Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Дистиллированные нафтеновые


Снятие показателей по каталитическому крекингу мухановского мазута с началом кипения 350° С было осуществлено при следующих режимных показателях: температура реакционной зоны 475—500° С, пр» весовой скорости подачи сырья в реактор — 0,1 кг. кг. ~х час -1 и количество водяного пара, подаваемого в десорбер, — 25%.-Детализированные материальные балансы по указанным пробегам представлены в табл. 9- Из приведенных данных видно, что с повышением температуры выход газа, автобензина, дизтоплива, а также кокса увеличивается, а выход фракции 350° С — падает. Рост температуры приводит также к повышению выхода непредельных компонентов газа и легких фракций. Рассматривая данные материального баланса с позиции максимального выхода светлых на перерабатываемое сырье, следует остановиться на режиме с наибольшим выходом автобензина и дистиллата дизельного топлива.

Таким режимом характеризуется пробег, проведенный при температуре 500° С и весовой скорости подачи мазута в реактор 1,0 кг. кг.~г час~г Здесь выход автомобильного бензина достигает 20—21,0 вес. % на сырье, выход дистиллата дизельного топлива — 24 вес. % на сырье. Суммарный выход светлых дистиллатов составляет 44,5—45,2 вес. % на сырье.

В табл. 10 приведены качества автомобильного бензина, дистиллата дизельного топлива и фракции 350° С. Октановые числа всех бензинов колеблются в пределах 75,6—77,9. Бензин, полученный при темпе--ратуре 575°С и весовой скорости 1,0 кг кг-1 час~х. характеризуется невысоким октановым числом — 77,9.

газа через 150 часов работы снизился на 37% по отношению к выходу газа на свежем катализаторе: за весь период испытания, т. е. за 307 часов, выход газа снизился на 51% по отношению к выходу газа на свежем катализаторе, что указывает на значительное уменьшение скорости снижения выхода газа во второй половине испытания — на 14% за 150 часов вместо 37% за первые 150 часов. Скорость снижения выхода бензина также уменьшается по мере стабилизации индекса каталитической активности катализатора; через 150 часов работы катализатора выход автобензина снизился с 23,9% до 19,0%, т. е. на 20,6% по отношению к выходу его на свежем катализаторе; за последующие 150 часов работы выход автобензина снизился с 19,0% до 16,2%, т. е. на 11%' по отношению к выходу его на свежем катализаторе. Таким образом, в среднем скорость падения выхода автобензина за вторые 150 часов работы катализатора снизилось почти в два раза при условии уменьшения добавки свежего катализатора от 1,0%' до 0,5% на сырье. За последние 100 часов работы снижения выхода автобензина не наблюдалось. Выход дистиллата дизельного топлива в начале испытания повысился от 33,5% до 36,5% на сырье и затем стабилизировался на этом уровне. Таким образом, выход суммы светлых продуктов на катализаторе с равновесной активностью составил 52,2% на сырье против 57,4% на свежем катализаторе.

дистиллата дизельного топ-

ма, выгодно отличается ранее замеченный нами режим при температуре 475°С и весовой скорости подачи сырья в реактор 1,0 кг ¦ кг-1 час-1 как по выходу автомобильного бензина и дистиллата дизельного топлива, так и по выходу пропилена, бутиленов и изобутана. В остальных режи-

Второй цикл рисаикла в основном влияет на увеличение выхода дистиллата дизельного топлива. Выход автомобильного бензина увеличивается незначительно сравнительно с первым циклом. С применением второго цикла рисаикла выход фракции, выкипающей выше 350° С, колеблется в пределах 0,0—2,03%. Практически можно считать, что последняя полностью перерабатывается и нет необходимости идти на увеличение коэффициента рисаикла. Выход кокса при работе с КР2 =1,54 не увеличивается против /С р = 1,36 и колеблется в пределах 8,0—9,0% на перерабатываемую нефть. Выход газа увеличивается на 1,0—1,5% на нефть.

¦фициентом рисайкла 1,54, при котором происходит почти полная переработка фракции, выкипающей выше 350DC, и поэтому нет необходимости в применении третьего цикла рисайкла, т. е. подачи рисайкла с повышенным коэффициентом против 1,54. В табл. 56 приведены качества .автомобильного бензина и дистиллата дизельного топлива, полученных ¦от контактно-каталитической переработки ромашкинского мазута на алюмосиликатном катализаторе с начальным индексом активности 31— 32 единицы без рисайкла и с рисайклом при /Ср = 1,36 и /Ср=1,54.

