Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Дизельные двигатели


Дизельные дистилляты отличаются высокими цетановыми числами, по из большинства нефгей по температуре застывания для получения летнего дизельного толлиза roiiibi только фракции, выкипающие в пределах 150—350, 200 — 350 и 2tO-320°C.

Бензиновый дистиллят был предварительно расфракщюьиро-ван на стандартном лабораторном аппарате типа АРН-2 на три фракции: н. к.—150; 150—180; 180—200°С. Первая фракция неис-следовалчсь, так как практически не содержала азота. Дизельные дистилляты гидрокрекинга и коксования не подвергались предварительной фракционировке.

Наибольшее количество высокосернистых нефтей в Советском Союзе добывают в Башкирской АССР. Месторождения залегают преимущественно в северо-западной части Башкирии . Из них без предварительного обессеривания нельзя прямой перегонкой получить товарные керосин и дизельные топлива .

Топливные фракции, получаемые в термических процессах глубокой переработки нефти, характеризуются, как правило, высоким содержанием серы, олефиновых и ароматических углеводородов, низкой термоокислительной стабильностью, склонностью к образованию смол и осадков. Бензиновые дистилляты имеют к тому же невысокие октановые числа. Дизельные дистилляты как термических процессов, так и каталитического крекинга отличаются низким цетановым числом. Все это требует применения специальных технологий для существенного улучшения качества указанных продуктов. Учитывая жесткие требования к экологическим характеристикам как автобензинов, так и дизельных топлив, выдвинутые в последние годы, следует признать освоение таких технологий приоритетной задачей нефтеперерабатывающей промышленности как за рубежом, так и в России.

Блок первичной переработки нефти состоит из двух атмосферных и двух атмосферно-вакуумных установок. Продукцией блока являются: сухой газ, используемый как технологическое топливо для заводских печей, жирные газы и рефлюкс, направляемый на ГФУ для получения пропан-бутановой фракции и индивидуальных углеводородов; фракция н.к.-62°С, используемая как низкооктановый компонент автобензинов или сырье установки изоселектоформин-га; фракция 62-105°С — сырье установки риформинга Л Г-35-8/ЗООБ ; фракция 85-180°С — сырье установки получения суммарных ксилолов и сырье установок каталитического риформинга; дизельные дистилляты — компоненты дизельных топлив марок ДЛ и ДЗ, причем часть дистиллята ДЛ используют как компонент котельных топлив, а остальную часть подвергают гидроочистке с целью получения дизельных топлив с содержанием серы не более 0,2 и 0,05%; прямогонный дистиллят ДЗ в дальнейшем компаундируют с денормали-затом установки «Парекс» с получением топлива ДЗ; прямогонную керосиновую фракцию смешивают с ее гидрогенизатом для получения авиакеросинов; мазут всех установок блока является основным компонентом котельных топлив, а гудрон — сырьем битумных установок.

Прямогонные дизельные дистилляты используют для производства дизельных топлив летнего и зимнего сортов с содержанием серы до 0,2% мае., а также экологически чистого дизтоплива с содержанием серы до 0,05% мае. В связи с жесткими требованиями ГОСТ по содержанию серы в дизельных топливах значительную часть прямогонных дистиллятов подвергают гидроочистке на установках ЛГ-24/7 и ЛГ-24/9. Гидрогенизаты компаундируют с прямогонными дистиллятами, получая соответствующие сорта товарных дизельных топлив. Для получения дизельного топлива используют в качестве низкозастывающего компонента денормализат с установок «Парекс-1, II».

Дизельные дистилляты отличаются высокими цетановыми

Керосиновые и дизельные дистилляты используются в основном

Из табл. 3 видно, что на сероочистку направлялись также дизельные дистилляты, содержащие значительные количества тяжелых.газойлевых фракций, выкипающих выше 350°С. Однако утяжеление сырья происходит лишь периодически.

Как правило, на установку 43-102 подаются дизельные дистилляты, близкие по фракционному составу к товарному топливу.

Дизельные дистилляты различного фракционного состава из большинства исследованных нефтей обладают низкими цетановыми числами , и только из тажигалинской и прорвинскои нефтей получаются дизельные фракции с цетановым числом 45—55.

Одной из важных характеристик топлива, позволяющих судить о его пусковых свойствах и о стабильности процесса горения, является температура самовоспламенения паров топлива, т. е. такая температура, при которой происходит самовоспламенение горючей смеси без контакта с открытым пламенем. Процесс самовоспламенения горючей смеси встречается во всех двигателях внутреннего сгорания. Дизельные двигатели работают на основе этого процесса. В двигателях с воспламенением от искры самовоспламенение горючей смеси является крайне нежелательным и даже вредным явлением, так как нарушает нормальный процесс сгорания. В турбореактивных двигателях самовоспламенение горючей смеси — явление положительное, способствующее более устойчивому процессу сгорания.

По сравнению с карбюраторными дизельные двигатели имеют следующие преимущества:

• BMW Дизельные двигатели . К применению допускаются все масла, отвечающие требованиям спецификаций АСЕА АЗ-98 и АСЕА ВЗ-98 .

Автомобильные и тракторные дизельные двигатели по условиям работы масла разделяются натри группы:

• европейские бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей новейших конструкций, с максимальным сбережением топлива за счет допустимости применения масел с высокотемпературной вязкостью 2,9-3,4 мГТа-с - масла ACEA Al, ACEA Bl, VW 503.00, VW 506.00, Ford WSS-M2C912-A1;

• европейские бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей новейших конструкций с высокой степенью форсирования или турбонаддувом - масла АСЕА A3, АСЕА ВЗ, BMW Special Oils, VW 500.00/502.00/505.00 и VW 503.01 - масла с высокотемпературной вязкостью не менее 3,5 мПа-с ;

• европейские бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей новейших конструкций с удлиненными интервалами технического обслуживания - масла BMW Longlive Oils , VW 503.00/506.00 .

двигателей и легковых автомобилей вообще, так как дизельные двигатели более экономичны, чем бензиновые. В начале был ряд классов ССМС PD, а в последствии нынешний ряд масел АСЕА В.

Современные дизельные двигатели легковых автомобилей компактные, скоростные, мощные, с косвенным впрыском и турбонаддувом. Конструкция таких двигателей отличается гем, что развиваются высокие обороты коленчатого вала и достигается более высокая степень сжатия по сравнению с двигателями грузовых автомобилей или автобусов. Режим работы трудный и переменный - движение в городе, дальние поездки, гоночный режим. Поэтому ССМС PD2 класс масел несколько отличается от ССМС D4 и D5 классов масел для тяжелых дизелей, таким же образом, как и масла класса АСЕА В от класса АСЕА Е. Кроме того, это чисто европейский тип масел. В классификации API отсутствуют классы масел для дизелей легковых автомобилей. Меньший интерес американцев к дизельным двигателям легковых автомобилей объясняется тем, что на рынке США такие автомобили составляют только около 2%, а в Европейских странах достигают 25 - 30%.

Масла для мощных и скоростных дизелей SHPD. Специфическими условиями эксплуатации выделяются магистральные автобусы, грузовые автомобили и тягачи дальнего следования. На них установлены мощные и скоростные дизельные двигатели нового поколения, выполненные с высокой точностью и высокого качества. Они приспособлены к тяжелому режиму работы. На дальних дистанциях двигатель работает на полной мощности. Такие двигатели отличаются своей экономичностью, продленным интервалом замены масла, уменьшением вредных выбросов. Эти европейские двигатели называются "дизелями особо высокого качества" SHPD . Для них была создана новая категория масел SHPD особенно высокого качества, со значительно продленным интервалом замены. Эти масла позволяют полнее использовать положительные конструкционные особенности двигателей. Масла для мощных и скоростных дизелей SHPD: АСЕА ЕЗ-96; АСЕА Е4-98; ССМС D5; API CH-4, API CG-4.

Много автобусов, грузовых автомобилей, тракторов, передвижных вспомогательных устройств имеют дизельные двигатели средней мощности. Такие двигатели бывают более простыми по конструкции, с турбонаддувом или без него, питаемые сернистым топливом. В неблагоприятных условиях работают трактора, дорожно-строительные, строительные и сельскохозяйственные машины. Для двигателей таких машин применяются масла ССМС D4 и API CC, CD, CF. Некоторые из этих масел можно применять и в трансмиссии.

 

Дополнительные возможности. Дальнейшем предполагается. Дополнительных требований. Дополнительным преимуществом. Дополнительной обработки.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика