|
Главная -> Словарь
Длительные стендовые
Весьма важную информацию о процессе КР дают длительные испытания образцов и труб в условиях, моделирующих натурные. Однако до настоящего времени было проведено только ограниченное количество таких исследований в связи с высокой их стоимостью.
В. Дельбеком и др. проведены длительные испытания труб из стали Х60 в грунте, содержащем бикарбонат натрия, при температуре стенки 70° С. Трубы изолировались полиэтиленовым покрытием, перед нанесением которого на некоторых трубах поверхность Подвергалась пескоструйной и дробеструйной обработкам. Потенциостатически катодно-поляризованные трубы циклически нагружались со скоростью деформации 10"7 с"1. Напряжения в стенке труб не превышали 0,87 стт. Время экспозиции составляло 1000 часов. Было испытано 9 труб. В результате проведенных исследований обнаружено, что на участках с дефектами изоляции коррозия отсутствовала. Она не была обнаружена также под от: слоившейся изоляцией на трубах, поверхность которых перед экс-
• стендовые моторные испытания проводятся на действующих агрегатах , установленных в лабораториях и оснащенных целым комплексом измерительных приборов; одновременно определяются многие эксплуатационные характеристики при различных режимах работы агрегата; это длительные испытания с целью всесторонней оценки всех свойств масла; их используют для присвоения класса качества и допуска на применение;
Процесс "Укарсол" в 1994 г. прошел длительные испытания на установке аминовой очистки третьей очереди Оренбургского ГПЗ для очистки газов регенерации цеолитов без их предва-
Длительные испытания
Проверенные на достоверность результатов методы или серии методов утверждаются соответствующими научными организациями, объединяющими поставщиков и потребителей топлив; при этом оговаривается область действия этих комплексов, а также случаи, когда необходимо провести длительные испытания.
Большинство цветных металлов подвергаются значительной коррозии при воздействии аммиака. Относительно стойки сталь, чугун, алюминий, никель и титан. Углеродистая сталь практически не корродирует при контакте со сжиженным аммиаком, поэтому из нее изготавливают трубопроводы и резервуары для перекачивания и хранения аммиака. Длительные испытания на двигателе CFR показали, что при работе на аммиаке повышенный износ наблюдается лишь у деталей, изготовленных из цветных металлов, особенно из меди и ее сплавов. Из прокладочных материалов стойкими к аммиаку являются фторопласты и некоторые сорта резины. Большинство нефтяных и синтетических масел практически не изменяют свои свойства при работе двигателя на аммиаке. При этом отмечены лишь незначительные колебания вязкости и некоторое снижение эффективности антиокислительных присадок.
К типу катализаторов с повышенной аквамеханической стабильностью можно отнести разработанную в шестидесятые годы во ВНИИ НП модификацию катализатора на основе ортофосфорной кислоты и кремнезема . Прочный ске-пет катализатора получали путем смешения кремнезема с фосфорной кислотой, формованием образующегося комплекса в гранулы, сушки и прокаливания при 800-1000°С. Для улучшения пористости носителя в состав формуемой массы вводили выгорающую добавку — молотый уголь. После прокалки носитель пропитывали разбавленной фосфорной кислотой и сушили. Длительные испытания этого катализатора на пилотной установке в течение 42 сут показали, что механическая прочность его гранул к концу испытаний осталась на уровне 60 65 Н/табл., в то время как гранулы катализатора ФКД-Э, испытанного в аналогичных условиях, полностью разрушились. Опытный катализатор по своим свойствам был близок к промышленному катализатору ПФК/С, так как и в данном случае активность катализатора обеспечивалась "повторной" пропиткой готовых гранул фосфорной кислотой. Необходи-
За рубежом длительные испытания, проводимые в сельском хозяйстве, лесной, строительной и ряде других отраслей промышленности, показали эффективность использования растительных масел для практических целей.
Продукты коррозии металлов переходят в топливо и усиливают процесс его окисления, что приводит к ухудшению химической стабильности и качества автобензинов. Длительные испытания в течение 5 месяцев показали, что при хранении ВМС в контакте с пластинками из конструкционных материалов наблюдается увеличение смолообразования . Металлы оказывают каталитическое действие на окисление топлив. При контакте с медью ВМС практически в течение 2 месяцев приходит в негодное для использования состояние. После четырех месяцев хранения ВМС, контактирующие с медью и сталью, приобретают светло-желтый цвет.
Длительные испытания бутилкаучука на старение при повышенных температурах показали исключительную стойкость его в отношении сохранения физических свойств. Бутилкаучук отличается также высокой стойкостью к действию концентрированных минеральных кислот. К положительным качествам бутилкаучука относится хорошая клейкость. Вулкани-заты из бутилкаучука обладают весьма высоким сопротивлением всем видам старения. Бутилкаучук обладает исключительным сопротивлением старению при высокой температуре в атмосферных условиях, в газах и в насыщенном паре.
Длительные стендовые Вы- Вы- Выдерживает Выдержи-
Проведены длительные стендовые и дорожные испытания автомобильных двигателей с целью установления влияния бензинов с антидетонаторами на надежность и долговечность работы двигателей. При испытаниях критерием оценки срока службы двигателей являлись продолжительность работы выпускных клапанов и свечей зажигания, а также общий износ двигателя и коррозия его основных деталей.
1. Когда требуется создать смазочный материал для двигателя новой конструкции, сначала выявляют предварительные требования к качеству масла, основываясь на имеющемся опыте применения масел в двигателях подобной конструкции и с близкими мощностными и экономическими характеристиками. Ориентировочно выбирают масло, наиболее подходящее по классификации группы, и подвергают это масло краткосрочным стендовым испытаниям на отсеке * или на натурном образце нового двигателя. Если в результате испытаний установлены недостаточные эксплуатационные свойства выбранного масла, испытанию подвергают масло более высокой группы. Если при этом общий уровень моторных свойств масла оказывается в основном удовлетворительным, но обнаруживаются отдельные недостатки масла, например по коррозионной активности, решается вопрос о замене противокоррозионного компонента в стандартизованной композиции на более эффективный. Как правило, предварительный этап подбора смазочного материала для нового двигателя на этом завершается. Затем определяют физико-химические и функциональные свойства выбранного масла, проводят краткосрочные и длительные стендовые, а также эксплуатационные испытания масла на двигателе данного типа. В случае положительных результатов этих испытаний масло вписывают в технические условия на двигатель как гарантирующее его надежную эксплуатацию в течение срока, установленного заводом-изготовителем.
Особый вид испытаний применяется для новых образцов смазочных материалов. Таким испытаниям подвергаются смазочные композиции, полученные на основе совершенно новых, ранее не испытывавшихся компонентов . Эти испытания наиболее емкие и детальные. Они включают исследования физико-химических и функциональных свойств опытного масла, предварительные краткосрочные испытания на одноцилиндровых и полноразмерных двигателях, длительные стендовые испытания на полноразмерных двигателях, лабораторно-до-рожные и эксплуатационные испытания. Эти испытания также носят сравнительный характер. В случае получения отрицательных результатов испытания могут быть прекращены на любой стадии. Масло, выдержавшее все стадии испытаний, допускается к применению в народном хозяйстве страны.
Специальных стендовых испытаний для оценки фрикционных свойств масел обычно не проводят. Однако в методиках оценки других эксплуатационных характеристик масла, по которым проводятся длительные стендовые испытания, фиксируется появление визга, при этом масло к применению не допускается.
2. Длительные стендовые испытания на полноразмерных двигателях.
После получения положительных результатов по всем этим методам топливо проходит ускоренные испытания на стендах с реальной аппаратурой и режимом работы — 25-часовые испытания при 150 °С на термическую стабильность и 100-часовые испытания на определение противоизносных свойств на реальном топливном насосе, работающем с прокачиванием топлива . Эта серия последовательных испытаний . Ресурс современных реактивных двигателей составляет 1000 ч ; такие длительные стендовые испытания возможны и оправданы только в редких случаях.
Проведены длительные стендовые и дорожные испытания с целью установления влияния бензинов с антидетонаторами на надежность и долговечность работы двигателей. Критериями оценки этих показателей служили продолжительность работы выпускных клапанов и свечей зажигания, а также общий износ двигателя и коррозия его основных деталей. Установлено, что срок службы выпускного клапана определяется наличием в бензине ТЭС и концентрацией МЦТМ. Когда ТЭС отсутствует, МЦТМ лишь незначительно влияет на работу выпускного клапана . При добавлении небольших количеств МЦТМ к бензину, содержащему ТЭС, срок службы выпускных клапанов двигателя резко снижается, но с увеличением содержания МЦТМ становится таким же, каким был без него. Это явление обнаружено при эксплуатации различных двигателей и до сих пор не объяснено. Срок службы выпускных клапанов при добавлении малых количеств МЦТМ к этилированному бензину можно увеличить, вводя в него некоторые фосфорные соединения. Фосфор, добавленный в количестве 0,3—0,4 от теоретически необходимого для перевода всего марганца в ортофосфат, увеличивает срок службы выпускных клапанов .
На ЯМЗ были проведены длительные стендовые испытания семи различных образцов загущенных масел иа двигателях, работавших на высокотемпературном форсированном режиме. На маслах, полученных путем загущения маловязких масел АУ и ИС-12 и.'имевших температуру вспышки 175—188 °С, износ и задиры деталей ЦПГ были существенно больше, чем при использовании загущенных масел с температурой вспышки около 214 °С.
Показатели эффективности - коэффициент трения, средний диаметр пятен износа и критическая нагрузка до заедания , определяемые на лабораторных машинах трения различной конструкции. Кроме того, могут проводиться длительные стендовые испытания на натурных узлах и непосредственно двигателях. При этом могут определяться другие показатели, например весовой износ деталей и пр. Квалификационный метод оценки противоизносных свойств реактивных топлив, принятый в России, заключается в проведении испытаний на машине трения с узлом скольжения в течение 30 мин при 60 °С и осевой нагрузке 100 Н. В результате подсчитывают показатель противоизносных свойств по формуле
Специальных стендовых испытаний для оценки фрикционных свойств масел обычно не проводят. Однако в методиках оценки других эксплуатационных характеристик масла, по которым проводятся длительные стендовые испытания, фиксируется появление визга, при этом масло к применению не допускается.
Длительные стендовые испытания масел и масел с присадками на автотракторных двигателях проводятся в том случае, если масла получили положительную оценку при предварительных испытаниях. Дополнительным количеством. Дополнительной информации. Дальнейшей интенсификации. Дополнительной ректификации. Дополнительное сопротивление.
Главная -> Словарь
|
|