Как показано было выше при обсуждении результатов длительного пробега каталитического крекинга мазута, снижение индекса активности алюмосиликата в ходе пробега от уровня 36—-37% до 20—21% мало отразилось на снижении суммарного выхода светлых, но резко ухудшало-все показатели, характеризующие селективность действия катализатора, в частности, возросла интенсивность газообразования и коксообразова-ния. В табл. 57 даны результаты контактно-каталитического крекинга ромашкинского мазута над среднеактивным катализатором с индексом активности 20—21 без рециркуляции и с рециркуляцией фракции, выкипающей выше 350° С, при коэффициенте рисайкла, равном 1,49. Из данных табл. 57 видно, что с понижением активности катализатора уменьшается выход газа и автомобильного бензина. Если при контактно-каталитическом крекинге мазута на активном катализаторе выход газа до С4 составлял 10—10,3%, а автомобильного бензина порядка 26%, то на среднеактивном катализаторе выход газа до С4 составляет 8—9%; при этом выход автомобильного бензина колеблется в пределах 18—20% на исходный мазут. Наблюдается повышение выхода дистиллата дизельного топлива и фракции, выки-мающей выше 350° С. Выход дистиллата дизельного топлива в среднем «оставляет 26,5—28,1% против 23,10—24,0% на катализаторе с актив-

На среднеактивном катализаторе выход светлых дистиллатов, в основном, увеличивается за счет образования дистиллата дизельного топлива, т. е. сырье, в основном, перерабатывается в направлении получения дистиллата дизельного топлива, а при работе с рйсайклом на активном катализаторе, в основном, наблюдается прирост автомобильного бензи-

Каталитическое облагораживание дистиллатов может быть осуществлено либо очисткой над алюмосиликатными катализаторами в мягких температурных условиях, либо гидрогенизацией в присутствии соответствующих этой цели катализаторов. Метод облагораживания всех названных дистиллатов не может быть одинаковым ввиду различных требований, предъявляемых к отдельным топливам. Для получения из мотобензина авиационного бензина 95/130 и доведения дистиллата дизельного топлива, а в определенных случаях и реактивного, до товарных качеств достаточно в первом из них уменьшить содержание непредельных углеводородов, для вторых топлив — общую сумму сульфирующихся, т. е. свести к минимум непредельные и ароматические углеводороды с одновременным уменьшением сернистых соединений и фактических смол.

Чтобы определить влияние кислотных соединений, переходящих в воду из нефти при ее промывке на ЭЛОУ и обусловливающих низкое значение рН дренажной воды, на качество обессоливания нефти, провели серию опытов. В этих опытах сырую прикамскую нефть в результате многократной промывки на ЭЛОУ в отсутствие щелочи обессолили до остаточного содержания солей 1 мг/л. В глубокообессоленную нефть накануне проведения опыта вводили промышленные дистиллированные нафтеновые кислоты или нефтепродукты, выделенные из дренажных вод, полученных при обессоливании исследуемых нефтей, и соленую воду. Добавка нафтеновых кислот или экстрагированных со-

13302—67) —выпускаются нескольких видов под названиями дистиллированные нафтеновые кислоты асидол-мылонафт 1-го и 2-го сорта, мылонафт 1-го и 2-го сорта и асидол марок А-1 и А-2.

Топливо Т-8В - однокомпонентное, продукт гидроочистки прямогонной фракции. Для повышения химической стабильности в топливо добавляют 0,003-0.004% мае. антиокислительной присадки Агидол-1, улучшения противоизносных свойств - 0,002-0,004% мае. присадки "К" .

Для улучшения противоизносных саойств гидроочищенных реактивных и дизельных топлив используются в ограниченном масштабе присадки: дистиллированные нафтеновые кислоты , амины, производные фенола, аминофенолы и некоторые др.

Термостабильные гидроочищенные топлива РТ, Т-8В и гидрированное топливо Т-6 вырабатываются с добавлением в них 0,003-0,004% присадки ионол. топлива РТ и Т-8В дополнительно содержат 0,002-0,004% присадки "К" .

Улучшение противоизносных свойств гидроочищенных топлив и широкофракционного топлива Т-2 до уровня топлива ТС-1 достигается введением противоизносной присадки "К" . Эти кислоты выделяют при обработке нефтей щелочными реагентами в виде довольно загрязненных примесями технических продуктов: мылонафта, асидола и т.п. Однако в последнее время на нефтеперерабатывающих заводах г.Баку стали вырабатывать дистиллированные нафтеновые кислоты, содержащие не более 1% неомы-ляемых веществ .

Нефтяные кислоты, ГОСТ 13302—67, выпускают следующих видов: дистиллированные нафтеновые кислоты, асидол-мылонафт, мылонафт и асидол,

Упаковку, маркировку, хранение, транспортирование и прием нефтяных кислот производят по ГОСТ 1510—60 со следующим дополнением: дистиллированные нафтеновые кислоты транспортируют в алюминиевых цистернах. Отбор проб производят по ГОСТ 2517—60; для контрольной пробы берут 1 кг нефтяных кислот каждого сорта.

 

Дополнительный испаритель. Дополнительные количества. Дополнительные возможности. Дальнейшем предполагается. Дополнительных требований.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика