|
Главная -> Словарь
Дизельное реактивное
А Z50 TYP AA PN 67/C-96048 CAN-2-3.6-M-83 Польша ' Канада
Ниже приведен материальный оаланс, в % , процесса депарафинизации продукта при получении зимнего и арктического топлива из ромашкинской нефти: бимнее дизельное Арктическое топливо, температура застывания
Для эксплуатирующихся в стране отечественных и импортных автомобилей с дизельными двигателями выпускаются дизельные топлива следующих марок и сортов: по ГОСТ 4749—73 — малосернистое для быстроходных дизельных двигателей с содержанием серы до 0,2% марок ДА , ДЗ и ДЛ ; по ГОСТ 305—73— автотракторное топливо, применяемое также и в автомобильных дизельных двигателях, двух видов — с содержанием серы до 0,2% и 0,21...0,5%. В каждый из видов входит по четыре марки топлива: А , ЗС , 3 , Л . В документах поставщиков к буквенному обозначению марки топлива добавляют цифры, указывающие содержание серы, например, Л-0,2 или ЗС-0,5. Для автомобильных двигателей предпочтительнее применять дизельное топливо с содержанием серы не более 0,2%.
Топлива первой группы легкие, представляют собой керосино-газойлевые фракции прямой перегонки нефти. В состав топлив второй группы входит соляровая фракция. Приготовляют различные сорта дизельного топлива: 1) дизельное арктическое, применяемое при температуре воздуха ниже —30° С; 2) дизельное зимнее, применяемое при температуре выше —30° С; 3) дизельное летнее, применяемое при температуре выше 0° С и другие. Топлива всех этих марок различают также по содержанию серы.
— 11°С. Чтобы получить из таких фракций дизельное зимнее топливо с температурой застывания —45 "С и дизельное арктическое топливо с температурой застывания —60 °С, эти фракции подвергают депарафинизации.
ДА — дизельное арктическое, работающее при температуре воз-
при 0°С и выше; ДЗ — дизельное зимнее, применяют при -30°С'и выше; ДА — дизельное арктическое, применяют при температуре не ниже — 50 °С; ДС — дизельное специальное. Топлива этих марок различаются температурой застывания , а также содержанием серы, которое составляет от 0,2 до 0,5 %.
Для быстроходных двигателей выпускают следующие сорта и марки дизельных топлив: ДЛ — дизельное летнее, применяют при температуре воздуха О °С и выше; ДЗ — дизельное зимнее, используют при —30 °С и выше; ДА — дизельное арктическое, применяется при температуре не ниже - 50 °С.
Топливо ДА применяется при температуре воздуха ниже —30° С . Топливо ДЗ применяется при температурах выше —30° С, имеет цета-новое число 40—45 и температуру застывания —35—45° С. Топливо ДЛ применяется при температуре воздуха выше 0° С, имеет цетановое число 45 и температуру застывания —10° С. Дизельные топлива всех этих марок различаются по содержанию серы. Топлива с низким содержанием серы получают при переработке малосернистых нефтей, а также гидроочисткой сернистых топлив.
Полученное из этой нефти в лабораторных условиях дизельное арктическое топливо имело следующую характеристику :
ДА — дизельное арктическое, рекомендуемое для быстроходных дизелей при температуре окружающего воздуха не ниже минус 30° С.
дизельное реактивное
Особое внимание в качестве перспективной альтернативы нефти в последние годы привлекают продукты ожижения угля или синтетическая угольная нефть , поскольку запасы угля особенно велики и имеются во многих странах мира. Многочисленные исследования, проведенные главным образом в США и ФРГ, а также в Австралии, Великобритании, Канаде и некоторых других странах как в лабораторном, так и в пилотном масштабе, выявили принципиальную и техническую возможность превращения СУН в высококачественные топлива с применением традиционных процессов нефтепереработки — гидроочистки, гидрокрекинга, каталитического крекинга и каталитического риформинга.
По схеме совместной переработки гидроочищенная СУН фракционируется на нафту и средние дистилляты. Нафта после дополнительной гидроочистки объединяется с аналогичным погоном атмосферной перегонки нефти и направляется на каталитический риформинг. Средние дистилляты СУН объединяются с вакуумным газойлем и после дополнительной гидроочистки направляются на установку К.К.Ф для выработки крекинг-бензина и компонента печного топлива. Согласно такой схеме дизельное, реактивное и большая часть печного топлива вырабатываются из атмосферных дистиллятов высокосернистой нефти с последующей гидроочисткой соответствующих погонов. Такая схема позволяет минимизировать расход водорода и осуществить экономичное производство полного ассортимента топлив в наиболее благоприятном их соотношении. Поскольку производство высокосернистых продуктов не допускается и из СУН не вырабатывается ни дизельное, ни .реактивное топливо ., то ценность СУН на таком заводе даже выше, чем ценность высокосернистой нефти.
нию содержания серы. В странах Европейского Союза с октября 1996 г. в законодательном порядке установлен предел содержания серы . Решение проблемы снижения содержания серы в моторном и котельном топливе решается за счет расширения мощностей гидроочистки. В частности, во Франции пик инвестиций в развитие гидрообессеривания пришелся на 1995—1996 гг. .
качественные топлива с
топлива. Согласно такой схеме дизельное, реактивное и большая часть печ-
скается и из СУН не вырабатывается ни дизельное, ни реактивное топливо
дизельное реактивное
Дизельное Реактивное
Пиридин: Катализа- Дизельное Реактивное Бензиновая
Сырье. Легкие углеводородные продукты, как пропан, бутаны, бензин, керосин, дизельное, реактивное и печное топлива, трансформаторные масла, масляные дистилляты и нефтехимическое сырье или продукты. Дополнительных напряжений. Дополнительным количеством. Дополнительной информации. Дальнейшей интенсификации. Дополнительной ректификации.
Главная -> Словарь
|
|