дистиллят прямой перегонки оо смолами из дистиллята замедленного коксования; 3—дистиллят каталитического крекинга; .'? — дистиллят замедЛ'Онного коксования
прямой перегонки^-дистиллят каталитического крекинга-^ди-стиллят замедленного коксования. В присутствии смол коррозионная стойкость носит экстремальный характер, причем смолы дистиллятов деструктивных процессов обладают большей эффективностью, чем смолы из дистиллятов прямой перегонки . При компаундировании дистиллятов различного происхождения коррозионная активность смесей не аддитивна и уменьшается по сравнению с рассчитанной. Соответствие полученных образцов техническим требованиям на маловязкое судовое топливо показано в табл. 21. На основе маловязкого судового топлива, как показали исследования , можно получить средневязкое и высоковязкое судовые топлива .
Показатели Нефть месторождений Нафтеновый дистиллят каталитического крекинга
Показатели Нефть месторождений Нафтеновый дистиллят каталитического крекинга
В качестве компонентов автомобильных бензинов может использоваться не только дистиллят каталитического риформинга целиком, но и его отдельные фракции, остающиеся после извлечения индивидуальных ароматических углеводородов.
Образец 5 - дистиллят каталитического крекинга ;
Колонна вторичной перегонки Предназначается для разделения бензинового дистиллята широкого фракционного состава па лег-кий бензин и лигроин. Последний намечено подвергать гидроочистке и каталитическому риформингу. Кокс предполагают сжигать в топках котельных, а тяжелый соляровый дистиллят коксования направлять на каталитический крекинг.
6 Дистиллят коксования полугудрона
В 1948 г. на одном из грозненских нефтеперерабатывающих заводов вырабатывали по заказу потребителей кокс зольностью ниже 0,04%. Сырьем служил дистиллят коксования, состоящий главным образом из газойлевых фракций, т. е. из масел. Кокса было получено около 50 т при выходе его 3% на сырье. Текстура полученного кокса была сходна с приведенной на фото 8.
Полиэтилен п не имеет в своем составе циклических групп. При коксовании его в автоклаве кокс не был получен. Дистиллят коксования состоял из смеси кристаллического парафина с температурой плавления 57 °С и масляной беспарафиновой части с высоким йодным числом. Коксование высокополимерного углеводорода алифатического строения 'проходило по схеме параллельных реакций с образованием молекул предельных и непредельных углеводородов.
Дистиллят коксования
сырье газ дистиллят коксования фракции дистиллята коксования КОКС газ дистиллят коксования фракции дистиллята коксования кокс
Дистиллят коксования Плотность р° . . 0,900 + 15 0,4 0,120 0,012 0,771 115 67 115 163 189 52,0 3 13 32 91 43 0,015 0,834 185 230 311 345 44,0 20,0 19,0 17,0 —9 0,10 35 48 0,02 0,910 —2 0,5 0,18 0,011 0,772 119 64 ПО 152 190 42 10 10 38 90 58,8 0,03 0,875 196 245 280 330 28,3 35,4 18,9 17,4 — 15 0,15 34,8 44 0,03 0,882 0,37 1,72 0,13 0,762 118 73 106 145 182 43,8 2,8 14,4 39,0 109 63,2 0,49 0,873 195 246 291 343 31,4 21,0 27,5 20,1 —16 0,04 43,3 41 1,9 0,908 +12 0,4 1,70 0,011 0,761 116 71 105 150 188 41,1 2,2 21 35,7 90 55,3 0,36 0,893 216 248 284 321 32,8 19,0 28,2 20,0 — 19 0,13 38,4 34 2,1
Плотность р; Температура Коксуемость, Зольность, м Дистиллят коксования 0 0,918 +20 0,01 0,935 +12 0,12 0,948 0 8 0,11
По топливной схеме, предусматривающей, как показывает ее название, максимальное получение из нефти топлива, мазут может быть переработан: 1) на установке термического крекинга, где из него получают также топливные продукты — автомобильный бензин, крекинг-керосин, газ и крекинг-остаток. Последний может быть переработан на установках коксования и из него можно получить добавочное количество бензина, керосино-соляро-вую фракцию , являющуюся сырьем для каталитического крекинга, газ и кокс; 2) вакуумной перегонкой с получением широкой дистиллятной фракции и гудрона в остатке. Широкая фракция поступает в качестве сырья на установку каталитического или термического крекинга, а следовательно, опять перерабатывается на топливо. В результате каталитического крекинга широкой фракции получают автом бильный бензин, легкий газойль, являющийся компонентом дизельного топлива, и тяжелый газойль, используемый
Ректификационная колонна К1 имеет две секции: нижнюю, снабженную пятью каскадными тарелками, предназначенную для контактирования паров продуктов коксования с исходным сырьем, и верхнюю с 12—14 колпачковыми тарелками для ректификации паров, поступающих из нижней секции. Обе секции разделены глухой тарелкой с проходом для паров. С .верха колонны отходят газ, пары бензина и воды, в качестве боковых погонов-дистиллят коксования, который может быть отобран либо одной широкой фракцией, либо в виде двух фракций — керосиновой и газойлевой. Керосин отбирается с 10-й тарелки и поступает в отпарную колонну К2, откуда насосом Н5 откачивается через холодильник Т5 в емкость. Газойлевая фракция отбирается из аккумулятора колонны К1, отпаривается в отпарной колонне К2а и насосом Н4 через холодильник Т4 откачивается в емкость. В нижней части колопны, как уже указывалось выше, собирается тяжелая флегма, представляющая собой смесь исходного сырья, подаваемого в колонну навстречу парам из камер, и рециркулирующего остатка.
Поэтому дистиллят коксования разделяют путем разгонки на две фракции: легкий дистиллят, выкипающий примерно в пределах 180—350°, используемый как сырье для каталитического крекинга, и тяжелый дистиллят, выкипающий в пределах 350—480°, используемый как сырье для термического крекинга или как тяжелое моторное топливо. Дистиллят коксования от переработки крекинг-остатков имеет более ароматизированный характер, члм от переработки прямогонных остатков. Дальнейшем понижении. Дополнительные исследования. Дополнительные погрешности. Дополнительных капитальных. Дополнительных мероприятий.
Главная -> Словарь
|
|